?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345
6
78
9101112131415
161718
19
202122
23242526272829
30      

Официально

Технические новости - Бразилия



Здравствуйте, товарищи! Даже не знаю, как обьяснить вам причину моего отсутствия. Не буду вдаваться в подробности, так как не думаю, что вам это интересно. Могу сказать лишь две вещи: 1) уже довольно продолжительное время пользователи казахстанского интернета (коим я и являюсь), не могут нормально выйти в жж. 2) Никогда не болейте. Простуда, давшая совершенно неожиданные осложнения, облегчила мой бумажник примерно на 6000 рублей (если кому интересно, могу написать слёзный рассказ :D).


McLaren MP4-23 - Изменённое заднее антикрыло


К последней гонке сезона в Бразилии, McLaren представили полностью новое заднее антикрыло. Верхняя плоскость имеет два расширения по краям, с передней кромкой на уровне кромки основной плоскости (указано стрелкой во врезке). Каждый треугольный придаток частично покрывает главную плоскость, создавая тем самым канал для воздушного потока. В сравнении с предыдущей версией, расстояние между основной и дополнительной плоскостью стало больше, чтобы повысить давление не только вокруг расширений, но и по всему антикрылу. Эта доработка позволяет уменьшить угол атаки антикрыла для высокоскоростных режимов, в то же время, сохраняя эффективный уровень прижимной силы на медленных участках трассы Интерлагос.
***
Полным ходом идёт подготовка к сезону 2009 года, а команда вынуждена в борьбе за чемпионство готовить полностью новое антикрыло. Риск кажется оправданным, если оглянуться на чемпионский титул Льюиса Хэмилтона, но, глядя на темп чемпиона в Бразилии, кажется совсем наоборот, особенно учитывая то, что в следующем году антикрыло будет абсолютно новым, и эта разработка теряет всякий смысл.

McLaren MP4 -23 - проработка охлаждающих тормозных барабанов


Это решение было примено несколько гонок назад, и использовано снова в Бразилии. Раньше барабаны были открытыми, с тормозными дисками, находящимися вне углепластикового кожуха, что делало кромку и внешнюю сторону диска открытой для потока всасываемого воздуха. Теперь же конструкция барабана полностью изменилась, в том же направлении, что и у Ferrari и BMW Sauber. Закрытый барабан уменьшает аэродинамическое волнение, но тормозная система, в которую входят диски, колодки и суппорты, приобретает тенденцию к повышению рабочей температуры. Это повышает вероятность блокировки передних колёс при сильных торможениях, что было заметно на Интерлагосе, где Хэмилтон в пятницу протёр покрышку. В McLaren сменили соединительный материал между дисками и колодками, но ещё непонятно, есть-ли уверенность в этом решении в целом.
***
Готов поспорить, что в гонках наподобие Канады это решение использоваться не будет, так как велика вероятность разрушения тормозов от перегрева. А вот на прохладных этапах всё должно быть наоборот - ведь так легче поддерживать рабочую температуру тормозов.

Williams FW30 - проработка переднего антикрыла


К гонке в Бразилии, в Williams приготовили модифицированное переднее антикрыло для FW30. Главная и средняя плоскости получили изгиб по краям (врезка, отмечено стрелкой), вместо предыдущей версии с прямыми плоскостями. Такое решение помогает ускорить поток в этой области, тем самым слегка увеличивая давление. Это даёт прибавку в прижимной силе, без увеличения угла атаки плоскостей - это влекёт за собой ненужное повышение сопротивления, которое снижает максимальную скорость болида.
***
Стоило ли вобще что-то менять на неудачной машине на последней гонке? Непонятна стратегия Williams. На какие-либо лавры команда уже не претендует, вовсю идёт работа над FW31, зачем отвлекать итак немногочисленные ресурсы на такую доработку? Хотя не спорю, такое несущественное изменение погоды не сделает, всего-то нужно изменить пару чертежей в среде моделирования, да изготовить другие болванки, на которых потом выкладывается углепластиковое волокно....

Williams FW30 - проработка задних двойных обтекателей


Не самая заметная деталь, но это всего лишь одна из многих доработок, которые команда привезла с собой в Бразилию. Целью было увеличение прижимной силы сзади без изменения угла атаки заднего антикрыла, так как всем командам очень важно увеличить скорость на длинной прямой старта-финиша, сохранив при этом достаточное сцепление с трассой на пилотажных участках трассы Интерлагос. Слегка увеличив площадь плоскостей, расположенных под основными обтекателями (стрелка), в Williams надеются улучшить распределение потоков около задних колёс, уменьшив нарушение воздушных потоков, вызванного их вращением. Это повышает аэродинамическую эффективность в зоне заднего антикрыла, добавляя немного прижимной силы.
***
Скромно и аккуратно. Но в 2009 году всем этим крылышкам и обтекателям придёт конец - новый аэродинамический регламент диктует "чистую" конструкцию корпуса.

Red Bull RB4 - Балласт бокового обтекателя переднего антикрыла


Уже не новинка, но в Бразилии расположение балласта в переднем антикрыле стало заметным благодаря белой окраске болида Дэвида Култхарда. Как и большинство машин, RB4 имеет тонкие блоки из вольфрама внутри основной плоскости, скрытые от взгляда крышками. Но в дополнение к этому, торцевые панели переднего антикрыла RB4 имеют съёмные крышки, под которыми расположен дополнительный балласт (врезка). Крышки выглядят маленькими, но высокая плотность металла означает, что под ними может быть порядка семи килограммов. Это позволяет слегка изменить распределение веса в сторону передней части, улучшая баланс болида..
***
Я думаю, что функция дополнительного балласта не только в распределении веса, но и в повышении стабильности переднего анткирыла, которое очень сильно вибрирует при обгонах из слип-стрима. На повторах обгонов заметно, что чем антикрыло ближе к другому болиду, тем сильнее трясёт этот элемент. Стоит выйти из аэродинамического мешка как конструкция, снова загруженная потоком воздуха, возвращает себе стабильность.

Ferrari F2008 - изменения с внутренней стороны заднего колеса


В Бразилии Ferrari пытались оптимизировать F2008 чтобы улучшить аэродинамическую эффективность за счёт снижения сопротивления и турбулентности. В загруженной области около задних колёс были переработаны обтекатели, которые удлинились настолько, чтобы полностью покрыть колёсный диск (нижняя стрелка во врезке). Вертикальный обтекатель, расположенный над подвеской, тоже увеличился (верхняя стрелка во врезке). Инженеры сообщили, что эти доработки помогут лучше отклонять потоки, действующие на нижнюю плоскость антикрыла, меньше нарушая их.
***
Похоже на попытку реализовать колпаки на колесных дисках с внутренней стороны колеса. Это хорошо, но не возникнут ли проблемы с охлаждением?

Также вы можете посмотреть на:

F1’08

Технические новости Гран-При Бразилии

(31 Октября - 2 Ноября)

Технические новости Гран-При Китая

(17-19 Октября)

Технические новости Гран-При Японии

(10-12 Октября)

Технические новости Гран-При Сингапура

(26-28 Сентября)

Технические новости Гран-При Бельгии

(5-7 Сентября)

Технические новости Гран-При Европы

(22-24 Августа)

Технические новости Гран-При Венгрии

(1-3 Августа)

Технические новости Гран-При Германии

(18-20 Июля)

Технические новости Гран-При Великобритании

(18-20 Июля)

Технические новости Гран-При Франции

(4-6 Июля)

Технические новости Гран-При Канады

(20-22 Июня)

Технические новости Гран-При Монако

(6-8 Июня)

Технические новости Гран-При Турции

(22-25 Мая)

Технические новости Гран-При Испании

(9-11 Мая)

Технические новости Гран-При Бахрейна

(25-27 Апреля)

Технические новости Гран-При Малайзии

(4-6 Апреля)


Всякости:
























































































































































































При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод и отсебятина - Назар '
naz_zar' Тареев.ru_f1

Исходный текст и изображения - http://www.formula1.com

Comments

Митти Зи
mighty_z 1.12.08, 17:46 (UTC)
Ох какая девочка от Сантандера!
Та, оторая рядом с читающей журнал, разумеется.
NazZa®
naz_zar 1.12.08, 17:49 (UTC)
Даа, они такие :))))
Absolute Evil
einz 1.12.08, 17:52 (UTC)
да да да
ещё Кима улыбающийся порадовал ;]
NazZa®
naz_zar 1.12.08, 17:54 (UTC)
А ещё с вилкой :)))
Митти Зи
mighty_z 1.12.08, 17:54 (UTC)
Он аж даже смеющийся :)
NazZa®
naz_zar 1.12.08, 17:47 (UTC)
ЩАстье!!!
Неужели я вошёл в жж и запостился без проблем! У меня даже куки отвалиться успели в опере за то время, в которое я не мог зайти в жж :).
Митти Зи
mighty_z 1.12.08, 17:54 (UTC)
После переезда серверов что ли?
NazZa®
naz_zar 1.12.08, 17:56 (UTC)
А чёрт его знает чем они занимались. У нас тут паника у всех началась, что вроде как зять назарбаева завёл свой жж и из-за этого закрыли доступ :-!. Бред, поэтому ждали пока сервак сделают.
Митти Зи
mighty_z 1.12.08, 18:16 (UTC)
Весело как))
Я тебе немножко цвета пообломал :)
NazZa®
naz_zar 1.12.08, 18:44 (UTC)
А я заметил :))))
Кстати, есть мысли по поводу того как всё таки табличку на центр вывести? :)
Митти Зи
mighty_z 1.12.08, 18:47 (UTC)
Есть такой тэг < center > < /center >
NazZa®
naz_zar 1.12.08, 19:11 (UTC)
Работает О_о. Мог бы и сам до такого додуматься :D
_gav_
_gav_ 1.12.08, 18:48 (UTC)
Инфа интересная в принципе, но про все эти крылышки безнадежно устаревшая :) Ща модно большой совок впереди и ара-трамплин сзади

Девочки в Виджея ничо так. Но тема сисек им не раскрыта.

Улыбащийся Кими - супер.
Радущийся Филя - здОрово. Это была его победа.

А чо за надпись на руле "ENG" у Люси ? Напоминание в эфир говорить только на английском, а не на матах, как он это обычно делает ?

З.Ы. Болеть вредно для здоровья и кошелька. Не нужно это нам.
NazZa®
naz_zar 1.12.08, 19:14 (UTC)
Не будь глюков с ЖЖ, инфа бы не утратила актуальности :)

Кстати, со всеми совками и трамплинами машины смотрятся ну вобще отвратительно :(


ЗЫ: Сам знаю. Не думал, что так получится.
stop
yarashuk 1.12.08, 19:18 (UTC)
Eng я думаю сокращенное от engine(может не правильно написал, не силен в английском)-двигатель.

P.S. Оформление синее))
Kate`s dirty sister
stuardessa 1.12.08, 21:33 (UTC)
Все-таки Кими спокойный, как слон.
Я б не выдержала, если б меня во время еды фотографировали.
а еще у Кими желтые зубы...
Смешная картинко, где ФМ трепетно прижимает к груди ФА :)
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.

Чемпионат прогнозов 2009

здесь будет текст
Разработано LiveJournal.com
Разработано mighty_z