?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345
6
78
9101112131415
161718
19
202122
23242526272829
30      

Официально

Мне тут с маниакальным упорством утверждают, что стюарды Формулы-1 самые гуманные стюарды в мире, которые просто иногда ошибаются. А некоторые ещё утверждают, что в последнее время FIA делала всё, чтобы покончить с гегемонией Ferrari, которая честным трудом нажила свои чемпионские титулы.

Для меня, который смотрит Формулу-1 с 1994 года, слова Ferrari и честность как-то не вяжутся между собой. Ну ладно, сама команда. Любой гонщик и команда как идеальный газ - занимают всё предоставленное пространство, т.е. наглеют настолько, насколько им позволяют. А позволяет FIA наглеть только одной команде. Впрочем, обо всём по порядку:


Год 1997. Год условных дисквалификаций и травли Жака Вильнёва.
Помницца Жак был наказан условной дисквалификацией за то, что в Сильверстоуне отпустил пейс-кар далеко. Ещё разок они с Френтценом получили по условке за быструю езду под ЖФ на тренировках. А в Сузуке виртуальная дисквалификация стала реальной. Между тем Ральф Шумахер весь сезон ломал дрова, и ни разу его даже условно не касались, не говоря уже об Эдди Ирвайне, который на первом этапе выбил Жака Вильнёва, а в Барсе держал Паниса позади, отставая на круг только ради того, чтобы Шумахер приблизился к нему. Где хотя бы условное наказание за Мельбурн? Неужели быстрая езда под ЖФ более опасна, чем реальная авария?
Далее, тот самый Херес. Думаю, ни у кого нет сомнений ни в вине ни в умысле действий М.Шумахера. Дело в наказании. Кто-то всерьёз думает, что лишение 78 очков и 2 места для двукратного чемпиона - адекватное наказание? Почему не дисквалифицировать его на несколько гонок, как хотели Сенну или хотя бы на одну, ибо условку Шумахер схлопотал уже? Да просто потому что нужен титул Ferrari. Тодт сумел грамотно перевести стрелки, предоставив запись переговоров конкурентов. Да, сговор был, тут нечего отрицать, но FIA сама развязала им руки в Сузуке, дисквалифицировав Вильнёва.

Год 1998. Хамство Шумахера и двойные стандарты FIA.
Все помнят рокировку McLaren в Мельбурне и штраф FIA в 7500 долларов. Все помнят запрещённую диагональную систему тормозов, между прочим, омологированную FIA. Однако про то, что Ирвайн безнаказанно пропустил Шумахера в Бразилии, предпочитают не вспоминать. Ну и тот факт, что диагональная система тормозов, уже будучи запрещённой, стояла на болидах Скудерии, также умалчивают. Командная тактика была снова разрешена в Австрии, после того как Ирвайн устроил целое представление с перетормаживанием. Всё делалось ради Скудерии. А уж манёвры Шумахера и адекватность наказаний - отдельная песня. За вынос Култхарда вполне можно было и stop&go дать (не напоминает эпизод Масса-Бурдэ?), а за вынос Френтцена наказание одно - чёрный флаг, а не те 10 секунд, которые давали в то время за срез шиканы. Кстати, так Шумахер обогнал Хилла в той же гонке (не напоминает Хэмилтон - Феттель во Франции?)

Год 1999. Ferrari выигрывает ГП Парижа.
Показания подсудимых менялись, в конце концов, они решили пойти в наступлени и выставить стюардов FIA идиотами, которые не умеют измерять. Сделано это было с целью оставить Скудерии шансы выиграть Кубок Конструкторов, что она и сделала.

Год 2000. Старты Шумахера.
Шумахера критиковали за его старты коллеги, однако никаких санкций со стороны FIA не было. Хамить Михаэль перестал только тогда, когда после очередного такого зигзага в Хоккенхайме ему въехал в зад Физикелла.

Почему началась эра Ferrari.

Прежде всего, это лобби запрета бериллия. Если в 2000 году McLaren был на уровне, то в 2001 по скорости это была реально третья машина.
К слову, о манёврах: Рубенс Баррикелло не был наказан ни за один таран на трёх первых этапах (в Австралии - Френтцена, в Малайзии и Бразилии - Ральфа Шумахера), разве что 1500 долларов заплатил за последний.
Что касается 2001 года, то он стоял на моторах Ferrari с начала сезона, а не с ГП Испании. Это подтверждают слова Хайнца-Харальда Френтцена, преследовавшего Sauber Ника Хайдфельда в Мельбурне. Он определил по звуку наличие системы. К слову, львиную долю очков Sauber набрала именно в первых 4 гонках, а Ferrari не имела такого преимущества после Испании, какое было до. Проверка, естественно, ничего не дала, так как в интересах FIA было скрыть использование.

Второй фактор - это шины Bridgestone, делавшиеся под запросы Ferrari, хотя у них было ещё полно клиентов: McLaren, Jordan, BAR, Sauber и Arrows.
До 2003 года шинный регламент предписывал делать всем одинаковые шины. Все так и делали, только Michelin старались, чтобы их шины подошли всем. И разрешение разных типов в 2003 году и есть причина того, что Ferrari не смогла в одни ворота выиграть. Когда же оказалось, что в равных условиях инженеры BS не могут тягаться с Michelin, в ход пошло чаепитие в Маранелло, после которого в недельный срок была изменена процедура измерения ширины контакта. Более того, всё решилось, когда в Индианаполисе абсолютно незаслуженно был наказан Хуан-Пабло Монтойя (в ситуации как две капли воды похожей на Аргентину-98, где Шумахер наказания не понёс). Сам же Шумахер в том сезоне не понёс никакого наказания за хамский манёвр в отношении Алонсо в Сильверстоуне.

Один двигатель на один уик-энд - также мера, придуманная ради Скудерии. Ведь именно их двигатель был самым надёжным, а значит, ради увеличения ресурса им надо было сбавлять меньше всего оборотов. И впервые за долгое время в 2004 году у них был самый лучший двигатель, что и предопределило доминирование.

Год 2006. Травля Алонсо ради 8 титула Солнцеподобного.
Случай, когда элемент, находящийся внутри машины, признаётся подвижным аэродинамическим, надо сказать, беспрецедентный. И не надо мне говорить, что это Рон Деннис прибежал в протестом. Диагональные тормоза тоже просили запретить несколько команд, однако понятно, ради кого это было сделано. Запрет демпферов разом отбросил Renault на уровень Honda и McLaren. В Венгрии же для Алонсо придумали особую экзекуцию. Сначала пилот Red Bull-Ferrari Роберт Доорнбос провоцировал его, а когда Алонсо ответил ему, то тут же получил секунду ко времени. Ещё секунду получил за жёлтые флаги. Причём ко всем временам, чтобы гарантированно не попасть в топ-10. Когда Шумахер попался на таком же, его просто не могли не оштрафовать. Но это ещё мелочи в сравнении с тем фарсом, что был в Монце. Алонсо, идя в 93 метрах перед Массой, стал для того препятствием. На самом деле, тот просто ошибся, а команда ему подсказала, что надо сделать. Податливые стюарды тут же приняли правильное решение. В гонке, когда Алонсо пробивался с 10 места, у него попросту не выдержал двигатель, во многом из-за езды в разреженном воздухе позади Кубицы и Массы. Тут, слава богу, справедливость восторжествовала.

Год 2007. Кими Райкконен - чемпион мира по версии FIA.
Не буду углубляться в детали, я лишь считаю надуманным разбирательство КТ McLaren в Монако (при этом когда два RB спокойно поменялись местами в Канаде, никакого разбирательства не было), а также штраф Алонсо в Венгрии. Ну это вообще смешно - наказывать и гонщика и команду. Определились бы, кто виноват.
Что касается неожиданного выигрыша Райкконеном чемпионата, тут всё белыми нитками шито. Хэмилтон слишком уж вовремя два раза ошибся. Ну можно поверить в проблемы в Бразилии. Но как потерять машину на скорости в 60 км/ч на пит-лейне? И зачем гонщику, которому для титула нужно набрать 4 очка, находясь на 4 месте, в здравом уме атаковать за 3-е место? Ну и команда поменяла тактику, чтобы Хэмилтон ни при каких условиях не мог финишировать пятым.
Зачем? Над McLaren висела условка на 2008 год и, судя по всему, им было поставлено условие отдать титул Райкконену в обмен на возможность участвовать в 2008 году.

Теперь о мифах:
Миф 1. Система очков была изменена против Ferrari.
Чем меньше разрыв между 1 местом и каждым из последующих, чем больше зачётных мест, тем больше система работает на надёжность. Ведь когда ты выигрываешь при системе 10-6-4-3-2-1, твоему сопернику достаточно выиграть следующую гонку, чтобы как минимум сравняться с тобой. Если за второе место он получает не 6, а 8 очков, это ничего не меняет. То есть, отрыв сложнее наращивать, но его и сложнее отыгрывать! Меняет это ситуацию, когда один из претендентов сходит. При 10-6-4-3-2-1 ты мог выиграть 3 гонки, сойти в четвёртой и при любом раскладе остаться лидером. При системе 10-8-... Ты должен выиграть 5 гонок, чтобы иметь возможность сойти в шестой.
А теперь вопрос номер 1: какая команда располагала самым надёжным болидом на момент принятия решения (2002год) и первые годы после его принятия?
Вопрос номер 2: Смог бы М.Шумахер занять 3-е место в сезоне-2005 при старой системе?

Миф 2. Изменение шинного регламента в 2005 было сделано против Скудерии.
Ответьте мне просто на один вопрос: какие шины лучше себя вели на длинных дистанциях в 2004 году?.
А дело тут вот в чём. Bridgestone своей хамской политикой использования других команд в роли тестовых бригад для Ferrari, распугала своих клиентов, и те один за другим сбежали к конкурентам, где для каждой команды были свои шины. Jordan и Minardi тоже бы сбежали, только они там не нужны были. И без помощи других команд BS оказались беспомощны.
Конечно, власть придержащие лица тут же хватились и поменяли регламент обратно, а заодно и приняли правило одного шинника, которым должен был стать BS. Это подтолкнуло Michelin к уходу, а пару команд к более раннему переходу обратно под крыло BS - тестировать шины для Скудерии. И в 2006 году у итальянской команды вновь была лучшая машина.


Вы считаете, что это всё теория заговора, что на самом деле все команды имеют одинаковые шансы, что судьи везде ошибаются одинаково, что регламент меняется не в зависимости от прихотей одной команды, а во благо всех? Тогда приведите мне такой же список. Список гоночных инцидентов, где не был наказан пилот какой-либо команды, но наказан пилот Скудерии. Список изменений в регламенте, принятых вопреки воле итальянской конюшни и сыгравших против неё.
А пока со своей стороны я считаю, что привёл необходимые доказательства симбиоза FIA и Ferrari, и в дальнейшей дискуссии на эту тему участвовать не собираюсь.

Comments

HEAR ME ROAR!
traktor_bang 12.10.08, 20:27 (UTC)
Спонсор показа - Чипсы Лейз Шошметаной и луком.
Чипсы Лейз - идеальный гарнир для таких постов.
Митти Зи
mighty_z 12.10.08, 20:54 (UTC)
Про тифипачкуй забыл.
Zig
zigblins 12.10.08, 20:35 (UTC)
непонятно только одно
если всё так и есть и очевидно для всех, зачем команды и уважающие себя специалисты участвуют в этих чемпионатах? )
gustav_graves 12.10.08, 20:36 (UTC)
99 вопросов из 100 в этой жизни имеют один ответ - деньги.
mnement
mnement 12.10.08, 20:36 (UTC)
dale_sbp, ты еще будешь утверждать, что я не прав?:) налицо яркое наличие симптомов:)
Митти Зи
mighty_z 12.10.08, 21:12 (UTC)
Ой какая опечатка нехорошая.
dale_spb
dale_spb 12.10.08, 20:49 (UTC)
А пока со своей стороны я считаю, что привёл необходимые доказательства симбиоза FIA и Ferrari, и в дальнейшей дискуссии на эту тему участвовать не собираюсь

Вот в этом все борцы с симбиозом - есть два мнения, одно мое, а другое неправильное и дискутировать я ни о чем не буду.

Акей, вызов брошен, завтра в течение дня большой пост от меня в котором теория "симбиоза" будет разобрана по пунктам. А дальше пусть сообщество решает, чьи аргументы были весомее.
ДитЁ Весны
harunoko 12.10.08, 21:00 (UTC)
честно скажу, пост в любом случае с интересом прочитаю, но мне кажется, что он ничего не изменит. человек "привел необходимые доказательства" для того, чтобы убедить себя. убедить других таким макаром все равно не получится, да, мне кажется, судя по последнему предложению, автору поста все равно, что думают и какие доводы приводят остальные...
HEAR ME ROAR!
traktor_bang 12.10.08, 20:52 (UTC)
не знаю сколько тебе афтар лет, но надеюсь что побольше 15
И вапще карочи надо бы в таком возрасте перестать слепо верить оправданиям проигравших в стиле "соперник играл нечестно". Есть такой тип фраз, которыми легче всего склонять к себе людей после поражений.
Например - "Да все наши враги авторитарная секта"
Или там "да все наши враги ненавидят америку и хотят её уничтожить"
Ну и "да все наши враги нечестные, а мы вот честные".
Вот стоит сказать одну такую заезженную фразу - и наиболее внушаемая часть граждан к тебе потянется. К Ронденесу уже 10 лет тянется.

Оно понятно, что верить что ты мегарасшировщик заговоров и борец против режима, - это приятнейшее чувство. Приятно чувствовать, что несмотря на козни ФИА, ты гордо болеешь за гордую команду.
Ну и уважайте штоле себя. Потому что никогда, вот вообще никогда не перестанет Ронденес оправдываться за свои неудачи в стиле "во все виноваты враги". И никакого будущего у этой позиции нет. Всегда Ронденес и компания будут дурить своих болельщиков, оправдываясь после поражений ватетими намеками на ФИА.
Они, Ронденесы, такую бучу со шпионами и алонсами сами себе год назад закатили, что даже самые яростные борцы против ФИА должны были охладеть. И понять уже, что титул Маки проиграли сами по себе.
Ан нет - достаточно вновь кому-то намекнуть, что во всех проблемах Германии виноваты евреи, - как огонь разгорается вновь.

Ну ненада всю жизнь иметь позицию "проиграли, но виноватые". Ну поимейте пару раз в год такую позицию, но не всю же жизнь стонать. Аминь, не чокаяз.
HEAR ME ROAR!
traktor_bang 12.10.08, 20:53 (UTC)
то есть "проиграли, но невиноватые":(
sanja (40 процентов)
saanja 12.10.08, 21:00 (UTC)
у ковалайнена сдох мотор! тут, видимо, опять кто-то из фиа посторался! ведь, если бы он доехал, масса обломался на одно из двух очков!
Митти Зи
mighty_z 12.10.08, 21:19 (UTC)
Нненене, это просто счастливая случайность. А так ещё кому-нибудь +25 поднаписали.
HEAR ME ROAR!
traktor_bang 12.10.08, 21:03 (UTC)
Вона какой психоанализ произвел, щас ещё прогноз забабахаю.
Вот в этом году Луиска чемпионить будет, про Фиу на полгода забудут. Казалось бы - вот кровавый симбиоз навеки побежден, несмотря ни на что.
Но в следующем году при первой же неудаче Хэмилтон начнет говорить, что нэ было ничиво и Рафик нэ выноват, а Ронденес делать соответствующие намеки на Фиа, переназначив виновного.
И опять вы к нему вереницей побежите, опять будете слепо верить что.
И так всегда будет, из года в год.
gustav_graves 12.10.08, 21:18 (UTC)
Ты знаешь, он выиграет. Потому что соперник у него не Шумахер, не Алонсо и даже не Райкконен в лучшей своей форме.
HEAR ME ROAR!
traktor_bang 12.10.08, 21:05 (UTC)
А вапще вас каналью через премод пропустили, чтобы ко сну сладко порубиться на клавиатурах, а не для вашего возвышенного молчания, вот:(
Митти Зи
mighty_z 12.10.08, 21:24 (UTC)
Это был героический поступок, Траки.
Педро Санчес де Реверо Эстебан
pedro_sanches 12.10.08, 21:10 (UTC)
Мифы просто великолепные!
Я давно задаюсь вопрос зачем эти "красные" строят такие быстрые и надёжные машины?
Им надо срочно снизить бюджет, продать аэродинамическую трубу и распустить половину команды, а то FIA уже надоело под их быстрые и надёжные машины правила подстраивать!
Вы кстати про заморозку моторов забыли, время выбрали как раз когда у Ferrari были надёжные и мощные моторы.
Митти Зи
mighty_z 12.10.08, 21:11 (UTC)
Эээээээ... Если всё так ужасно и Формулу 1 придумали ради проставления красных машинок, которые вам, судя по тексту, не только нравяться, но и сняться в комшарах, зачем её смотреть? Ну да, есть команда зла, есть злой кардинал и набор сомнительных карманных епископов. Всё, что они делают, отталкивает. Тогда наблюдение за их играми — проявление мазохизма.

В анализ доводов вдаваться не буду, но те, что за ближайшие 8 лет, очень сомнительные.

Я сам не люблю Феррари, если что.
Sunday Sunday
sundaycall 13.10.08, 11:29 (UTC)
+1. Там за каждый сезон доводы сомнительные.
Тут очень хитро расставлены акценты, то что в том же 94 году к примеру Шумахера дисквалифицировали на 2 гонки этот оратор не говорит. Тоже вселенский заговор?
То что Феррари 15 лет до Михаэля были стабильно позади, ничего не выигрывали, тоже не говорится, и что ни Мэнселл, ни Бергер, ни Прост, ни Алези – никто не мог поднять команду с колен. Приходит Шумахер – появляется результат. Более того Бенеттон из которого он ушел не выигрывает в следующем году ни одной гонки.
Чемпионство Маков в 88, Уильямса в 92-93 годах тоже куплено?
Про 2005 год, когда были изменены правила на пит-стопах (один комплект резины на гонку) тоже ничего не говорится. И что пострадала от этого правила больше всего Феррари.
Про 07 год и ошибки Хэмилтона это жесткий стёб по-моему. Это ж надо додуматься такое написать? Я тоже сейчас скажу, что Масса в первых двух гонках этого сезона специально вылетал и ошибался – ведь вылет Фелиппе в Малайзии так похож на вылет Хэмилтона в Китае! А Алонсо? – вот уж кому абсолютно было все равно дисквалифицируют Маков в 08 году, нет – он из команды уходил – он что тоже подчинился приказу Рона выйти из борьбы за титул? Никогда не поверю.
Автору лучше на бадминтон переключиться – во всех остальных видах спорта – будь то гонки, футбол (Рубин, Газпром, Гинер, Спартак раньше – всё уже давно купили), хоккей, баскетбол (ЦСКА все и всех купило), волейбол – сплошные заговоры и смотреть их бесполезно.
djpartyzan
djpartyzan 12.10.08, 21:14 (UTC)
Меня всегда "радовало", что любой пост который осквернит непоколебимую веру в чистоту и не порочность гордых жеребцов вызывает в ответ один ответ - САМ ДУРАК! dale_spb - единственный кто взялся контраргументировать! ЗА что ему отдельный респект, а остальным - протрите иконы и прочтите мантры.

Жду с интересом ответный ход Дэйла. Говорю без злорадства, мне действительно интересно!
Герцог
deux_karl 12.10.08, 21:18 (UTC)
а вы никогда не задумались о количестве таких постов в год например?:)))))
Угрюмый клавишенажиматель
alacsony 12.10.08, 21:26 (UTC)
>за вынос Френтцена наказание одно - чёрный флаг

Френтцена?! Да за это дисквала на сезон мало! -)))
simply_dich
simply_dich 12.10.08, 21:45 (UTC)
травой поделись!

а вообще можно сказать что феррари с фиа управляют дождем а товарищ Тильке строит трассу под феррари.. как они хорошо по началу на малазии выступали и т.д...
HEAR ME ROAR!
traktor_bang 12.10.08, 22:05 (UTC)
В общем так.
Юрский период, когда динозавры пешком ползали по трассе и Вильнев становился чемпионом, я описывать не буду, манинький ещё. О них все завтра распишут формульные зубры как dale_spb. Я правда не знаю, чо там с вильневым было)

Мелочи типа той, что для вас какого-нибудь Монтойу наказывали всегда по умолчанию незаслуженно, а все маневры Шумахера являются по умолчанию хамскими, я даже почти и не замечаю:)

Вот вы пишете, что систему начисления очков и шинные правила меняли только в угоду Феррари, а не наоборот.
Вот смотрите какая ситуация: 2004 год - Миша чемпионище, Феррари недосягаемы, Бриджстоун крут. Зачем ФИА что-то менять? Вот зачем, если все и так прекрасно? Зачем всё менять?
Типа, "а вот у Миши 100 очков отрыва, а давайте правила моторные поменяем, чтобы было сразу 200 очков отрыва". По вашему именно так все и было? То есть руководство Ф1 думало, что Феррари ещё не слишком далеко лидирует и решило увеличить им отрыв? Да блен, смешно же.
То же и с шинами, то же и с системой начисления очков. Всем и правда надоело, что Шумахер выигрывал чемпионат в середине сезона и руководство захотело это поменять. В первую очередь именно этот факт, что вы это не признаете, и говорит мне о вашей чрезмерной одержимости этой теорией заговора.

Демпферы - раздутая до размеров Колумбии муха. Бриаторе поначалу конечно ворчал о продажном Симбиозе, но вскоре и он, и Алонсо признали, что отмену демпферов они не очень-то и заметили и ни о каких "отбросил Renault на уровень Honda и McLaren" не может быть и речи.
Вариант, что Алонсо сдержал в себе горькую обиду из-за потери демпферов, я даже не рассматриваю:) Все мы знаем как Алонсо любит всё держать в себе, особенно в прошлом году сдержался он, спросите вот Ронденеса.

Инцидент, когда Алонсу оштрафовали за "блокировку Массы". Вот тут глубоко убежден, что не мразотные феррари виноваты, а неумелость ФИА. Именно неумелость, а не продажность какая-нибудь. Потому что любое правило в регламенте у нас описано кое-как. И уточнять и доводить до ума правила начинают только после скандалов. Пока гром не грянет, карочи.
Например, в том году из-за скандала с Алонсой уточнили правило о блокировке.
А в этом году из-за скандала с Хэмилтоном уточнили правило о срезе шикан.
Такие чудеса ФИА принимает очень часто, потому что не знает что делать. Сидят пиджаки, никогда в болиде не бывавшие, и выясняют опасно ли прошел поворот Хэмилтон или не опасно. И конечно эта братия постоянно творит глупости со штрафами, сегодня утром даже 3 раза. И глупости всегда будут продолжаться, а вот вы уж как хотите. Трактуйте любое решение с точки зения Симбиоза или не трактуйте, а умелости стюардам это не добавит.

И последнее про купленный титул Райкина. Ваши слова:
Что касается неожиданного выигрыша Райкконеном чемпионата, тут всё белыми нитками шито. Хэмилтон слишком уж вовремя два раза ошибся. Ну можно поверить в проблемы в Бразилии. Но как потерять машину на скорости в 60 км/ч на пит-лейне? И зачем гонщику, которому для титула нужно набрать 4 очка, находясь на 4 месте, в здравом уме атаковать за 3-е место? Ну и команда поменяла тактику, чтобы Хэмилтон ни при каких условиях не мог финишировать пятым.
Вот и спросите у Хэмилтона - чо ж он 2 раза-то так не вовремя ошибся. Спросите отчего же проблемы в Бразилии у него начались. Почему он потерял машину на питлейне. И на кой черт ему вздумалось
То есть, во всех этих неудачах козней феррари больше чем вины самого Хэмилтона и Макларена?

А давайте-ка я в ответ вам напишу.
Что-то очень вовремя Райкин в этом году стал ломаться. Как он мог потерять машину, когда и впереди и сзади никого нет? Отчего не захотел доехать вторым в Спа, а ринулся в бой по дождю. Отчего механики решили оторвать у Массы родной заправочный хвост?
Как-то не вовремя все это произошло, аккурат под конец сезона. Уж нет ли в оторванном хвосте Массы кознейМмакларена?
Имха полная аналогия. Как говорится, нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая.

А ответы вот какие: Маки проиграли титул потому что сами протупили, потому что Ронденес протупил и потому что протупил Хэмилтон. Не назначили Алонсу первым номером в команде, очень этим фактом гордились - ну и получили по заслугам.
Вот.
ДитЁ Весны
harunoko 12.10.08, 22:10 (UTC)
"А давайте-ка я в ответ вам напишу.
Что-то очень вовремя Райкин в этом году стал ломаться. Как он мог потерять машину, когда и впереди и сзади никого нет? Отчего не захотел доехать вторым в Спа, а ринулся в бой по дождю. Отчего механики решили оторвать у Массы родной заправочный хвост?
Как-то не вовремя все это произошло, аккурат под конец сезона. Уж нет ли в оторванном хвосте Массы кознейМмакларена?
Имха полная аналогия. Как говорится, нечего на зеркало пенять, коли рожа кривая".

Ведь то же самое написать хотела...
Strel
strelf1 12.10.08, 22:10 (UTC)
Год 1999. Ferrari выигрывает ГП Парижа.

Это юмор? В том смысле, что кубок Малайзии был выигран в Париже?
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.