?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345
6
78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Официально

Много здесь и не только сказано уже о произошедших сегодня коллизиях и наложенных за них штрафов. Не касаясь бредовых теорий о "сговоре Феррари и ФИА, которая тянет Массу к титулу", скажу пару слов о том, что происходило собственно на трассе и о том, что за этим последовало.

Честно, я не понимаю, чего хочет добиться Федерация, раздавя штрафы за происходящее на трассе направо и налево? Повышением спортивности гонок тут и не пахнет, скорее, мы наблюдаем прямо противоположный эффект - общественность на все лады вопит о неспортивных методах решения вопроса чемпионского титула. Увеличением очной борьбы на трассе и количества обгонов здесь тоже не пахнет - получив раз-другой штраф за контакт на трассе, пилот в следующий раз и думать забудет об обгоне и будет спокойно дожидаться пит-стопа.

Можно много говорить о причинах того, почему так происходит и о людях, которые своим нытьем проложили к подобным вещам прямую дорогу. Речь не об этом. Мы часто сетуем, что, мол в Формуле-1 не хватает обгонов и борьбы. Не менее часто мы произносим сакраментальную фразу "Формуле-1 не хватает личностей". Так, помилуйте, а откуда им взяться в этом стерильном инкубаторе, где за одно неосторожное движение рулем или просто за то, что ты оказался не в то время не в том месте (я имю в виду пресловутые штраф за блокировку в квалификации) ты можешь получить штраф, который пустит по ветру твой результат? Будь "правильным", избегай сомнительных эпизодов, чаще говори про "гуд кар, фантастик джоб, грейт тим энд бьютифул трек" - и ты будешь в шоколаде. Ну, если, конечно, при этом ты давишь тапку в пол соответственно:)

Я не буду говорить за 50е-60е годы, я их по понятным причинам не видел, но вторая половина 80х - первая половина 90х - это отличный образец гонок, насыщенных борьбой жесткой, на грани и иногда за гранью. Помню много эпизодов борьбы, которые заканчивались столкновением, помню эпизоды, когда один в борьбе разворачивал другого. Не помню, чтобы за это кого-то штрафовали. Равно как и не помню, чтобы после такого гонщик час прятался в моторхоуме вместе с папой, а потом выходил с влажными глазами к журналистам и рассказывал им про то, кто праведен, а кто грешен.

Формуле-1 очень не хватает свободы. Свободы мыслей и свободы действий как на трассе так и вне ее. И именно это, на мой взгляд угрожает чемпионату гораздо больше, чем пресловутый экономический кризис.

Comments

mnement
mnement 12.10.08, 11:20 (UTC)
подпишусь, но все-таки надо найти баланс между жесткостью и неспортивным поведением.
dale_spb
dale_spb 12.10.08, 11:26 (UTC)
Ну а много ли примеров откровенно неспортивного поведения мы наблюдали в последние годы? И что вообще понимать под "неспортивным поведением". Понятно, что у Алонсо и Шумахера, к примеру, будут разные определения данного термина:)
Митти Зи
mighty_z 12.10.08, 11:25 (UTC)
Нужен хороший президент.
dale_spb
dale_spb 12.10.08, 11:28 (UTC)
Твои предложения?:)

Опять же, Мосли ведь рулит ФИА с осени 1991го года, а такая канитель у нас планомерно развивается в последние лет пять, Можно, конечно, списать все на прогрессирующий маразм:), но причина все-таки в другом - нельзя идти на поводу у плакальщиков в пелетоне и "возмущенной общественности" на трибунах.
ta_tanca
ta_tanca 12.10.08, 11:30 (UTC)
со временем все портится.
Педро Санчес де Реверо Эстебан
pedro_sanches 12.10.08, 21:32 (UTC)
Коньяк со временем не портиться...
grayscaler
grayscaler 12.10.08, 11:31 (UTC)
Соглашусь, но частично. Все-таки въехавший в бочину Хэму Масса - это образец неспортивного поведения. "Ф-1" - это спорт, и должен соответствовать спортивным правилам приличия. Не дать штраф в такой ситуации все равно что в футболе не дать карточку за срыв атаки. С другой стороны, атака Хэма на Кими в первом повороте - чистой воды гоночный инцидент, и штрафа тут не видно совсем. Дело тут не столько в свободе, сколько в однозначной трактовке правил, понимаемой всеми сторонами одинаково.
А личностей действительно не хватает. И для проявления личности достаточно жизни за пределами трассы. Должны быть пьяницы, дебоширы, матершинники и драчуны, герои-любовники и настоящие джентльмены. Люди, которым сопереживаешь, а не эта толпа гламурных вышколенных мальчиков.
dale_spb
dale_spb 12.10.08, 11:38 (UTC)
Еще раз - были времена, когда за маневры а-ля Масса-Хэм никого не наказывали. В те времена не было страданий про "мало обгонов". Это борьба, тут инциденты неизбежны. Параллель с футболом кажется мне несколько сомнительно просто в силу некоторой разницы в скоростях и угле зрения футболиста и пилота.
Анатолий Самара
zzz_ 12.10.08, 11:41 (UTC)
точно, со всем согласен на все 100. очень нехватает "мордобоев в боксах", напоминает соревнование школьников-отличников.
Mitas Maeglion
m_maeglion 12.10.08, 12:03 (UTC)
мордобоев в боксах вроде ж было всего два или три? Пике-Салазар в каком-то Монако, Шумахер - Култхард в Бельгии-98 и Сенна - Ирвайн не помню где и когда?
Печка Пирожков
hanny_lecter 12.10.08, 11:51 (UTC)
dale_spb, а вы можете напомнить ваше мнение по поводу наказания Льюиса в Бельгии? А то у меня закралось подозрение, что это синдром "настоящих мужиков в пятидесятые-восьмидесятые годы", который возникает, когда наказывают любимого гонщика. Сегодня наказали Массу - и пошли разговоры, что, мол, трава была зеленее и бороться разрешали. А когда наказывали Льюиса - все кричали "правильно, гноби этого черноокого мудака!"
dale_spb
dale_spb 12.10.08, 11:58 (UTC)
Ну, во-первых, я не кричал "гноби черноокого мудака".
Во-вторых, за срез шиканы наказывали даже в благославенные годы. Ничего общего между ситуацией Хэм-Кими в Бельгии и ситуацией Хэм-Масса сегодня, по-моему нет.
В-третьих, я считаю, что все три сегодняшних штрафа -Хэмилтону, Массе и Бурдэ - чистой воды глупость. Так что тезис о "наказаниях любимого гонщика" малость мимо кассы. Я и по поводу наказания Ковалайнена в Бельгии был в недоумении.
Mitas Maeglion
m_maeglion 12.10.08, 11:58 (UTC)
Дэвид в начале прошлого, вроде бы, сезона, жег не по-детски на предмет вот таких вот контактов и вообще. Его, вроде бы, даже не наказывали штрафами, вроде бы. Разве это прибавило интересности гонкам?
dale_spb
dale_spb 12.10.08, 12:03 (UTC)
Никогда не задумывались о причинах такой популярности Такумы Сато?;)
farnaq
farnaq 12.10.08, 12:07 (UTC)
Согласен. Много правил и ограничений - плохо изначально.
Renat
mozgokot 12.10.08, 12:23 (UTC)
ответ на вопрос поднятый в абзаце #2 содержится в абзаце #1
"вторая половина 80х - первая половина 90х" - праааальна! а что у нас изменилось начиная с 1994 года? вот именно!!
а что ОНИ сделали в конце 1997 года? прааальна! поменяли тех регламент на 98год, почти также сильно как 2009й... но первый блин "сотрудничества" вышел комом, ибо не учли талант Ньюи и Хаккинена... но уж потом с приходом Росса, ОНИ наладили "взаимопонимание"...
в итоге пострадали все мы: исчез слип-стрим, исчезла разгонная динамика моторов....

Эх вы - тиффози, не быть вам PR-щиками, ктож такие "вдумчивые" посты после таких гонок пишет)))
dale_spb
dale_spb 12.10.08, 12:34 (UTC)
О, я смотрю, мы продолжаем жечь.

По пунктам.
"вторая половина 80х - первая половина 90х" - праааальна! а что у нас изменилось начиная с 1994 года? вот именно!!
Много вспомните штрафов за столкновения в период с 1994го по 2000й?

а что ОНИ сделали в конце 1997 года? прааальна! поменяли тех регламент на 98год

В конце? Точной датой не поделитесь? Потому как я и не знал, что середина мая - это конец года.

но уж потом с приходом Росса, ОНИ наладили "взаимопонимание"...

Ничего, что Росс пришел в команду в декабре 1996го?:)

С таким уровнем знаний о предмете только про пиарщиков и остается рассуждать:)
Угрюмый клавишенажиматель
alacsony 12.10.08, 13:00 (UTC)
>Не помню, чтобы за это кого-то штрафовали

А как же Сенна в Сузуке-89? Ну и Ирвайна, помнится, так испугались, что после второй гонки забанили аж на три этапа.
dale_spb
dale_spb 12.10.08, 13:10 (UTC)
А как же Сенна в Сузуке-89?

Что-то новое в трактовке Сузуки-89:))) Кого он там вынес/развернул по твоему?

Ну а если серьезно: http://dale-spb.livejournal.com/114706.html

Ну и Ирвайна, помнится, так испугались, что после второй гонки забанили аж на три этапа.

Ну Ирвайн три этапа получил не за аварию, а за то, что наказание на одну гонку пытались оспорить. Но там и впрямь эпизод был далекий от адекватной борьбы.

Есть еще Хак за снос пол-пелетона в Германии-94, но там сработал отложенный штраф за столкновение в Сильверстоуне с Барриком.
volosatyjogurec 12.10.08, 13:14 (UTC)
была, если я не ошибаюсь, раньше система предупреждений. Веббер и Физикелла В 2004, кажется , после спорной аварии такое получили.
Более правильная система на мой взгляд- если произошел гоночный инцидент и ты его виновник, получи предупреждение, ну а если уж ты больной на голову и в каждой гонке хочешь подобное шоу устраивать, тогда уже штрафы и санкции.

dale_spb
dale_spb 12.10.08, 13:40 (UTC)
Ну хотя бы так. По сравнению с нынешними временами - и это было бы неплохо.
Od1n
odvan 12.10.08, 13:47 (UTC)
Да Мосли с Берни - наоборот, еще всем услугу делают, выращивают "настоящего", правильного чемпиона, учат его ездить, по рукам бьют, не шали. Санитары леса. Вот еще год-два пройдет, ЛХ повзрослеет, перестанет гнать пургу и расклеиваться как девочка - вот тогда все будут говорить спасибо, Макс, ты сделал нам супер гонщика. И лучше борьба как у Кими с Кубицей, чем такие тупорылые "гоночные инциденты".
gustav_graves 12.10.08, 13:48 (UTC)
Массе просто позарез нужны были очки, которые он сам набрать был неспособен. Сначала гопники в погонах послали Хэмилтона отбывать совершенно надуманный штраф (тогда надо было за первый поворот в Бельгии отправлять половину пелотона), а уже после гонки цинично ограбили Бурдэ за инцидент, в котором был виноват Масса.
dale_spb
dale_spb 12.10.08, 13:54 (UTC)
Симбиоз, понятное дело.
fff_spb
fff_spb 12.10.08, 14:27 (UTC)
Надо сказать, что и на фанатах лежит немалая доля ответственности за происходящее:). Рассуждения в процессе гонки или после финиша "этого отдисквалить, этого тоже" али "почему моего пусечку наказали, а поганца-конкурента нет" появляются ведь теперь регулярно. Граждане с радостью вписались в новую гоночную философию и раз в две недели подпитывают ее своими эмоциями. И фиа с радостью идет по пути "реализации пожеланий трудящихся".
dale_spb
dale_spb 12.10.08, 14:35 (UTC)
Ну в общем да, "everyone gets everything he wants":)
stop
yarashuk 12.10.08, 14:38 (UTC)
Такими действиями ФИА привлекает внимание зрителей, спонсоров, не знаю кого она привлекает, то то, что это делает гонки популярными - это факт. Вот хоть один человек, который кричал, что еще одна такая выходка от ФИА и я не буду смотреть гонки, перестал их смотреть? А новость типа "На Мосли подали в суд за изнасилование мозга конструкторов команд Формулы 1" привлечет внимание людей, они захотят глянуть на эти извращения. А тут еще не известно кто выиграет, интрига...
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.