Vyacheslav L. (snzstorm_ru) wrote in ru_f1,
Vyacheslav L.
snzstorm_ru
ru_f1

  • Mood:
  • Music:

Краткое руководство по посещению "Формулы 1" в Венгрии

Постараюсь описать особенности путешествия на "Формулу 1" в Будапеште (тема будет актуальна минимум до 2016 года).
Всё описанное - исключительно собственные ощущения и впечатления!
Кому интересно - добро пожаловать.

Опорные моменты:
  • Венгрия ещё не входит в "зону Евро", официальная валюта - форинт. Обменный курс: 1 евро ~ 230 форинтов, 1 рубль ~ 6.1 форинта. Будапешт недостатка в обменных пунктах не испытывает, но лучше менять деньги в более удалённых от центра точках - там выше курс. Также обязательно требовать чеки (для предъявления в аэропорту - обычно не спрашивают, но могут).

  • Официальный язык - венгерский, но почти все венгры говорят (по крайней мере - понимают) по-английски, так что даже при среднем знании языка проблем, как правило, не возникает.

  • Следует заранее позаботиться о роуминге - неприятно остаться без связи в сложные моменты. Два крупнейших венгерских сотовых оператора - Vodafone Hungary и Pannon 3G, могу рекомендовать именно Pannon как более стабильный (Vodafone часто отключался).

  • Любые спорные ситуации можно решить без потерь денег и нервов. Главное - спокойствие, вежливость и улыбка.


1. Билеты
Более лёгкий, но дорогой вариант - забронировать билеты по Интернету и договориться о доставке их в ваш отель.
Более сложный, но дешёвый вариант #1 - прогуляться по проспекту Андраши (одна из самых красивых улиц Будапешта) и попросить интересующие билеты в жёлтых будках "Hop on - Hop off".
Вариант #2 - зайти на улицу Apacrai csene J u. 11 (позади отеля "Мариотт"), подняться на третий этаж в контору "Ostermann Forma 1 kft".
В двух последних вариантах можно приобрести билеты на раздельные дни, например, на пятницу и воскресенье.
Если повезёт, автографы у пилотов можно взять в пятницу утром возле отелей Grand Hotel Hungary и того же Mariott.
Каждый билет разрешает трёхчасовую прогулку по пит-лейн в четверг.

2. Транспорт
Хунгароринг расположен в 20 километрах к северо-востоку от Будапешта, добраться до автодрома можно тремя способами:
  • электричкой,

  • бесплатным автобусом,

  • такси.
На данный момент в Будапеште ремонтируются мосты, есть значительные пробки, поэтому рекомендуется исключительно такси. Официальное такси до Хунгароринга стоит 10000 форинтов (~44 евро), выгодно ехать втроём-вчетвером и делить эту сумму. Такси заказывается прямо из вашего отеля - на ресепшне есть минимум 2-3 рекламных вывески "Official Hungaroring Taxi". Таксист довозит до стоянки перед автодромом, откуда народ разбирается по своим трибунам. Пройти придётся не более 30 минут, по пути можно прикупить сувениров и фанатской атрибутики, которая в наличии большом ассортименте (особенно хорошо в этом плане фанам Ferrari).
Уехать с автодрома также не проблема, важно только переждать первую волну отъезжающих. Затем таксисты сами разбирают клиентов. Опять же, важно не быть сильно нажратым и соблюдать правила приличия :)

3. Автодром
Проходы на все трибуны показаны на БОЛЬШИХ бело-синих информационных стендах, например:
^ SILVER1
^ SILVER2
<- SILVER3

Это значит, что для прохода на трибуны SILVER1 и SILVER2 требуется пройти вперёд до следующего указателя, а для прохода на SILVER3 - поворачивать налево. Заблудиться очень сложно (опять же, в адекватном состоянии).
Перед входом на трибуну - двойной контроль, довольно лояльный и толерантный. Вам приветливо говорят "Hello", проверяют билет, отрывают от него по кусочку слева и справа, и вы попадаете на территорию перед трибунами. Есть палатки с едой и напитками, сигаретами, официальной литературой и атрибутами, есть биотуалет и офис милиции, есть множество мусорных баков. Бросать бутылки/пакеты на газон очень неприлично.
В правилах на билете написано не проносить с собой бутылки и зонты, но рюкзаки никто не проверяет (у меня как раз было 3 литра воды).
Что брать обязательно:
  • паспорт - на всякий случай.

  • Кепки/панамы - венгерское солнце нестерпмо палит аж с 9 утра.

  • Крема для/от загара - по желанию, у кого какая кожа.

  • Солнечные очки.

  • Чтобы подстраховаться на случай редкого в Венгрии дождя, можно взять плащ-дождевик, много места в рюкзаке он не займёт.

  • Бинокль/подзорную трубу.

  • Фотоаппарат/камеру. Впечатления на всю жизнь.
Даю примерный расклад по ценам:
  • минеральная вода с газом/без газа, газированная вода: 0,5л - 600 форинтов (далее все цены исключительно в форинтах), 1,5л - 1000,

  • пиво 0,5л: 900,

  • жареный картофель: 1000,

  • копчёная рыба: 2000,

  • жареные колбаски: 2500.

  • официальный журнал Formula1 - 2500.
15 тысяч на день вполне хватает.
Если вы выходите из своего сектора в соседний, вам выдают купон возврата, действительный только с билетом и только в течение этого дня. Если вышли за линию первого контроля - всё, назад дороги нет.
Сами трибуны аккуратно размечены по секторам, рядам и местам, на билете указывается это так: sector D row 05 seat 41 - в секторе "Д" на 5-ом ряду 41-ое место. Сиденья пластиковые, с дырочкой и углублением в районе пятой точки для стока воды. Возле трибун стоит Security staff, призванный следить за порядком, что, в общем-то, не очень и требуется: публика весьма приличная, фаны Алонсо не лезут бить рожи болельщикам Массы, можно увидеть испанские и немецкие флаги на одном древке. Это вам не футбол.

4. На трибуне
Архитектура Хунгароринга обеспечивает обзор до 80% трассы с любой точки, удобно сидеть практически везде. Также перед каждой трибуной стоит экран, на котором показываются повторы интересных моментов. Словом, пропустить что-то очень сложно.
Как уже писал выше, болельщики в большинстве своём достаточно мирные и дружелюбные, выделяются только поляки, громко орущие "OoooO Robert Kub́ica" (ударение на ́и, Куб́ица). Всегда можно попросить сфотографировать тебя на фоне трассы или с группой болельщиков, не откажут. Очень много фанов Ferrari, Шумахер-старший не забыт: популярна футболка "Michael Schumacher - 2008 Champion". Интересно, в какой дисциплине :) Активно болеют за ветерана Култхарда, передо мной сидел его давний болельщик. При каждом проезде своего кумира вскакивал с места и аплодировал. Бурно встречают действующего чемпиона. Активно поддерживают Массу, Ковалайнена, Кубицу, Алонсо; Хайдфельда, Росберга и Пике - без особых эмоций. На Хэмильтона реакция неоднозначная - кто-то аплодирует, кто-то неодобрительно гудит.

Как только на трассе появлялась Ferrari, народ лез к самым перилам фотографировать и снимать видео. Особый интерес вызвал киль Ньюи, который пилоты тестировали в пятницу.
Новые крылышки на носу McLaren очень здорово свистели на скорости за 200, что вызывало всеобщую улыбку и смех.
Honda, извините, дико пердела, такого не было ни у одной команды, ни у Toro Rosso, ни у Force India. Многие на трибунах зажимали уши при приближении пилотов японской команды.
Renault довольно нервно держалась на трассе, ошибался и Алонсо, и Пике. Все ошибки пилотов (перетормаживания, перегазовки, вылеты, etc.) всегда обсуждались с активной жестикуляцией.

Когда вернулся домой, друзья и знакомые спрашивали: "Ну, как это вживую?!" Глупый вопрос. Будто я отвечу: "Не, так себе, фуфляжка..."
Я только часа через два после приезда на автодром смог поверить, что вижу всё это. Если из телетрансляции убрать комментаторов, всю рекламу, сделать звук раз в восемь громче, то будет лишь малая толика удовольствия, процентов 10.

Вообще, летите в Будапешт, там есть что посмотреть и без "Формулы 1". Изумительно красивый город. Цитадель, Площадь Героев, базилика Святого Иштвана, прогуляйтесь по улице Вацци (сердце Будапешта), попробуйте венгерскую кухню. Само собой, собираюсь в Венгрию и на следующий год, будет гораздо проще, хотя и первый блин отнюдь не вышел комом. Если найдутся желающие из ru_f1 - буду очень рад.
Как в рекламе: "Эмоции бесценны, для всего остального есть Mastercard" :)

На этом всё, спасибо за внимание.
Tags: поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 25 comments