?

Log in

No account? Create an account

Октябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
 123456
78910
11
1213
14151617181920
21222324252627
28293031   

Официально

Миф о симбиозе

"позволяет FIA наглеть только одной команде" (С)борцы с симбиозом

Итак, вчера уважаемый коллега gustav_graves написал большой текст о явном сговоре, который существует в мире Формулы-1 между управляющим органом этого вида спорта – ФИА и одной из команд – «Феррари», заявив в качестве подтверждения этой теории набор фактов. Я прекрасно понимаю, что доказать что-либо уважаемому оппоненту не представляется возможным (в конце концов он сам об этом прямо заявил), но тем не менее считаю необходимым представить сообществу ряд интересных фактов и задать оппоненту ряд вопросов, на которые, надеюсь он сможет дать развернутый и аргументированный ответ.

.
Эпизод первый: условные наказания Жака Вильнева в 1997-м

Нелишне напомнить, что «условки» Жака возникли тоже не на ровном месте. Пейс-кар в Сильверстоуне он отпустил прямо перед рестартом, практически остановившись в «Лаффилде» и едва не спровоцировав столкновение позади себя. Наказан он за это был чисто символически – отложенным штрафом на одну гонку. Нелишне напомнить, что тремя годами ранее в том же самом Сильверстоуне один немецкий пилот, боровшийся с местным любимцем публики, получил стоп-энд-гоу только за то, что обогнал любимца на прогревочном круге. Аналогичный маневр пилота британской же команды «МакЛарен» Мики Хаккинена в отношении пилота «Феррари» Жана Алези судьи тогда вообще не удостоили внимания. Под наказания за проезд под желтыми флагами в сезоне-97 попадал не только Жак, в той же Японии за подобные действия были наказаны Катаяма, Херберт, Баррикелло и некто М. Шумахер. Вильнев же уже имел отложенный штраф за то, что трижды не снижал скорость под ЖФ в Монце. За вторую желтую, как известно, полагается красная – что в итоге и произошло.

Тут нелишне напомнить, что двумя гонками ранее, в Австрии стоп-энд-гоу за обгон под желтыми флагами в гонке получил тот же самый Михаэль Шумахер – этот штраф лишил его второго места в гонке и в итоге Михаэль набрал лишь очко. Странно, если ФИА так чморила Жака – зачем было лишать гарантированных пяти очков его главного оппонента?

Ну и так, в качестве напоминания – в Канаде в том же году Баррикелло получил стоп-энд-гоу за обгон под ЖФ, в Бельгии за обгоны под пейс-каром были наказаны Хаккинен и Диниц. Это к тому, что правила в том сезоне были все-таки одинаковые для всех, почему должны делаться какие-то исключения для Жака – совершенно непонятно.

Эпизод второй: Ирвайн, тормозящий Паниса в Испании в угоду Шумахеру.

Начнем с того, что слепота Эдди Ирвайна, если кому и сыграла на руку, так только Жаку Вильневу, которого Панис перед этим догонял. Между французом и Шумахером находился еще и Алези, и вряд ли немцу удалось обогнать двух французов сразу – темп его «Феррари» в той гонке явно не позволял этого сделать. Ирвайн за свои художества был наказан, а вот, к примеру, Дэймон Хилл, прекрасно выполнивший роль тормоза перед Шумахером на последних кругах ГП Японии и позволивший Френтцену разом достать Шумахера из вполне комфортного отрыва – нет. Равно как и Култхард двумя годами спустя в той же Сузуке, который имея машину с техническими проблемами, отставая на круг, держал Шумахера до последнего и обезопасил тем самым победу Хаккинена.

Эпизод третий: Эдди Ирвайн и старт Австралии-97

Видео эпизода

Ничего не напоминает? Только вот один финский пилот не далее как вчера увернулся, а у Вильнева с Хербертом не получилось. Вспомним о том, что в 1997-м не было вынесено ни единого наказания за аварии. К примеру, был не наказан за создание завала на старте Интерлагоса Физикелла. А еще вспомним, как в том же Интерлагосе сразу после стартовой аварии был вывешен красный флаг, а гонкой спустя, в Аргентине – выпущен пейс-кар. Только в Интерлагосе на момент остановки гонки Шумахер лидировал, а Вильнев из-за собственной ошибки в первом же повороте оказался в конце второй десятки. А в Аргентине лидировал уже Вильнев, а Шумахер стоял на обочине после столкновения с Баррикелло. Если ФИА так гнобила Жака и так тянула МШ к титулу – отчего ж было не наоборот?

Эпизод четвертый: Херес

Дисквалификация Шумахера, исключение его из различных зачетов, недопуск к гонкам всегда являлись розовой мечтой шумофобов. Оно и понятно, поди ты еще того Шумахера обыграй, а тут все легко и непринужденно. Я помнится, когда то ради прикола писал про то, как сложился бы сезон-2002, в котором не было «Феррари» - скучища там получалась похлеще того, что было в реальности. Ну да ладно, вернемся к Хересу.

Да, наверное, Шумахер не сильно расстроился, узнав, что с него снимут 78 очков и второе место. Но некоторые, хочу напомнить за заранее спланированное и спокойно осуществленное действие не расстались ни с очками, ни с чемпионским титулом. Если уж проводить исторические параллели, то действие Шумахера в Хересе абсолютно аналогично тому, что совершил Прост в Сузуке-89. Прост после той гонки, тоже кстати, стал чемпионом мира.

А вот насчет «перевода стрелок» - очень многие забывают, что одновременно с этим в мире Формулы-1 разгорался очень большой скандал, связанный с тем, что Берни Э. финансировал лейбористскую партию в обмен на отказ от запрета табачной рекламы. И Берни с Максом нужен был очень серьезный информационный повод, связанный со спортом, чтобы отвлечь внимание общественности от скандала с фактическим подкупом государственных служащих. Надо сказать, что это им прекрасно удалось, деньги под шумок вернули, дело замяли.

Эпизод пятый: диагональная система тормозов «МакЛарен»

«Все помнят запрещённую диагональную систему тормозов, между прочим, омологированную FIA», говорит оппонент. Да, но не все помнят, что ФИА перед стартом того сезона, к примеру, запретила использование аналогичной системы, установленной на «Феррари». Интересен тот факт, что к протесту Жана Тодта присоединились не только «Заубер» (что объяснимо) и «Минарди» (что при желании, тоже можно подтянуть в дело о сговоре), но и британские «Эрроуз» и «Тиррелл», а уж Кена Тиррелла сложно заподозрить в сговоре с Жаном Тодтом, он всю дорогу был одним из главных его противников. Интересно так же и то, что в Бразилии Хаккинен в квалификации на машине без тормозов был быстрее того же Шумахера на 0,4 секунды, нежели в Австралии на машине с тормозами. Возникает вопрос – так ли уж сильно повлияла система на спортивные результаты? Вопросом о том, почему ФИА разрешает ставить аналогичные системы одним и не разрешает другим, я как-то не задаюсь.

Далее оппонент, ничтоже сумняшеся, заявляет о том, что в Имоле «запрещенная система тормозов» использовалась «Феррари», не сочтя за труд даже разъяснить, что имелось в виду. А в виду имелось громкое заявление с претензией на скандал, которое сделал тогда F1Racing, мол они разбирали фотографии и увидели, что на машине Шумахера, который входит в «Тосу» раскален задний тормозной диск и не раскален передний. Фотография была одна, сделана в одной точке трассы и только с одной стороны и никаких доказательств того, что это вообще оригинальная фотография тоже не было. Я не буду говорить, что все это было сфабриковано, но у меня возникает резонный вопрос – почему редакция F1Racing не обратилась за разъяснениями в ФИА? Почему не передала свои неопровержимые доказательства, состоящие из одной фотографии сомнительного качества тому же «МакЛарену»? По факту «использования запрещенной системы в Имоле» никем не было инициировано никакого официального расследования. Я не думаю, что тот же Рон отказался бы нанести такой удар по репутации конкурента. Только Рон, в отличие от фанатов теории заговора и журналистов F1Racing, которые всегда славились тем, что любили высасывать сенсации из пальца, прекрасно понимал, что все это полная ерунда.

Ну и так, для справки: после сезона-1997 ФИА запретила использование «гибких задних антикрыльев» после того, как они появились на «Феррари». В 1998, сразу после того, как в Имоле на «Феррари» появились боковые канделябры, были запрещены и они. Почему это было сделано не сразу после Аргентины, где Алези оторвал себе такой «канделябр» выезжая с пит-лейн (именно этот эпизод послужил формальной причиной запрета), а именно после Имолы, когда элементы внедрила «Феррари» остается только догадываться.

Эпизод шестой: командная тактика в сезоне-1998

Оппонент возмущается штрафом «МакЛарена» за Австралию и говорит о «безнаказанном пропускании» Ирвайном Шумахера в Бразилии. Акей, освежаем память с помощью моего любимого инструмента – покруговки.

Итак после старта Шумахер оказывается за Ирвайном и идет пятым. По итогам первого круга разрыв между ними – 0,702. Шумахер едет прямо за ирландцем и будет ехать за ним следующие десять кругов. Обогнав Эдди, Шумахер поедет быстрее него на полторы секунды и догонит Френтцена. А теперь объясните мне, если в «Феррари» так цинично применялась командная тактика в той гонке, что заставляло держать Шумахера за Ирвайном десять кругов в то время как основные оппоненты из «МакЛарена» и тот же Френтцен уезжали вперед? Темп – на полторы секунды быстрее, отставание – 0,7. Если это и КТ, то тогда уж в пользу Ирвайна.

Эпизод седьмой: хамство Михаэля Шумахера в сезоне-1998 - Аргентина

Видео эпизода

На видео видно, что Култхард ошибся на выходе из поворота и сбросил скорость и МШ тут же пошел в атаку. Култхард атаку увидел, рванул закрывать калитку, практически выдавил Шумахера с трассы на обочину, произошел контакт. Чистый гоночный инцидент на мой взгляд. Оппонент же требует наказания за хамство. Очень хочется спросить, почему же оппонент не требует наказания, к примеру, для Дэймона Хилла, который в точно таком же стиле выбивал с трассы Шумахера в Сильверстоуне-95, Диница в Нюрбурге-96, Накано в Имоле - 97 и Ральфа Шумахера в Монако-99? Еще раз напомню, в те годы, за такое не наказывали, первый штраф за столкновение будет наложен в Канаде-2000 на Вильнева и Диница.

Эпизод восьмой: хамство Михаэля Шумахера в сезон-1998 – Канада

видео эпизода

Да, здесь Шумахер был неправ, за что и получил 10-секундный стоп-энд-гоу. Хотя меня всегда занимал вопрос – какого черта Френтцен давил тапку в пол до упора, на что надеялся-то?

Оппонент настаивает, что за такое Шумахера нужно было дисквалифицировать в той гонке совсем, уверяя что «наказание за это одно – черный флаг». Требовать от оппонента ссылку на соответствующую статью регламента бессмысленно, поэтому отсылаю его к прекрасному маневру Жака Вильнева на 20-м круге Сузуки-97, когда Жак не просто поравнялся с Шумахером, выезжая с пит-лейн, а фактически вырулил ему под колеса и только чудом Шумахеру удалось уйти от столкновения. После финиша той гонки Вильнев произнес загадочную фразу: «Моей главной целью сегодня был Михаэль». Оно и понятно, выбей Вильнев Шумахера из гонки, и в Херес он приехал бы все с теми же +9 в личном зачете. Наказали ли за этот маневр Вильнева – конечно же, нет. А вот Шумахера наказали.

Эпизод девятый: срез шиканы Шумахером в Канаде-98

Оппонент забывает, что перед этим Хилл трижды на скорости более 300 км/ч пересек траекторию Шумахера (что смотрелось особенно пикантно в свете громкого плача британца после Бельгии-95, но, впрочем, это далеко не первый эпизод, когда у Хилла слова расходились с делом). Равно как и о том, что на момент среза шиканы Шумахер находился впереди Хилла.

Ну и так, чисто для справки – в сезоне-1998 не было вынесено ни одного наказания за срезанную шикану.

Эпизод десятый: «Гран-При Парижа», сиречь дефлекторы «Феррари»

Это, пожалуй, самый красочный эпизод, который доказывает несомненное существование «симбиоза ФИА и Феррари». И вот почему.

Мало кто помнит, как собственно развивались события после финиша той гонки. А развивались они следующим образом. Обе «Феррари» прошли технический контроль и были признаны абсолютно соответствующими регламенту. Точно та же картина наблюдалась и все три дня предыдущей гонки на Нюрбургринге и после квалификации в Сепанге. Сразу после окончания процедуры технического контроля к техническому делегату ФИА Джо Бауэру подошел Рон Деннис и сказал, что ему в силу сильного износа не нравится резина на машинах «Феррари» и он готовится подать протест. Джо Бауэр пошел проверять резину и вынужден был признать, что, хотя износ резины на машине Шумахера велик, но укладывается в нормы регламента. Тогда Рон Деннис сказал Джо Бауэру, что регламенту не соответствуют боковые дефлекторы «Феррари». После чего Джо Бауэр вернул уже удаленные из зоны технического осмотра машины «Феррари» в зону, взял банальную линейку и приступил к измерениям, в результате чего намерил «злополучные 10 мм». То, что до этого те же самые дефлекторы пять раз (!) тот же самый Джо Бауэр признавал соответствующими регламенту, его ничуть не смутило. Про то, что данное отклонение никак на характеристики машины не влияло, что подтвердили такие авторитеты инженерного цеха, как Патрик Хэд, Гэри Андерсон и Майк Гаскойн, я говорить не буду. А вот про крайне странные действия Джо Бауэра у оппонента спрошу: как называется поведение официального лица, который дважды получает неформальные указания от одного из боссов команд Ф-1 на предмет того, что именно нужно проверить у другой команды? При этом официальное лицо идет мало того, что на грубое нарушение процедуры технического контроля, без достаточных на то оснований назначая повторную проверку уже признанных соответствующим правилам автомобилей, так еще и проводя ее измерительным оборудованием, не соответствующим требованиям по точности измерительных приборов? Совершенно неудивительно, что «Феррари» была в итоге оправдана, что кстати, вызвало серьезное неудовольствие Макса Мосли.

Орлиному зрению Рона Денниса, который со своего мостика углядел отклонение в расположении дефлектора в 10 мм я не удивляюсь. В 2007-м его ребята невооруженным глазом сумели определить точный состав газа в шинах «Феррари» и увидеть гибкое днище.

Эпизод 11: кроссинг-старты Михаэля

Хотелось бы попросить ссылку на соответствующую статью регламента, в которой движение в сторону оппонента на старте признано запрещенным маневром. А заодно спросить, почему же за аналогичные старты не были наказаны Жак Вильнев (Бразилия-97, Япония-97) и Дэвид Култхард (Германия-2000). И почему такие старты никогда не мешали, к примеру, Мике Хаккинену?

Эпизод 12: запрет бериллия

Действительно, запрет на использование бериллия был инициирован Феррари» в рамках предложений по снижению расходов. Бериллий был запрещен к использованию с сезона-2001, решение было в середине 99-го. Насколько я знаю, «Феррари» в 2000-м бериллий уже не использовала, «МакЛарен» же тянул до последнего и в итоге не сумел перестроиться. С другой стороны, не менее сильно по Мерседесу ударила трагическая гибель одного из главных инженеров Илмора Пола Моргана в мае 2001-го.

Опять же, вспомним сезон-99: КК «МакЛарен» проиграл и с бериллиевыми двигателями, в ЛЗ борьба шла до последнего, а не сломай Шумахер ногу, неизвестно, какбы вообще закончился тот сезон. В 2000-м, когда «Макларен» использовал бериллий а «Феррари» - нет, англичане проиграли оба зачета.

Эпизод 13: маневры Рубенса Баррикелло в начале сезона-2001

Видео эпизода Баррикелло-Френтцен
Видео эпизода Баррикелло-Ральф в Малайзии
Видео эпизода Баррикелло-Ральф в Бразилии

Хорошо, допустим, ФИА сознательно простила Рубенсу все три эпизода. Но, по первому-второму эпизоду опять же спрошу, почему был прощен за четыре аналогичных эпизода Хилл? Почему никак не были наказаны виновники смертельного для пожарного завала в Монце-2000? По третьему эпизоду: почему не было наказаний для Вильнева в Австралии-2001? Для Ральфа в Австралии-2002? Почему круговой Ферстаппен выбивший лидера гонки Монтойю получил всего-то штраф в 15 тысяч долларов?

Эпизод 14: что-то, что стояло на машинах с моторами «Феррари» в начале сезона-2001

Итак после финиша гонки в Мельбурне Френтцен заявил, что на машине Хайдфельда с мотором «Феррари» стоял трекшн-контроль, официальное использование которого разрешено будет только с Гран-При Испании. Мол, он ехал за ним долго, все увидел и услышал. Правда это сенсационное признание Френтцен сделал лишь спустя пять дней после гонки, а сразу после финиша он уверял, что не смог с ним бороться, потому что у него машины была сильная недостаточная поворачиваемость.

Хорошо, допустим на машинах с моторами «Феррари» действительно в начале сезона стоял трекшн-контроль. Непонятно в таком случае, почему это никак не помогло на мокрой трассе Хайдфельду в Малайзии, Райкконену и Шумахеру в Бразилии. Далее оппонент бросает прекрасную фразу: «Феррари», начиная с Испании не имела такого преимущества, которое имела «до». Ничего, что перед Испанией Шумахер и Култхард имели одинаковое количество очков, а уже в Венгрии МШ корону мерял? Отрывы в квалификациях между пилотами «Феррари» и «МакЛарена» этот тезис тоже как-то не подтверждают. Еще один прекрасный образец «логики симбиоза»: “львиную долю очков Sauber набрала именно в первых 4 гонках» Освежаем память: в первых 4 гонках “Заубер» набрал 8 очков, в следующих четырех – еще 7, а всего их было 21. Я не знал, что 8 из 21го – это «львиная доля». К слову «Джордан», чей пилот Френтцен так активно распространялся по поводу запрещенного трекшн-контроля, в первых 4 гонках – 10 очков из 19 итоговых. Вот тут уже точно – «львиная доля». Так у кого ТК стоял, а? А, я и забыл совсем, Френтцена же там после Сильверстоуна из команды выперли, странно, что он после этого на «Феррари» турбомоторы не увидел.

Эпизод 15: фаворитизм «Бриджстоуна» в отношении «Феррари»

А это-то как симбиоз доказывает? «Бриджстоун» у нас подразделение ФИА? Или «Мишлен» со своими соотечественниками из «Рено» плотненько не работал, из-за чего «Рено» в прошлом году в момент свалилась в середняки?

Эпизод 16: широкие покрышки «Мишлена» и уточнение регламента перед Монцей

Изначально в регламенте была дырка – описаны были размеры, в которые должны укладываться покрышки, но не говорилось, в какой момент времени шины должны им соответствовать. Мишлен этой дыркой прекрасно пользовался. После Венгрии «Феррари» попросила регламент уточнить, ФИА уточнила. Ситуация довольно обыденная, точно так же, уточнением в регламенте было запрещено гибкое днище «Феррари» в начале сезона-2007. Только «Феррари» то сразу после этого лишилась своих впечатляющих кондиций , а вот клиенты «Мишлена» практически ничего не потеряли – Моня на равных боролся с Шумахером за победу в Монце, Райкконен уверенно приехал на подиум в Инди и Cузуке.

Ну и мнение от самого что ни на есть заинтересованного лица, а именно Герхарда Бергера: на месте «Феррари» мы бы тоже подали протест

И еще мнение, Хуан-Пабло Монтойя (из интервью, которое можно найти в номере 12 за 2003год журнала «Формула», стр. 64-65)
вопрос: Однако же в последних гонках сезона твоя скорость - во всяком случае в сравнении со скоростью пилотов Феррари - заметно упала.... А тут вдруг этот скандал с шинами Мишлен, их конструкцию пришлось срочно менять. Не в этом ли было все дело?
ответ: нет, особой разницы в качестве шин я не почувствовал. Конечно, шинный фактор важен, но не стоит его и преувеличивать, будто только от него и зависели наши успехи. Нет, этот фактор в конце сезона значил не больше, чем в начале.


Удивительно другое – о том, что передние покрышки Мишлена соответствуют регламенту чисто формально, заговорили аж в Монако. Все это время Федерация спокойно закрывала на это глаза. За это время Монтойя, к примеру, спокойно отыграл у Шумахера 22 очка.

Эпизод 17: судьба титула-2003 была решена, когда Монтойю наказали в Инди

Наказали Монтойю тогда, на мой взгляд, действительно несправедливо, но штраф его никак не сказался на итоговом результате. На проезде через пит-лейн Хуан потерял всего 18 секунд, а в итоге той гонки уступил Шумахеру больше, чем минуту и десять, а ведь на момент отбытия наказания колумбиец был впереди немца. Так, может, титул был потерян не на штрафе, а на полной тактической несостоятельности Хуана и его команды? В тот момент, когда Шумахер уже сменил резину на дождевую (21 круг), Хуан, уже зная о наказании, плыл по мокрой трассе на сликах, потом поехал на них же отбывать наказание, вернулся, вылетел с трассы, снова заехал в боксы, поставил дождевую резину, на которой ехал по трассе на 3-4 секунды медленнее Шумахера. Что мешало сначала одновременно с МШ поставить дождевую резину, а потом уже ехать на штраф? Что мешало ехать по трассе в темпе МШ? Выиграть ту гонку Монтойя никак не мог, больно уж хорош был Михаэль под дождем. Даже если взять фантастический вариант и поставить его на второе место: минус пять очков перед Японией, где у него будет «баранка». Где тут проигрыш титула-то?

Эпизод 18: замораживание моторов в угоду самым мощным и надежным «Феррари» в 2004м

Подробно с цитатами отвечал оппоненту на эту тему вот здесь Он тогда мой ответ проигнорировал, предлагаю вернуться к нему сейчас.

Эпизод 19: травля Алонсо в 2006-м – демпферы

Оппонент просит не говорить ему, что это Рон Деннис прибежал с протестом. Не совсем понятно, почему он просит этого не делать, когда я вижу перед своими глазами интервью Флавио Бриатторе Мэтту Бишопу (F1 Racing, октябрь 2006, стр. 62), в котором Флавио прямым текстом называет Рона инициатором подачи протеста. Внимание вопрос – если бы Флавио знал, что протест подала «Феррари» - стал бы он молчать? Уж, наверное, нет. Если же оппонент считает, что запрет демпферов – все равно в пользу «Феррари», то пусть объяснит мне, на кой черт Флавио оговорил Рона.

Эпизод 20: наказание Алонсо и Шумахера в Венгрии

Ладно, допустим, Дорнбоос сознательно провоцировал Алонсо в Венгрии. Не совсем понятно, почему никто из пилотов «РБ-Феррари» не делал ничего подобного до Венгрии и после Венгрии. Не совсем понятно, почему Алонсо повелся на «провокацию». Так же не совсем понятно, кто заставлял Алонсо демонстрировать свою молодецкую удаль под желтыми флагами. А еще оппонент культурно умалчивает, что на подобном Шумахер «попался» как раз таки по инициативе самого Алонсо. С самого Шумахера это вины не снимает, но, внимание вопрос – Алонсо получил секунду за Дорнбооса и секунду за флаги, Шумахер – сразу две, за обгон после красного флага. Почему не одну? Уравниловка чистейшей воды, причем спровоцированная плачем самого Алонсо о неспортивности и его болельщиков о «продажности ФИА».

В самой гонке штраф никак не повлиял на итоги, более того, позволил Фернандо провести очень впечатляющие первые круги, которые некоторые его болельщики до сих пор считают лучшими в карьере испанца.

Эпизод 21: наказание в Монце и сгоревший из-за этого мотор

Цитата в тему: «Rob White has denied suggestions that the engine failed because Alonso had to push harder than usual.
"No. Had Fernando been lying first or last, the engine would have failed at about the same point of the race. Fernando's use of the engine was completely within a normal duty cycle throughout the weekend."
Полный текст
Комментарии, как говорится, излишни.

Эпизод 22: командная тактика «МакЛарена» в Монако

Простите, а это каким местом относится к симбиозу, как это помогло «Феррари»? Хэмилтон сболтнул лишнего на прессухе, британские медиа подняли шум, но я что-то не помню, чтобы по результатам этого воя кого-то наказали.

Эпизод 23: Хэмилтон и «МакЛарен» подарили титул Кими Райкконену

Странно, мне казалось, что в борьбе за титул участвовал еще и Алонсо. Он как раз не вылетел в Китае, не нажимал на кнопки в Бразилии, ему не меняли тактику и на команду ему было чихать. Оппонент про это как бы забыл, ну не укладывается Алонсо в стройную картину «сданного «МакЛареном» симбиозу ФИА Феррари титула.

Эпизод 24: изменение системы подсчета не мешало «Феррари»

Вообще то, если ты выиграл 11 гонок из 11, ты свои 110 очков при любой системе получишь. А если ты в 11 гонках приехал на втором месте, то с точки зрения борьбы за титул есть разница – 66 очков или 88. Что, кстати, прекрасно продемонстрировал сезон-2003 – при старой системе начисления Шумахер стал бы чемпионом уже в Инди. Да, в целом эта система была направлена не против «Феррари», а против слишком раннего определения чемпиона. Но как быть, например, с другой новацией сезона-2003 - закрытым парком? Летним запретом на тесты? Отменой уорм-апа?

Эпизод 25: введение правила одного комплекта резины на гонку играло на руку «Феррари»

Странно, если это было так выгодно «Феррари», почему представители «Бриджстоуна» были однозначно против введения этого правила? А «Мишлен», который был его инициатором, был за и активно продвигал эту идею под соусом снижения затрат и увеличения зрелищности? Ведь если на длинных дистанциях «бриджи» были лучше «Мишлена», какой смысл французам внедрять это правило?

Насчет правила одного шинника: у оппонента проблемы с хронологией, о введении правила единого поставщика Мосли объявил 4 мая 2004 года, после того, как этот вопрос обсуждался с командами и команды его поддержали.

Надо ли говорить, что после того безобразия, которое «Мишлен» устроил в Инди-05 шансы французов выиграть конкурс на единственного поставщика стали равны крупной отрицательной величине?

Кстати, как быть с тем фактом, что единый блок управления мотором для всех команд разрабатывает компания ассоциированная с «Маклареном»? Почему разработку блока поручили не людям из «Феррари», ведь это самое логичное решение в рамках теории о симбиозе?

Comments

fff_spb
fff_spb 13.10.08, 13:50 (UTC)
Спасибо)
Меня вот один момент заинтересовал - какой из аспектов ринется оспаривать противная сторона (есть у меня подозрение, какой именно). Или же она просто заявит "многобукфф, не осилил".
gustav_graves 13.10.08, 19:59 (UTC)
Как минимум 15 из приведённых. Преклоняюсь, конечно, перед эрудированностью Дэйла, до сих пор настолько подкованные оппоненты мне не встречались.
blackinmind
blackinmind 13.10.08, 13:57 (UTC)
большое. человеческое. спасибо!
HEAR ME ROAR!
traktor_bang 13.10.08, 14:02 (UTC)
Забаньте уже этого флудера-неадеквата!!!:(

Отлично как всегда расписал, чоуштут)
Anato1y
anato1y 13.10.08, 14:02 (UTC)
Мне кажется, или у нас действительно не так эмоционально комментируют?
dale_spb
dale_spb 13.10.08, 14:07 (UTC)
У нас по разному комментируют. Так же как и у них. Но это не тема для обсуждения в этом посте.
Sir Kot
comargo 13.10.08, 14:10 (UTC)
ты офигел, стока буков писать.. ишо б стехи сочанил бы :) (главное теперь не забыть прочитать все это :) )
dale_spb
dale_spb 13.10.08, 14:12 (UTC)
Ты что, это я еще скромненько, мог бы раза в три больше написать:)
ника
nika_sc 13.10.08, 15:14 (UTC)
вот спасибо так спасибо! а то брат-маклареновец меня уже несколько лет той же теорией заговора достаёт))
grendysh
grendysh 13.10.08, 15:15 (UTC)
спасибо! большое спасибо!
замечательный, весомый ответ!
до компа добрался недавно и читал оба поста (оппонента и этот) почти одновременно, один за другим.
как же хорошо, когда всё на своих местах.
night-owl
_night_owl_ 13.10.08, 15:25 (UTC)
Отличный разбор, мне было бы жутко лень написать такое.
Учитывая, что любители повыдергивать факты и усмотреть за своей же фантазией заговор, появляются постоянн - то пост становится универсальным ответом, экономящим тысячи человеко часов бессмысленных диспутов.
kirill076
kirill076 13.10.08, 15:40 (UTC)
Спасибо, Дэйл.
Макларен хорошая команда. Но если ещё раз появятся заговорщики, их можно смело тыкать носом в этот пост. Ссылку на который, считаю необходимым вывесить в профиле сообщества.
Печка Пирожков
hanny_lecter 13.10.08, 15:50 (UTC)
Пост совершенно блестящий, но после него складывается впечатление о теории заговора в обратную сторону - против Феррари. Видимо, чтобы выпрямить палку, ее надо перегнуть в обратную сторону.

А Френтцен-то гад какой, Монтойю выбил с первого места :)
ДитЁ Весны
harunoko 13.10.08, 15:57 (UTC)
про палку в обратную сторону -- боюсь, в спорах это неизбежно(((
но в этом посте, имхо, все же предприняты усилия, чтобы сохранить баланс)
ДитЁ Весны
harunoko 13.10.08, 15:57 (UTC)
а вообще респект, конечно.
Максим Русов
nekudza_max 13.10.08, 16:06 (UTC)
Хоть я никогда и не был фаном Феррари/Михаэля, но всё написанное выглядит очень разумно.

ОФФ: немного не в тему, но зато про Феррари :)
http://www.planet-f1.com/story/0,18954,3213_4247691,00.html

"Di Montezemolo was highly critical of the Singapore track and claims Formula One only becomes interesting once a Safety Car is deployed.

The Italian told Gazzetta dello Sport: "Unfortunately when we race on tracks where staging a circus or something else would be better, anything can happen, because the spectacle is supplied by the Safety Car.

"This is humiliating for F1."

However, F1 supremo Ecclestone wasn't about to let an opportunity to rub Ferrari's nose in it pass him by.

"If the Ferrari president is right about the Singapore Grand Prix being a circus," Ecclestone told The Mail on Sunday, "then we have to be grateful to him for providing the clowns.
"
kirill076
kirill076 13.10.08, 16:29 (UTC)
боян))
Илюхер
funtaril 13.10.08, 16:26 (UTC)
Асилил!!!
Афигеть, я б так не смог. Как вы так доступно, четко и логично всё выстраиваете и откуда берете?
А может, попробуете диссертацию по Ф1 написать?=)
Billy Pilgrim
positivecreep 13.10.08, 16:35 (UTC)
Ferrari International Assistance (FIA)
http://community.livejournal.com/f1/599760.html

самый стебный коммент:

Dear Ferrari International Assistance,

Please find enclosed my application to join your association, for your convenience I have enclosed a blank cheque by way of payment as you will no doubt have changed the payment structure by the time this letter arrives.

Your Sincerely

Mr L Hamilton

P.S. Although I do not drive a Ferrari, I am reliably told that my car was in part manufactured according to Ferrari specifications.
dale_spb
dale_spb 13.10.08, 16:49 (UTC)
Re: Ferrari International Assistance (FIA)
Постскриптум особенно хорош:)
simply_dich
simply_dich 13.10.08, 16:57 (UTC)
Вот про орлиный глаз Рона Дениса прям порвало.

Ну а вообще можно и до столба... как говориться.
По поводу судейства - это всегда субъективно. поэтому каждый видит в решениях то что ему хочется. Но есть факты, а здесь я их прочел, да и сам видел больше чем фантазий оппонента...

можно было еще вспомнить как Мишу в Монако на кваке на последнее место сдвинули когда он заглох посреди поворота.. уж точно Монтедземоло с Эклстоуном Мише на последок насрать решили...
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.