NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

  • Music:

Технические новости - Гран-При Италии







Ferrari F2008 - стойки переднего антикрыла сложной формы

На такой быстрой трассе как Монца, сыграть роль может даже самая маленькая доработка. К гонке в Италии, носовой обтекатель F2008 был немного изменён и получил крепления антикрыла сложной формы (врезка). Вместо стандартных вертикальных, передние грани стоек теперь изогнуты (оранжевая стрелка). Это уменьшает силу столкновения потока со стойками антикрыла, снижая турбулентность, помогая тем самым получить хороший аэродинамический баланс, не смотря на то, что плоскости переднего антикрыла меньше чем обычно.
***
На таких скоростях как в Монце, уже начинают возникать сложные аэродинамические эффекты, куда более близкие авиации, нежели к автогонкам. Это решение напоминает мне о изобретении стреловидных крыльев, которые позволили избежать массы негативных эффектов, связанных с преодолением сопротивления воздуха на высоких скоростях. И не смотря на то, что королева автоспорта и близко не дотягивает до тех скоростей, на которых требуется использование стреловидных крыльев, придание подобных форм плоскостям может дать заметную прибавку в аэродинамическом качестве.

Ferrari F2008 - специальное заднее антикрыло для Монцы

Аэродинамический пакет F2008 для Монцы включает в себя маленькое заднее антикрыло с очень узкой верхней плоскостью и малым углом атаки (врезка). Эта конфигурация позволяет снизить сопротивление, повышая максимальную скорость болида на прямых, оставляя достаточную для прохождения шикан прижимную силу.
***
Давно испробованный и проверенный метод. Кажется, в Ferrari уже лет пять не меняли форму заднего антикрыла для Монцы.

Toyota TF108 - специальное переднее антикрыло для Монцы

Как и все команды, Toyota использовала в Монце специальный аэродинамический пакет с уменьшенными плоскостями крыльев, имеющими малые углы атаки. Переднее антикрыло лишилось крыла-перемычки и получило очень простой дизайн. Центральная часть почти плоская, а остальная стала короче и имеет закруглённые края, что позволяет снизить сопротивление при движении на высоких скоростях по прямым.
***
Стандартный подход. А интересно вот что. И в гонке и в квалификации Тимо Глок и Ярно Трулли использовали разные передние обтекатели. У Ярно была версия как на рисунке сверху, а вот Тимо видимо больше понравилась версия с крылом-перемычкой! К тому-же, главная плоскость антикрыла имеет более привычную, изогнутую форму.




Toyota TF108 - специальное заднее антикрыло для Монцы

В Монцу, Toyota привезла очень интересное заднее антикрыло для TF108. В глаза бросалась стреловидная основная плоскость (красная стрелка), аналогичная дельтовидным крыльям из конца 1970-х и начала 80-х годов. Это решение используется для снижения сопротивления и турбулентности, сохраняя при этом достаточную прижимную силу при торможении и на разгоне.
***
Любопытно. Все помнят модельки Tyrrel, Lotus, McLaren и тому подобные? У них были стреловидные задние антикрылья!! Это круто, почему сейчас их никто не использует? :). А если серьёзно, то подход правильный, снова обращаемся к авиации, которая давно вкусила все прелести стреловидного оперения...

BMW Sauber F1.08 - специальное передее антикрыло для Монцы

К высокоскоростной гонке в Италии на F1.08 был изменён и носовой обтекатель, и само переднее антикрыло. Стойки антикрыла имеют новую форму, с основанием, выступающим вперёд (врезка), а не назад. Благодаря тому, что изогнутая центральная часть переднего антикрыла стала ровной, укоротились стойки антикрыла. Всего плоскостей теперь не три, а две, что снижает прижимную силу и, что важнее, значительно снижает и сопротивление.
***
И снова авиация. Если в Ferrari использовали простые стреловидные крылья, то в BMW поставили крылья обратной стреловидности! Хотя моё личное мнение что на итоговый эффект положительный или отрицательный наклон стоек антикрыла повлияет несильно, главнее что он есть.

Williams FW30 - специальное заднее антикрыло для Монцы

Williams не остались в стороне, и привезли в Италию специальное заднее антикрыло. На нём использована одна единственная плоскость, края которой загнуты вверх (красная стрелка и врезка). Такая конфигурация помогла снизить сопротивление на скоростных прямых, предоставляя при этом достаточную прижимную силу в поворотах.
***
Очень смело использовать одну плоскость, да ещё и такой необычной формы. Хотя Williams оно уже вряд-ли поможет в этом сезоне. Старт был бодрый, но потом команда забуксовала. Варианта два - либо все силы уже давно брошены на FW31, либо шасси не имеет запаса потенциала развития. Хотелось бы верить, что первое...

Также вы можете посмотреть на:

F1’08

Технические новости Гран-При Бельгии

(5-7 Сентября)

Технические новости Гран-При Европы

(22-24 Августа)

Технические новости Гран-При Венгрии

(1-3 Августа)

Технические новости Гран-При Германии

(18-20 Июля)

Технические новости Гран-При Великобритании

(18-20 Июля)

Технические новости Гран-При Франции

(4-6 Июля)

Технические новости Гран-При Канады

(20-22 Июня)

Технические новости Гран-При Монако

(6-8 Июня)

Технические новости Гран-При Турции

(22-25 Мая)

Технические новости Гран-При Испании

(9-11 Мая)

Технические новости Гран-При Бахрейна

(25-27 Апреля)

Технические новости Гран-При Малайзии

(4-6 Апреля)



Всякости:










































































































































При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод и отсебятина - Назар 'naz_zar' Тареев.ru_f1

Исходный текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: аналитика, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments