Митти Зи (mighty_z) wrote in ru_f1,
Митти Зи
mighty_z
ru_f1

Фолмула Два




Вы наверное прекрасно помните, что Макс Мосли практически сразу после подтверждении своего поста президента FIA, поспешил обрадовать весь автоспортивный мир тем, что GP2 больше никому не нужна. Федерация утвердила проект по созданию новой серии, готовящей молодых и жутко перспективных гонщиков к Формуле 1. Поскольку всё новое, это хорошо забытое старое, чем все активно пользуются, серия воскресит название Formula Two (Формула Два или F2/Ф2 в качестве аббревиатуры).

Основной фишкой Ф-Два по замыслу Шаловливого Макса должна стать цена шасси. FIA заявила, что стоимость сезона для каждого шасси не превысит 200 тысяч евро. Эти высказывания были встречены с изрядным скептицизмом, ведь зачастую сезон в профессиональном картинге стоит дороже, не говоря уже о F3, WSR и GP2.

Однако, пока подготовка серии идёт свои чередом и сегодня появились вот такие новости:
Компания MotorSport Vision (MSV), которую возглавляет бывший гонщик Формулы 1, журналист, бизнесмен и совладелец трасс в Донингтоне и Оутон-парке Джонатан Палмер, выиграла тендер FIA на разработку машин для новой версии серии Формула 2. Команда Williams поможет MSV с разработкой шасси, компания Audi будет поставлять 1.8-литровые турбомоторы.

http://www.f1news.ru/news/gp2-45857.html



Что это означает? Во-первых, серии быть. Во-вторых, шасси действительно будут дешёвыми.

Для начала скажем пару слов, что кто такой Джонатан Палмер. Он провёл 7 сезонов в Ф1 (1983-89), причём 2 из низ в Tyrrell. За это время он заработал 14 очков.

В 1998 он основал британскую гоночную серию Formula Palmer Audi, призванную стать, вдумайтесь, дешёвой альтернативой Formula 3. И действительно, сезон в F3 обходится в £400'000 (почти $720'000), в то время как сезон FPA стоит£55'000 (чуть меньше $100'000). Это было достигнуто не только за счёт экономичных шасси, которые вы можете видеть на приложенной картинке, но и подходу к их обслуживанию. Так, у команд серии нету собственных механиков, технический персонал предоставляется администрацией FPA.

Болиды FPA были разработаны британской компанией Van Diemen International. Монокок сделан из алюминия, как и в F3. На машинах стоят 300-сильные 1,8 литровые двигатели Audi, дающие возможность разогнаться до 240 км/ч. Двигатели турбированы, но турбина подключается только по нажатию кнопки на руле. Это даёт прирост мощности на 60 лошадей, но использовать можно строго определённое количество раз за гонку.

Вам это ничего не напоминает? Команда Williams поможет MSV с разработкой шасси, компания Audi будет поставлять 1.8-литровые турбомоторы. Ф2 станет не просто серией для подготовки пилотов к Формуле 1, а серией максимально приближенной к Ф1 по пилотированию. Со следующего регламентом закреплена не вычурная аэродинамика, слики и разрешение использования KERS, дающей возможность ускорения на каждом круге. Да, 300 лс это не 700, а турбина — не высокотехнологическая система переиспользования энергии, но для набивания руки и репетиций перед миром Больших призов в самый раз.

Что же касается стоимости сезона, то Палмер уже доказал реальность этого. Участие в Ф2 будет стоить в 2,5 раза больше FPA, так что компании MSV есть, где развернуться. Ждём новых новостей и заявлений Берни.

Подробнее о старой Ф2 и о FPA читайте в Wiki:
http://en.wikipedia.org/wiki/Formula_2
http://en.wikipedia.org/wiki/Formula_Palmer_Audi#Features_of_Formula_Palmer_Audi
Tags: аналитика, новости
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments