NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

  • Music:

Технические новости Гран-При Сингапура





Red Bull RB4 - дельтовидные крылья на носовом обтекателе

Схожее решение внедрённое командой BMW Sauber, в начале сезона выглядело очень радикально. Теперь, глядя на похожие обтекатели немного другой формы на Honda и McLaren, так не кажется. В Сингапуре, Red Bull RB4 получил почти точную копию крыльев F1.08, призванных помочь с управляемостью и балансом на этом специфичном городском кольце. Изменённый носовой обтекатель повышает качество воздуха, направляющегося к свойственным RB4 небольшим боковым воздухозаборникам. Также, это помогает улучшить качество воздуха у задней части болида, хотя это не даёт значительной прибавки в прижимной силе.
***
И всё равно, даже сейчас такие решения выглядят необычно. Тем более такие элегантные и красивые, что не свойственно лопухам у Honda и McLaren. За этот сезон команды дали нам ясно понять, что очень важно добиться оптимизации потоков воздуха перед тем, как они дойдут до задней части болида. Отмена системы контроля устойчивости делает своё дело.

Williams FW30 - проработка переднего антикрыла

Один из вариантов передних антикрыльев для FW30, привезённых в Сингапур, отличался от стандартного квадратного центрального изгиба - закруглённым, с немного приподнятыми краями основной и дополнительных плоскостей. Такая конфигурация даёт такое-же количество прижимной силы спереди как и стандартная, но этот вариант менее чувствителен к изменению дорожного просвета, что сильно проявляется на неровностях трассы в Сингапуре.
***
Просто и аккуратно. Если учесть отличную скорость Нико Росберга и Williams FW30 на городских трассах в этом сезоне, такая доработка как нельзя кстати. По-крайней мере, после гонки в Сингапуре, небольшой риск выглядит оправданным.

McLaren MP4-23 - проработка передних обтекателей боковых понтонов

В Валенсии, McLaren увеличили высоту обтекателей на боковых понтонах. В Сингапуре, они сделали их длиннее примерно на 12 см (область справа от пунктирной линии). Главная цель - повысить эффективность системы охлаждения MP4-23 с его очень маленькими воздухозаборниками в боковых понтонах - это очень важно при такой высокой температуре и влажности как в Сингапуре. Горизонтальные прорези тоже были удлинены чтобы минимизировать негативный эффект от нарушения потоков, вызванного увеличением размеров боковых обтекателей. Их передняя кромка теперь практически вертикальная, что повышает качество потока, направленного обтекателями к задней части болида, и помогает извлечь больше горячего воздуха из небольших вентиляционных отверстий на верхней части боковых понтонов.
***
Ещё во время Гран-При Великобритании меня поразили возможности системы охлаждения MP4-23. Таких маленьких воздухозаборников нет ни у кого, и вряд ли появятся в скором времени. А ведь год назад, Эйдриан Ньюи, утверждая переход на моторы Renault, восхвалял их систему охлаждения, которая настолько хороша, что это позволит значительно уменьшить размеры воздухозаборников и получить соответствующие выгоды в аэродинамике. Но в сравнении с достижениями McLaren, это совсем не впечатляет

Ferrari F2008 - обтекатели на внутренней стороне передних колёс

К гонке в Сингапуре, Ferrari внедрила ещё один пакет небольших доработок, призванных ещё улучшить баланс F2008. Одна из таких доработок - обтекатели, расположенные на крышке передних тормозных барабанов, как раз следом за воздухозаборниками тормозов. Предыдущий, более маленький вариант, имел слегка изогнутую форму, но теперь его заменили на плоский обтекатель почти вдвое большего размера. Новые плоскости таким образом изменяют воздушный поток, проходящий рядом с внутренней стороной колёс, что он направляется точно на передние обтекатели боковых понтонов, а те, в свою очередь, перенаправляют его в воздухозаборники.
***
Если честно, все доработки на F2008 смотрятся несоклько судорожными и несерьёзными. Конечно, это может быть связано с тем, что финиш сезона близок и нет смысла кардинально изменять аэродинамику. Всё это похоже на стремление ликвидировать возможное отставание от McLaren. Но интересно, куда-же всё таки делся чудо-баланс F2008, которым она славилась в начале сезона? Почему снова горят моторы и отчего характеристики болида так меняются на разных покрытиях и в разных погодных условиях? Подменили? Сглазили?

Renault R28 - проработка переднего антикрыла

Даже когда близится конец сезона, в Renault продолжают работать над R28, и в Сингапуре болид получил изменённое переднее антикрыло. Заметнее всего - переработанная основная плоскость, центральный изгиб которой теперь имеет форму, близкую к квадратной (красная посередине и врезка), взамен более округлой, как во время гонки в Монце. Также, торцевые панели были изменены и получили небольшие горизонтальные обтекатели (левая стрелка).
***
Помнится, в середине сезона французская команда говорила о том, что не могут решиться, дорабатывать-ли текущий болид, либо в плотную заняться R29. Итогового решения мы так и не услышали, по-крайней мере, я не припомню такого. Но, думаю, работа над R28 перед гран-при Сингапура - не знак того, что решение было в пользу R28, а в том, что команда всерьёз бьётся с Toyota в кубке конструкторов.

Также вы можете посмотреть на:

F1’08

Технические новости Гран-При Бразилии

(31 Октября - 2 Ноября)

Технические новости Гран-При Китая

(17-19 Октября)

Технические новости Гран-При Японии

(10-12 Октября)

Технические новости Гран-При Сингапура

(26-28 Сентября)

Технические новости Гран-При Бельгии

(5-7 Сентября)

Технические новости Гран-При Европы

(22-24 Августа)

Технические новости Гран-При Венгрии

(1-3 Августа)

Технические новости Гран-При Германии

(18-20 Июля)

Технические новости Гран-При Великобритании

(18-20 Июля)

Технические новости Гран-При Франции

(4-6 Июля)

Технические новости Гран-При Канады

(20-22 Июня)

Технические новости Гран-При Монако

(6-8 Июня)

Технические новости Гран-При Турции

(22-25 Мая)

Технические новости Гран-При Испании

(9-11 Мая)

Технические новости Гран-При Бахрейна

(25-27 Апреля)

Технические новости Гран-При Малайзии

(4-6 Апреля)


Пит-стоп Фелипе Массы:














Бордюры:




Всякости:















































































































































При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод и отсебятина - Назар 'naz_zar' Тареев.ru_f1

Исходный текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: аналитика, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments