?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345
6
78
9101112131415
161718
19
202122
23242526272829
30      

Официально

Конечно еще рано делать окончательные выводы, в конце концов в прошлом году судьба титула решалась именно в последней гонке, причем как раз с такой же разницей в очках, разве что за титул боролись трое, но вот одна мыслишка не дает покоя. Так сказать о командной тактике и перспективах на будущее...

Вот смотрите, конечно Феррари виноваты сами в сложившейся ситуации, ибо накосячили по ходу сезона очень много. Но, по моему глубокому убеждению, как минимум часть этих проблем могла бы пройти и мимо них, если бы они сразу и четко определились с первым-вторым номером, а не играли в равенство, подобно Макларену в прошлом году. Вот кстати в Макларене из прошлогодней эпопеи сделали совершенно однозначные и правильные выводы. И вот вам результат - при машине, в принципе хоть и немного, но уступающей их главным конкурентам, их пилот находится на первом месте. Даже несмотря на то, что он сам ляпов допускает куда больше, и наказывают его в разы чаще, чем наверно вобще всех остальных. Да, и у них тоже бывают косяки и технические проблемы. Но вот как-то так все время происходит, что их "жертвой" становится постоянно второй номер команды, Хейки Ковалайнен.
Можно конечно на это возразить, что Кими и сам накосячил много, и что даже будь он совершенно однозначным "нумеро уно" это ничего не изменило бы. Особенно с учетом того, что в этом году хваленая надежность Феррари явно дала трещину, а сама команда с тактикой и стратегией отжигает просто конкретно то и дело. Возможно. А возможно и нет. Во всяком случае он бы не попадал в ситуации "очередь на питлейне", он всегда находился бы на наиболее выигрышшной тактике и, в принципе, машину бы старались настраивать и затачивать именно под него. Может конечно это все в итоге и принесло бы только несколько дополнительных очков, но кто знает, возможно именно этих очков и не хватило в этом сезоне.
Более того, для Ферррари, на мой взгляд, страшно невыгодно, если Масса станет все таки чемпионом. Ну вот прикиньте сами: в следующем сезоне в команде будет в таком случае два чемпиона. Один из которых приложит все усилия для того, чтобы титул отвоевать снова, а второй соответственно сделает все, чтобы его удержать. Чем заканчивается такая борьба между пилотами одной команды очень убедительно показывают многочисленные примеры из прошлого, как далекого, так и не очень. Вариант что руководство команды, не сумевшее расставить приоритеты в этом сезоне, когда у них был всего один действующий чемпион, сумеет это сделать в ситуации с двумя чемпионами, думаю выглядит абсолютной фантастикой...

Comments

HEAR ME ROAR!
traktor_bang 20.10.08, 7:43 (UTC)
Ну Киму и так еле уговорили на коленях с протянутыми руками стать в конце сезона вторым номером. Не сотвори он свою чудную серию из 4 нулей подряд, никто бы не спешил любить Массу, у которого ни харизмы, ни алкоголизмы, ни даже мразотного характера нет (а значит фанатскую любовь строить не на чем).
Mrak
mrak_ 20.10.08, 8:05 (UTC)
не думаю что его так уж сильно сейчас уговаривали, если честно
просто Кими уже шансы на титул потерял, а на остальное ему совершенно явно абсолютно пофиг, каким быть - вторым, третьим, пятым, десятым...
ДитЁ Весны
harunoko 20.10.08, 8:31 (UTC)
мне кажется, в макларене как таковой тактики-то не было. тут зависело от хейкки. другое дело, что, может, было понятно, что хейкки далеко не алонсо. да и кими тоже сам все, к сожалению, сделал, чтобы стать нумером 2.
ответ (Анонимно)
ответ (Анонимно)
Угрюмый клавишенажиматель
alacsony 20.10.08, 8:32 (UTC)
>он бы не попадал в ситуации "очередь на питлейне"

А когда Масса последний раз так попадал?
Mori_Mortalis
mortalis 20.10.08, 8:39 (UTC)
Откровенно говоря, чует моя 5ая точка: Не быть Филе чемпионом.
Mrak
mrak_ 20.10.08, 9:40 (UTC)
да, есть такое ощущение...
не тянет он все таки...
ответ (Анонимно)
Элина
elina_19 20.10.08, 8:57 (UTC)
Весь год слышу фразы наподобие: "при машине, в принципе хоть и немного, но уступающей их главным конкурентам" ©
объясните мне, чем Макларен уступает Феррари? имхо, равные машины, просто разные трассы более подходят либо Маларену, либо Феррари.
Мизулий Запутин
maks_s 20.10.08, 9:19 (UTC)
как-то складывается ощущение, что Феррам подходит больше трасс
Turik
juventini 20.10.08, 11:11 (UTC)
"при машине, в принципе хоть и немного, но уступающей их главным конкурентам" - это еще большой вопрос кто кому уступает. А так в принципе со всем согласен:)
Vyacheslav L.
snzstorm_ru 20.10.08, 11:36 (UTC)
Бомба дважды в одну воронку не попадает:
в 2007 году отыграли 7 очков за 1 последний этап,
в этом - никак.
Иван Андреевич
diente_de_lion 20.10.08, 12:10 (UTC)
"при машине, в принципе хоть и немного, но уступающей их главным конкурентам..."
а у меня упорно складывается впечатление что у серебристых машина на несколько десятых быстрее... хотя от трассы тоже зависит :)
а делать киму номером уно по-моему ни фига не стоило: кыма прохалявил прошлую зиму, за что и получил )) вобще, должен признаться, за сезон-2008 в райконене я разочаровался окончательно
Mrak
mrak_ 21.10.08, 6:15 (UTC)
тут конечно да, от трассы явно зависит.
просто по ходу сезона как-то так получалось, что если феррари начинает выигрывать, то опережает макларен с таким заметным перевесом, а вот если маки впереди - то вобщем-то очень ненамного, и это как раз явно при том, что трасса больше им подходит.
собственно на основании этого и складывается ощущение, что болид ферров все же несколько быстрее.
хотя это конечно достаточно субъективные впечатления :)
Mr. Sanders
kvertiber 20.10.08, 12:26 (UTC)
Иметь равный статус для двух гонщиков имеет смысл, если у них одинаковый высокий талант. Это может принести потрясающий результат (см. 1988 год), хотя и сопряжено с определенными рисками (см. 2007 год). Рон такую схему любит: Лауда/Прост, Сенна/Прост, Хаккинен/Култхард (поначалу, пока Дэвид не сдулся), Райкконен/Монтоя, Хэмильтон/Алонсо.

Так что, не думаю, что бедного Хейки злобный Рон держит в черном теле (гы, каламбур получился). Скорее тот сам не очень тянет.
dale_spb
dale_spb 20.10.08, 15:17 (UTC)
88-й год принес такой потрясающий результат только потому, что разница в технике между "МакЛареном" и всеми остальными там была просто колоссальной, красно-белые тогда играли в своей собственной лиге, тут можно было и дать пилотам порезвиться. Но даже уже в 89-м никаким равенством в "МакЛарене" и близко не пахло. Равно как и во всех оставшихся случаях. Титулы Проста в 85-м и 86м, Сенны в 90-м и 91-м, Хаккинена в 98-м и 99-м были выиграны как раз потому, что команда была сосредоточена как раз на интересах одного пилота. То же самое мы наблюдаем и в этом году и именно поэтому я убежден, что Льюис выиграет титул.

Вообще последний титул, который был выигран в команде, где пилоты имели равные шансы - это титул Хилла в 96-м. Но и здесь уместно вспомнить о том, что соперников у "Уильямса" в том сезоне по сути не было.
ответ (Анонимно)
dale_spb
dale_spb 20.10.08, 15:23 (UTC)
С косяками у обоих претендентов тоже все не так однозначно. Да, у Массы и "Феррари" их больше, чем у Хэма и "Макларена". Но не менее важно и то, что практически все фатальные косяки красных, исключая разве что Канаду, были упороты в тот момент, когда Скудерия имела преимущество в скорости над "Маками", достаточно вспомнить вылет в Малайзии, мотор в Венгрии и шланг в Сингапуре. Луиска же ошибался в тех гонках, где вряд ли мог противостоять Скудерии, исключая опять же Канаду. То есть иными словами, он на своих косяках изначально терял меньше очков, чем теряли красные.

Насчет распределения ролей - это должно было быть в команде изначально. Кима плох как второй номер, это не его роль. Масятка вроде как "вторым номером" тоже перестал быть, но и однозначно первым так и не стал. Вообще в связи с нынешним сезоном в исполнении красных мне все чаще и чаще приходят на ум аналогии с сезоном-2001 в исполнении "МакЛарена" - утративший мотивацию Мика и так и не сумевший навязать серьезную борьбу Шумахеру Култ.
Mrak
mrak_ 21.10.08, 6:03 (UTC)
Вот я и говорю, что стоило роли распределять сразу. Ведь то, что Масса по натуре не лидер было ясно еще давно. И вобще изначально напрашивался строго определенный ход - из команды уходит Шумахер, на его место, за такие же немыслимые бабки берут другого - ну так и логично что все "привелегии" переходят к этому другому. Вот если бы он нифига не справился в течении некоторого "испытательного" срока - тогда может и стоило бы либо делать ставку на второго номера, либо в очередной раз менять первого. А тут словно все вобще на самотек пустили, куда мол кривая вывезет...

А насчет косяков очень верно подмечено, к сожалению. Действительно ферры куда больше косячили в ситуациях, когда были реальные шансы на победу, в отличии от тех же Маков...
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.