NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

Технические новости - Китай



Ferrari F2008 - изменённые обтекатели боковых понтонов


В Ferrari заменили вертикальную плоскость (стрелка), соединяющую обтекатели боковых понтонов с задней кромкой обтекателей перед понтонами, новой заметно изогнутой плоскостью. Результат - меньшее нарушение воздушного потока, проходящего рядом с обтекателем, что значительно снижает турбулентность и лучше распределяет потоки, идущие к задней части машины.
***
Точь-в-точь как у Honda. Хотя не стоит обвинять итальянцев в плагиате - просто на с нынешней формой болидов Формулы-1 придумать что то принципиально новое сложно. У Renault используется схожее решение, но там конструкция обтекателей в целом имеет загнутую к центру форму.

Ferrari F2008 - проработка заднего диффузора


Центральная секция диффузора (обведено) сделана уже и заканчивается вертикальной плоскостью. Также, основание диффузора (выделено жёлтым), как и кромка стали ближе к центру болида. Эта доработка позволяет снизить чувствительность хвостовой части машины к изменениям дорожного просвета на неровностях за счёт более постоянного уровня прижимной силы.
***
Диффузоры диффузорами, а вот в гонке пилоты Ferrari выступали с разной аэродинамикой. Масса ехал с "плавником" на кожухе моторного отсека, а у кими его не было. Впервые в сезоне вижу такое у красных.

Ferrari F2008 - проработка носовых обтекателей


Нижние обтекатели (стрелка) на носовом обтекателе F2008 появились в июне на Гран-При Франции, но спустя несколько месяцев, их размер и положение изменились, в соответствии с используемыми плоскостями переднего антикрыла. Благодаря длинным прямым на трассе, в Китае были использованы более узкие обтекатели (врезка и стрелки), так как не требовалось увеличения количества воздуха, поступающего в воздухозаборники. Таким образом, продолжая выполнять свою главную функцию, обтекатели не так сильно нарушают в этом месте.
***
После двух случаев отказа моторов, в Ferrari боятся повторения истории, и даже на скоростной трассе, температура на которой была не такой уж и высокой, разнообразные обтекатели помогают подаче воздуха в боковые понтоны.

BMW Sauber F1.08 - проработка переднего антикрыла


На гонках в Японии и Китае, в BMW Sauber использовали модифицированное переднее антикрыло. Главная плоскость обзавелась новой вставкой, которая слегка выступает назад. Видно, как неокрашенная вставка где-то на 20мм протянулась до кромки передней плоскости антикрыла (стрелка и врезка). Повышение давления потока, проходящего между основной и передней плоскостью (и, соответственно, его ускорение), повышает эффективность конструкии боковых обтекателей в целом, расположенных на уровне передней подвески и перед боковыми понтонами. Это добавляет стабильности передней части машины засчёт небольшого прироста прижимной силы, создаваемой днищем машины, не требуя от команды дополнительной настройки плоскостей антикрыла.
***
20-миллиметровая пластинка, а сколько даёт эффектов. Более того, плюс к описанному выше, позади самой пластинки создаётся разрежение, что прибавляет ещё немного прижимной силы.

McLaren MP4-23 - уменьшенные воздухозаборники боковых понтонов


Как и в Бельгии, McLaren MP4-23 в китайской спецификации имел уменьшенные воздухозаборники боковых понтонов, что уменьшает эффективность системы охлаждения, но даёт выигрыш в аэродинамике. В Спа это стало возможно благодаря низкой температуре воздуха. В Шанхае было отнюдь не холодно, зато охлаждению помогали две длинные высокоскоростные прямые. Особым образом спрофилированная вставка закрывает собой нижнюю часть воздухозаборников, делая их меньше. Это заметно снижает сопротивление и турбулентность перед боковыми понтонами, что положительно сказывается на предельных возможностях болида на скоростях, близких к максимальным.
***
Везде, где McLaren использовали уменьшенные воздухозаборники, MP4-23 имел заметное преимущество над соперниками. Исключение, разве что, Бельгия, где Ferrari выступили на равных с серебристыми. Значит, эта аэродинамическая хитрость действительно даёт ощутимое преимущество в скорости болидам из туманного альбиона.

Также вы можете посмотреть на:

F1’08

Технические новости Гран-При Бразилии

(31 Октября - 2 Ноября)

Технические новости Гран-При Китая

(17-19 Октября)

Технические новости Гран-При Японии

(10-12 Октября)

Технические новости Гран-При Сингапура

(26-28 Сентября)

Технические новости Гран-При Бельгии

(5-7 Сентября)

Технические новости Гран-При Европы

(22-24 Августа)

Технические новости Гран-При Венгрии

(1-3 Августа)

Технические новости Гран-При Германии

(18-20 Июля)

Технические новости Гран-При Великобритании

(18-20 Июля)

Технические новости Гран-При Франции

(4-6 Июля)

Технические новости Гран-При Канады

(20-22 Июня)

Технические новости Гран-При Монако

(6-8 Июня)

Технические новости Гран-При Турции

(22-25 Мая)

Технические новости Гран-При Испании

(9-11 Мая)

Технические новости Гран-При Бахрейна

(25-27 Апреля)

Технические новости Гран-При Малайзии

(4-6 Апреля)


Всякости:

























































































































































































При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод и отсебятина - Назар '
naz_zar' Тареев.ru_f1

Исходный текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: аналитика, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments