?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345
6
78
9101112131415
161718
19
202122
23242526272829
30      

Официально

WTF

категории:
Прошло два дня с замечательного Гран-При Европы - и можно с холодной головой сделать некоторые умозрительные умозаключения. Главный вопрос дня - не "Когда чемпион мира возьмет второй титул", а "Что происходит с Кими"? Почему уже третью гонку подряд совершенно невразумительные квалификации (причем если формат был бы прошлогодний или как раньше - БК с пустыми баками - то все было бы еще печальнее) и ровно такие же гонки. При этом его напарник просто блистателен - берет поулы, делает двойные обгоны макларенов на старте, претендует во всех этих трех гонках на победу - и лишь из-за отсутствия надежности побеждает всего в одной.

Можно, конечно, горлопанить о потере мотивации чемпиона - вдруг резкой потере ее после Сильверстоуна, о неудачах, невезении или гениальном Феллипе Масса - но это будет очередное переливание из пустого в порожнее. Чтобы сделать какие-то выводы - нужно опираться на факты.

Первое, после внедрения новинок перед Мань-Куром, Сильверстоуном и Венгрией - Кими не может прогреть резину как должно, при это испытывает трудности с пилотированием - с онборд камеры прекрасно видно как он страдал все эти три последние гонки, как дергает и постоянно доворачивает в поворотах руль, как нервно ведет себя под ним болид. Может, у него просто с бодуна руки трясутся? А может просто новинки готовили с учетом предпочтений не того пилота? У ФМ и КР абсолютно разный стиль пилотирования - первый любит недостаточную поворачиваемость, для второго это смерть и нужна избыточная - чтобы как можно точнее и быстрее направлять машину на апекс. При этом ну ладно, Кими борется с управляемостью - так он не может еще нормально прогреть шины - вот откуда ошибки в Q3 и низкие результаты в Q1 и Q2. Но при этом он все равно умудряется быть быстрейшим на трассе - его два БК в Венгрии на более худшем компаунде и ненастроенном под него болидом об этом убедительно говорят. Вопрос в том, почему новинки сделали под одного пилота.

Второе - это гениальная стратегия Балдиссери и Доменикали на гонку. Уже не один раз и не один пилот говорили о том, что любой команде нужен первый и второй номер. Что не бывает равенства - да, болиды одинаковые (хотя сейчас в команде феррари это уже не так) - всегда есть более выигрышная тактика для одного, и похуже для другого - всегда есть более удобный момент для пит-стопа, более удобное количество топлива - для поула или первого ряда. И Массу в последних трех гонках заливают по минимуму, Кими на три-четыре круга больше. Если окончить хотя бы школьный курс физики - то понятно, что при таком раскладе только ОДИН пилот может претендовать на поул или высокое место в квалификации. И этот пилот - не Кими Райкконен. Мне могут возразить - бензовозоная тактика лучше, можно пересидеть, переждать, переехать всех - но только в том случае, если ты второй или в крайнем случае третий - и ты Кими. Чтобы пересидеть на питах - нужно вплотную ехать за впереди идущим - а сейчас из-за хитрожопой аэродинамики езда вплотную за кем-то практически невозможна, если твой болид не быстрее на секунду. К тому же так ехать намного опаснее - уменьшается собственная прижимная сила, быстрее изнашиваются передние шины. Раньше, когда поток турбулентного раскаленного воздуха не так мешал - можно и нужно было бензовозить, сейчас - это тактика второго номера, то, что мы постоянно видим с Ковалайненом, но у Райкконена тоже самое. Сейчас только стартуя с первого ряда или с поула у пилота есть шанс выиграть гонку или приехать на подиум. Поэтому неслучайно свои две победы в этом году (и близкую третью) Кими брал с поула или при минимальной разнице загрузке топлива с напарником (на 1 круг больше в Малайзии). Поэтому неслучайно Кими имел все шансы победить в Канаде и Сильверстоуне - его заправляли меньше напарника и он попадал хотя бы на третье стартовое поле. Где был в квалификации Масса, на несколько кругов больше заправленный - сейчас уже все забыли - 6-ой в Канаде, 9-й в Сильверстоуне. Король квалификации - когда топливо едва плещется на дне. Вот вам и вся тактика "равенства". Сознательно, не сознательно - Кими прогибают, оставляя лишь призрачные шансы на успех даже в то время, когда с машиной был порядок. И просто Кими в силу своего таланта действительно пользовался этим шансом, но так не может длиться вечно.

Третье, может совпадение а может и нет - перед Хокенхаймом объявили о сделке и сотрудничестве Феррари с Сантандером с 2010 г. - возможно это косвенное подтверждение того, что Алонсо быть у красных, а Кими после сезона 2009 повесит комбинезон на гвоздь. Я убежден - внутри Феррари уже давно известно - кто будет ехать в 2010, а кто нет. Планировать - нужно заранее, а не решать в течение месяца после сезона и брать абы кого. Поэтому я вполне допускаю мысль, если Кими собрался на пенсию - то Феррари с их семейными традициями и клановым устройством, даже несмотря на чемпионство фина и то, что он действительно лучший сейчас гонщик пелетона, просто напросто охладела к нему. Проблемы - да, есть, но мы их решать не спешим, потому что решить их, если честно, практически невозможно - это надо новые узлы и элементы внедрять специально под пилота, который скоро уйдет, а тем более у ФМ все супер - поулы берет, побеждает, уже второе место в ЛЗ, да и старая гвардия - Тодт с Шумахером - всегда поддержат талантливого ученика. Им нет дела до Кими - потому что он именно тот человек, из-за которого ушел великий и ужасный - любить его не за что. Да и вся эта возня с папой и многочисленным семейством Фелипе - поддержка морально неустойчивому бразильцу и дополнительный прессинг для Кими.

Что же будет дальше? Спа Кими брал три раза и три раза подряд в двух командах. Это его любимая трасса, его конек. Но это, знаете, каким бы ты ни был гениальным пилотом, на неподходящей машине и тактике - чудес не бывает. Тем более сейчас любому понятно - пока Кими решает свои проблемы - а он их может решить и в следующем году где-то перед Барселоной - сейчас надо поддерживать того пилота, у которого все хорошо. Именно поэому я уверен, идиотизм продолжится и в Бельгии - Кими снова перегрузят, снова невезучее какое-нибудь четвертое место с грязной стороны с потерей позиции на старте. Во всем этом радует несомненно одно - с таким глубокм подходом и способностью вести только одного пилота в гонке, вместе с чудовищной надежностью, Кубок конструкторов скоро помашет красной конюшне ручкой. И это будет справедливо.

Comments

Дима
te_sp 26.08.08, 9:30 (UTC)
Забанили на ньюзе, теперь здесь кимофильствуешь? :)
Od1n
odvan 26.08.08, 10:28 (UTC)
На ньюсе 90% неадеквата либо просто детей - в бирюльки не интересно играть. Да времени форум много отнимает - клин клином вышибают.
Strel
strelf1 26.08.08, 9:33 (UTC)
> Спа Кими брал три раза и три раза подряд в двух командах. Это его любимая трасса, его конек

Высказывание Марка Твена о статистике знаете? Всё же эти три раза подряд не совсем справедливы - победа в 2005 была обусловлена турнирным положением, а по скорости Кими тогда Монтойе вчистую проиграл.

> Во всем этом радует несомненно одно - с таким глубокм подходом...Кубок конструкторов скоро помашет красной конюшне ручкой

Только в том случае, если подход МакЛарен или БМВ окажется лучше.
Od1n
odvan 26.08.08, 10:34 (UTC)
Ну справедливо, не справедливо - дело десятое. Трасса у Кими самая любимая, знаковая.
rikku_grey 26.08.08, 9:35 (UTC)
Согласен со многим. Но что-то очень смахивает на Алонсо VS Хемильтон) Кимка всегда и в любой компанде будет чувствовать себя не на своё месте. В Маках он тоже постоянно напряжённым был + плюс машина тоже не соотвествовала его стилю.

В прошлом году он был неоговорчным 1-ым номером красных. В итоге, ЧМ'07. И машину изначально под него делали.

На самом деле, я хочу верить, что в этом году он ЧМ возьмёт, и это будет его последний сезон. Хочется, чтобы он ушёл победителем.

А Масса, как напоминал мне второго Баррикело и Ирвайна, так и будет напоминать. У него нет эмоциональной стабильности, чтобы постоянно быть первым.

Форза, Кими!)
Od1n
odvan 26.08.08, 10:39 (UTC)
Да, похоже, только у красных все тихо и по-любовно.
SeaLady
sealady 26.08.08, 9:46 (UTC)
А можно под кат часть текста убрать? Очень длинный.
st_ziggy
st_ziggy 26.08.08, 9:54 (UTC)
Что-то в этом есть.

Райконнен приходит в боксы, после того как у него сгорел мотор - к нему даже никто не подходит и не говорит ни слова, он стоя у углу в одиночестве снимает шлем. Может и правда в команде какие-то проблемы...
Od1n
odvan 26.08.08, 10:42 (UTC)
Борьба кланов - сейчас в фаворе тодто-шумахеровская ячейка - поэтому сейчас игра под их дудку. Да и Луку больше КК волнует - а раз один из двух пилотов борется за титул - то и вообще славно.
dale_spb
dale_spb 26.08.08, 10:14 (UTC)
Камрад, я Вам отвечу отдельным развернутым постом сегодня ближе к вечеру, тут есть, над чем подумать и что обсудить.
blackinmind
blackinmind 26.08.08, 10:42 (UTC)
буду ждать, интересно!
blackinmind
blackinmind 26.08.08, 10:42 (UTC)
тревожно...
ответ (Анонимно)
Od1n
odvan 26.08.08, 12:30 (UTC)
Это многие произносят как заклинание. Уже три гонки подряд чередуют.
Еще одно мое любимое высказывание - кто выиграл Q2 - тот выбирает тактику на гонку.
grayscaler
grayscaler 26.08.08, 11:19 (UTC)
Айсман среди огненных жеребцов, дисгармония бросалась в глаза сразу.
victorgr
victorgr 26.08.08, 11:24 (UTC)
Я согласен со многими Вашими доводами!
Ghoulein
ghoulein 26.08.08, 11:34 (UTC)
Да, какое-то отчуждение между Кими и командой прослеживается. Но я бы не стала винить на 100% только команду. Кими, с его привычкой морозиться, сам провоцирует подобное отношение. Как это не прискорбно :(
Od1n
odvan 26.08.08, 12:50 (UTC)
Нельзя сказать, что отчуждение. Они в первую очередь профессионалы - и в первую очередь должны выполнять свою работу. Кими свою работу выполняет на 100% - ни одного косого взгляда, я часть команды, это моя вина и моя ошибка (то, чего никогда не скажет Масса), выехал Масса впереди - сразу отстал, хотя был на секунду быстрее - вдруг еще въедет снова в стенку. К нему не может быть никаких претензий. Если там кто-то ведет закулисные игры - то Кими последний, кто имеет к этому отношение.
ДитЁ Весны
harunoko 26.08.08, 12:35 (UTC)
ой, как бы хотелось, чтобы все эти выводы были неправильными...

у меня глупый вопрос: я уже давно слышала про то, что кими после 2009 уйдет, но я как-то пропустила то, откуда это взялось. это он сам говорил?

и все же у меня ощущение, что в феррари сейчас знают гораздо меньше про будущее, чем знали пару лет назад..
Od1n
odvan 26.08.08, 12:59 (UTC)
Да эти разговоры сразу пошли после подписания контракта - что это последний контракт Кими. Да он и сам не раз говорил - Феррари - моя последняя команда.

Деньги у него уже есть, за славой Шумахера он не гонится, а титул уже взял. Кими простой парень, но не дурак. А формула 1 - это постоянное давление. И если в Феррари ничего не изменится - а зачем там чему-то менятся, то его отставка более чем реальна.
mnement
mnement 26.08.08, 15:16 (UTC)
эмоаналитика какая-то. Т.е. не надо было развивать машину, а оставить её подходящей под Кими? Опять таки, информация о том, что Михаэль уходил была известна задолго, и к нему что, тоже охладевали и не давали машину? дело в самом Кими, в том, как он умеет адаптироваться ко всему происходящему и хочет ли он этого.
Od1n
odvan 26.08.08, 15:40 (UTC)
Развивать машину надо, но учитывая стиль пилотирования и предпочтения пилотов. И в начале сезона и после Барсы - болид был быстрый и подходил Кими. Не знаю что там натестировали перед Сильвестроуном и Хоккенхайме - если они полторы гонки пытались добиться нужного развития. Ценой надежности, к слову.
Про Майкла - болид Ф2007 делали под него, так как до последнего момента была вероятность, что он не уйдет. К тому же кто такой Майкл в Феррари и Кими - не нужно объяснять разницу?
Бачер
overfuse 26.08.08, 15:42 (UTC)
Больше на какую-то истерику похоже, если честно
Sunday Sunday
sundaycall 26.08.08, 15:58 (UTC)
И машину механинки Маньи-Куре Кими специально поломали!!! Вот они злые какие! А то что Масса просто лучше поехал, такая версия не рассматривается?
Od1n
odvan 26.08.08, 16:08 (UTC)
А у нас все просто - щелкнул пальцами - поехал Масса быстрее, щеклнул еще раз - и Кими уже впереди.

Предпосылки должны быть - чтобы поехать куда-то. Если у тебя на четыре круга меньше топлива - тут как-то сложно не поехать?

Такое ощущение, что жопой читать удобнее, чем головой.
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.