?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345
6
78
9101112131415
161718
19
202122
23242526272829
30      

Официально

Технические старости - Венгрия

категории:




Война с интернетом закончилась победой наших!! Отсутствие исходящего траффика больше меня не нервирует :). Впрочем, причину я так и не нашёл :/. Хотя вру, большой отпечаток оставил день рождения, подготовка к нему и отходняк :). Но инет всё равно глючил! :)))))).
Исправлюсь, честно-честно!


Ferrari F2008 - "акулий плавник" на кожухе моторного отсека


Изменённый к гонке в Венгрии аэродинамический пакет включает в себя сильно переработанный кожух моторного отсека. Этот полноразмерный "плавник" (врезка) почти идентичен таковым на Red Bull, Renault, Toro Rosso и Force India. Эта доработка повышает эффективность задней части болида, улучшая баланс и курсовую устойчивость на высоких скоростях. "Хвост" лучше распределяет поток, идущий вдоль кожуха моторного отсека и снижает турбулентность, создаваемую верхним воздухозаборником. Это дополнение к аэродинамике может использоваться и впредь, заодно с грядущими доработками. Устойчивость признана, слабым местом F2008 на Хоккенхайме, так что даже небольшое улучшение в прижимной силе должно улучшить поведение болида.
***
Ferrari старательно выжимает последние соки из болида 2008 года, с начала сезона славившейся своим совершенством. Почему-то, судя по последним комментариям пилотов, кажется совсем по-другому. Интересно, почему это решение внедрили так поздно? Трудности при внедрении в аэродинамику болида?

Ferrari F2008 - вертикальные прорези в заднем диффузоре


Также изменился задний диффузор - он получил вертикальные прорези на каждой стенке центральной своей части. Повышение давления воздуха, проходящего через прорези помогает увеличить скорость и количество проходящего через данную область потока. А это, в свою очередь, позволяет немного увеличить прижимную силу, возникающую под машиной, результатом чего является повышение стабильности - то, чего так нехватало на предыдущей гонке в Германии. Эта доработка определённо останется на весь сезон - улучшение общего баланса F2008 доказало её эффективность.
***
Давно известно, что всеми правдами и неправдами команды пытаются достичь хотя-бы некоторое подобие граунд-эффекта. Ускорение потоков, проходящих под болидом - один из вариантов.

McLaren MP4-23 - "крылья" на носовом обтекателе


Эти причудливые крылья посередине носового обтекателя MP4-23 появились накануне гонки в Венгрии. Как и дельтовидные крылья на BMW Sauber, решение McLaren повышает качество потока, направляющегося к боковым понтонам и задней части путём воздействия на поток, исходящий из переднего антикрыла. Такая доработка не направлена непосредственно на увеличение прижимной силы спереди, вместо этого она повышает общую аэродинамическую эффективность и прижимную силу в центральной и задней части болида.
***
Надо сказать, что внешне эта деталь выглядит хоть и внушительно, но в то-же время нелепо. К тому-же, по словам snzstorm_ru, она свистит. Теперь я понял, почему например BMW Sauber убрали эти крылья в Канаде (и уберут в Монце) - так как угол атаки у антикрыла ниже, значит и угол отклонения потока воздуха ниже и не нужно его перенаправлять в горизонталь.

McLaren MP4-23 - прорезь в плоскости переднего антикрыла


В дополнение к обновлённому носовому обтекателю, использованному в Венгрии, McLaren также внёс изменения в конструкцию "задней" плоскости переднего антикрыла. Не такая заметная, как крылья на носу, эта деталь может быть даже более важной с точки зрения распределения потоков. А если быть точнее, эти два новшества работают в тандеме. Прорезь (врезка) в центре плоскости помогает извлекать воздух, проходящий снизу, и направляет его к верхним рычагам передней подвески под углом примерно в 30 градусов. Затем этот поток горизонтально перенаправляется крыльями на переднем обтекателе. Разрежение, создаваемое прорезью под крылом повышает точность передней части болида.
***
Чем-то напоминает носовой диффузор Ferrari, только без воздуховода в обтекателе. Эффект тот-же - создание прижимной силы путём разрежения воздуха под передним антикрылом.

Toyota TF108 - "акулий плавник" на кожухе моторного отсека


Toyota стала ещё одной командой, внедрившей вездесущий хвостовой обтекатель, хотя ещё неизвестно, останется он на болиде или нет. Задумка - получить те же выгоды, что и другие команды - повышение аэродинамической эффективности задней части болида и улушение баланса. Конечное повышение прижимной силы может быть мало, но на специфичном Хунгароринге даже эта прибавка может сыграть заметную роль в управляемости, точности и устойчивости.
***
А ведь на Хоккенхайме испытывали, и отказались ведь! Ан нет, решили таки пустить в бой. Правда, сложно понять, чья заслуга в третьем месте Тимо Глока - хвостового обтекателя, самого Тимо и стратегов, или обстоятельств?

Также вы можете взглянуть на:
Технические новости Гран-При Германии (18-20 Июля)
Технические новости Гран-При Великобритании (4-6 Июля)
Технические новости Гран-При Франции (20-22 июня)
Технические новости Гран-При Канады (6-8 июня)
Технические новости Гран-При Монако (22-25 мая)
Технические новости Гран-При Турции (9-11 мая)
Технические новости Гран-При Испании (25-27 апреля)
Технические новости Гран-При Бахрейна (4-6 апреля)
Технические новости Гран-При Малайзии (21-23 марта)

Всякости:










































































































































При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод и отсебятина - Назар 'naz_zar' Тареев.ru_f1

Исходный текст и изображения - http://www.formula1.com

Comments

Vyacheslav L.
snzstorm_ru 21.08.08, 19:03 (UTC)
Эти крылья Маковские в реале очень классно свистят :)

PS Какую пропускную способность канала нужно иметь, чтоб трансляцию Ф1 в Инете смотреть?
Kate`s dirty sister
stuardessa 22.08.08, 4:36 (UTC)
У меня 512, отлично работает.
До этого и на 256 хорошо работало.
Vyacheslav L.
snzstorm_ru 22.08.08, 4:37 (UTC)
Спасибо.
Хоть и увеличили у нас с 64 до 150, а всё равно пролетаю :(
Kate`s dirty sister
stuardessa 22.08.08, 4:40 (UTC)
Рен у меня и на 512 тормозит, а livestream отлично работает.
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.

Последние темы

Чемпионат прогнозов 2009

здесь будет текст
Разработано LiveJournal.com
Разработано mighty_z