NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

  • Music:

Технические новости - Бельгия






McLaren MP4-23 - изменённый аэродинамический пакет задней части болида


Для Спа в McLaren добавили прорези в торцевых панелях обтекателей на боковых понтонах (нижняя врезка). Аналогичные прошлогоднему решению Renault, и уже использовавшиеся на MP4-23 в Монако, прорези служат для снижения турбулентности, создаваемой бoльшими обтекателями в спецификации для Монте-Карло, что даст выигрыш в аэродинамике. В дополнение, заднее антикрыло имеет ту же конфигурацию, что и в Канаде - с приподнятой основной плоскостью, и ниспадающими краями. По сравнению со стандартным, этот вариант даёт не только средний уровень прижимной силы, но и меньшее сопротивление. Это очень важно не только на длинных прямых Спа, где важна предельная скорость, но и на пилотажных участках, где важна управляемость.
***
Использование проверенных и эффективных решений - правильный шаг, не надо выдумывать ничего нового. Но интереснее то, что обтекатели на боковых понтонах в гонке использовались без прорезей.

McLaren MP4-23 - Уменьшенные воздухозаборники радиаторов

Прохладная погода в Спа позволяет командам уменьшить воздухозаборники, требуемые для охлаждения, тем самым повысив аэродинамическую эффективность болидов. В McLaren смогли значительно уменьшить воздухозаборники в боковых понтонах, вставив в нижнюю часть отверстия особым образом спрофилированные кузовные панели. Уменьшение размера позволяет значительно снизить сопротивление воздуху и турбулентность перед боковыми понтонами, повышая производительность болида в предельных режимах на длинных прямых Бельгийского кольца. Правильное распределение потоков позволяет сохранить охлаждение на адекватном уровне, исключающем любую возможность возникновения технических проблем.
***
Хорошее решение. Впервые использованное на Гран-При Великобритании, оно себя полностью оправдало и теперь используется постоянно. zigzag_mcquack высказал мнение, что в McLaren стали использовать новую охлаждающую жидкость, может быть и поэтому в британской команде так сильно смогли уменьшить размер воздухозаборников.

Ferrari F2008 - плоскости по бокам носового обтекателя

Ferrari привезла в Бельгию множество изменённых деталей. Одна из версий носового обтекателя отличалась интересным дополнением. Плоскости (врезка) расположены по бокам носового обтекателя, чуть ниже крепления верхних рычагов подвески. Они имеют важную функцию - отклонять поток туда, где он создаёт наименьшую турбулентность в плотно скомпонованной области передней подвески. Это важно с точки зрения уменьшения сопротивления на прямых Спа. Без этих плоскостей, переднее антикрыло, настроенное на Бельгийскую трассу, направляло бы поток прямо на верхний рычаг передней подвески, создавая тем самым сильную турбулентность.
***
Любопытно. Почему-то только в Ferrari занимаются подобными крылышками на носу, думаю, налицо небольшие проблемы с аэродинамическим балансом.
А ещё мы знаем, что любое изменение аэродинамики спереди влечёт последствия сзади - с изменением передней части может упасть эффективность задней. Рискованно.


Ferrari F2008 - изменённые воздуховоды

Похоже что занимаясь вопросом охлаждения, в Спа команда Ferrari пошла в направлении противоположном McLaren, усилив охлаждение F2008, несмотря на низкую температуру окружающей среды. Вентиляционные прорези на внутренней стороне вытяжек и на верхней части боковых понтонов были увеличены. Профиль прорезей устроен так, что проходящий над боковыми понтонами воздух извлекает от радиаторов максимально возможный объём горячего воздуха. В то же время, эта доработка повышает давление потока в этой области, делая его более "полезным" для заднего антикрыла, тем самым повышая его эффективность.
***
Проблемы с надёжностью делают своё дело. Тогда как главный соперник уменьшает размеры воздухозаборников, выигрывая в аэродинамике, в Ferrari вынуждены усиливать охлаждение - любой сход с трассы сейчас непозволителен - гонка за титулом в самом разгаре.

Honda RA108 - корпуса камер на носовом обтекателе

В Спа Honda внедрила интересную доработку передней части болида. Стандартные корпуса телекамер были заменены изогнутыми, похожие на использующиеся командой Williams с начала сезона. Эти детали определённо несут аэродинамическую функцию, отклоняя поток в горизонтальном направлении. Так он лучше подходит заднему антикрылу, особенно его нижней плоскости, позволяя использовать плоскость меньшего размера с меньшими углами атаки - это важно с точки зрения максимальной скорости.
***
Интересный способ использовать корпуса телекамер. Малой кровью, что называется, и без лишних плоскостей.

Toyota TF108 - прорези в крыле-перемычке

В Бельгии, крыло-перемычка TF108 получило очень длинные прорези (стрелка и врезка). Несмотря на то, что Toyota уже использовала это решение на свободной практике перед Гран-При Германии, в Спа антикрыло было впервые задействовано на весь уик-энд. Прорези разработаны для создания всасывающего эффекта, увеличивающего эффективность переднего антикрыла. Но ввиду уникальной конфигурации Монцы, маловероятно, что в Италии Toyota будет использовать такой-же вариант антикрыла.
***
Такое решение используют только в McLaren, внедрившим его, и в Red Bull, где работает Эйдриан Ньюи, детище которого так успешно развивают в британской конюшне. Да к тому-же, он гений аэродинамики и зря подобные вещи в аэродинамику не внедряет. Так что думаю, Toyota поступает правильно, используя такое-же решение.

Также вы можете посмотреть на:

F1’08

Технические новости Гран-При Европы

(22-24 Августа)

Технические новости Гран-При Венгрии

(1-3 Августа)

Технические новости Гран-При Германии

(18-20 Июля)

Технические новости Гран-При Великобритании

(18-20 Июля)

Технические новости Гран-При Франции

(4-6 Июля)

Технические новости Гран-При Канады

(20-22 Июня)

Технические новости Гран-При Монако

(6-8 Июня)

Технические новости Гран-При Турции

(22-25 Мая)

Технические новости Гран-При Испании

(9-11 Мая)

Технические новости Гран-При Бахрейна

(25-27 Апреля)

Технические новости Гран-При Малайзии

(4-6 Апреля)


Lewis Hamilton Vs. Kimi Räikkönen:




























Всякости:













































































































































При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод и отсебятина - Назар 'naz_zar' Тареев.ru_f1

Исходный текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: аналитика, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 18 comments