NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

Безопасность Формулы-1 - уик-энд Бернда Майландера


Уик-энд Бернда Майландера
"Рабочая неделя" Бернда обычно начинается в четверг - вместе с началом гоночного уик-энда - и заканчивается в воскресенье. Пилот автомобиля безопасности Формулы-1 - ключевой элемент всей системы безопасности FIA, координируемой директором гонки, Чарли Уайтингом, и заместителем директора гонки Херби Блашем в центре управления гонкой.

Вместе с двумя автомобилями безопасности и двумя медицинскими, от гонки к гонке, команда перевозит около 3,5 тонн оборудования. В медицинском автомобиле находятся пилот и медработник FIA, а Майландер с его напарником Петером Тиббетсом с 2000 года отвечают за автомобиль безопасности. Но как именно идёт уик-энд Бернда Майландера?

Четверг:
“На европейские гонки мы обычно приезжаем в четверг рано утром и встречаемся на трассе примерно в 11.30 - 12.00. Сначала я иду в офис FIA, где мы проводим небольшое собрание и изучаем важные документы вроде расписания заездов, карты трассы, правил ит.д.

“Потом я одеваю гоночную экипировку и где-то в 13:35 сажусь за руль автомобиля безопасности. Между 14:00 и 15:00 мы проводим первый тест трассы. Таким образом, автомобиль безопасности - первая машина, которая выезжает на трассу во время уик-энда. Заезды по трассе очень важны, потому-что мы проверяем и машины и трассу в целом, также как и радиосвязь, системы GPS и телекамеры.

“Затем я передаю результаты проверки Чарли Уайтингу, одеваю официальную одежду FIA и иду проводить брифинг для пилотов GP2. Собрание длится примерно 10-30 минут, в зависимости от темы и количества обсуждений. После этого я возвращаюсь в отель. Обычно я занимаюсь вечером, или иду на ужин с командами или спонсорами. Иногда всё зависит от города, вдруг есть на что посмотреть, например как в Мельбурне или Стамбуле.”

Пятница:
“В пятницу мы покидаем отель часов в семь - половину восьмого. Как приезжаем на трассу - устраиваем собрание с Чарли Уайтингом, прессой, техническими и программными партнёрами, и моей командой.

“После мы ещё пару раз тестируем GPS-системы трассы, и будем постоянно это делать до воскресенья. Это очень важно, так эти системы встроены в автомобиль безопасности и все болиды Формулы-1, они не только указывают точное расположение машин на треке, но и показывают текущие флаги над трассой на дисплеях в болидах. Тесты показали, что пилот гораздо лучше видит их на дисплее - именно так, крупица за крупицей мы повышаем безопасность на треках.

“За свободной практикой я слежу по мониторам FIA, и нахожусь при этом не в машине, потому-что автомобиль безопасности не используется на практиках, но при необходимости я всегда могу вывести его на трассу.

“Собрание пилотов Формулы-1 проводится в 5 вечера, во время которого мы обсуждаем гонку предыдущую и предстоящую, и обсуждаем, что мы можем сделать лучше. Собрание проводят Чарли Уайтинг, все тестеры и действующие пилоты Формулы-1, а также комиссары FIA, маршалы и я.

“После собрания я возвращаюсь в отель. Позаниматься, или пойти поужинать с друзьями - решать мне.“

Суббота:
“В субботу утром FIA прибывает на трассу очень рано и устраивает ещё одно собрание, затем следует очередной тест GPS, и третья свободная практика. Сразу после квалификации Формулы-1 начинается отсчёт до первой гонки GP2. Субботняя гонка GP2 принципиально похожа на заезды Формулы-1, различаются только машины и время гонки.

“Вечером мы обычно собираемся в компании, но стараемся не засиживаться - в воскресенье важный день.”

Воскресенье:
“В воскресенье мы очень рано приезжаем на трассу. Очень интересно наблюдать как трасса и люди потихоньку просыпаются и готовятся к предстоящему дню, полному впечатлений.

“Самый сложный для меня промежуток начинается сразу после проверки GPS. После второй гонки GP2 следует этап суперкубка Porsche, а затем, с 13:00 стартует отсчёт перед гонкой Формулы-1. В 13:10 мой начальник Чарли Уайтинг выводит на стартовую решётку автомобиль безопасности и передаёт его мне. Я заново проверяю чтобы камеры и радиосвязь работали как следует и просматриваю свежий прогноз погоды - это очень важно при подготовке к гонке.

“В 13:50 ко мне присоединяется мой штурман. Мы настраиваем шлемы, пристёгиваемся и проверяем радиочастоты. В 13:56 мы покидаем стартовую решётку и перед первым кругом ставим машину в установленном месте.

“Как только все машины пройдут первый поворот, дирекция гонки сообщает что я могу ставить машину на позицию готовности.

“Я слежу за гонкой с экрана в машине и поглядываю на прогнозы погоды. Обычно я раза два-три связываюсь с центром управления гонкой чтобы проверить, правильно-ли функционирует связь и получить очередной прогноз погоды. Если поступает команда, я должен подтвердить её сообщением о том, что именно я сейчас делаю. Это напоминает связь между самолётом и центром управления полётами: когда пилот получает приказ, он подтверждает его и сообщает текущее состояние и положение. В дополнение к этому, наши механики также имеют радиосвязь.

“Если гонка прошла без выезда автомобиля безопасности - а так, слава богу, случается на большинстве этапов - я жду последний болид на трассе и еду следом за ним. Тем самым я сообщаю маршалам, что следом за мной больше нет машин и что они могут выйти на трассу.

“Если дальше не предстоят гонки сопровождения, то обычно день на этом и заканчивается. Бывают этапы, с которых я сразу улетаю, а бывают и такие, что я вылетаю только в понедельник утром.

“Когда работа заканчивается, приятно провести воскресный вечер дома. Как-то раз я не успел на рейс домой в воскресенье вечером, так что мы собрались в небольшую компанию, поехали в караоке-бар и провели там просто невероятную ночь.”

Во время гонки:
“Я постоянно нахожусь в автомобиле безопасности и слежу за гонкой с монитора и слушаю радиосвязь с центром управления гонкой.

“Если погода ухудшается, или случается авария, я несколько раз связываюсь с центром. Я высказываю им своё мнение о сложившейся ситуации и жду ответа. Выезжать мне на трассу или нет - решает дирекция гонки. Вместе с информацией, которую даю я, управление гонкой учитывает погодные условия и мнения команд.

“Если дирекция считает, что целесообразен выезд автомобиля безопасности на трассу, я получаю команду "Автомобиль безопасности - готовность!"

“Я готовлюсь к выезду и жду последующих команд. Если сообщается "Автомобиль безопасности - отбой", значит что опасность миновала и уже нет необходимости выводить машину на трассу.

“Если я слышу ‘Автомобиль безопасности - на трассу!’, я не медля выезжаю на трек и стараюсь как можно быстрее занять позицию перед лидером гонки, чтобы пелотон мог выстроиться следом за мной. Самое важное в это время - поддерживать правильную скорость.

“Это нужно для того чтобы болиды не перегревались от недостатка охлаждения, или не падало давление в покрышках. На мою скорость также могут повлиять команды.

“Они сообщают в дирекцию гонки о том, что мне необходимо ускориться, или притормозить. Обычно я иду на пределе, но для пилотов Формулы-1 280 км/ч - это мягко говоря, медленно. Как пример - болид Формулы-1 проходит круг на 35-55 секунд быстрее меня, в зависимости от трассы. Это значит, что болид Ф-1 может обходить на круг автомобиль безопасности на каждом третьем круге. Эти машины невероятно быстры.

“Так я и остаюсь на трассе, пока не минует опасность. Прошла она или нет - решает дирекция гонки. Если так, то в конце второго сектора я выключаю сигнальные огни. Затем я заезжаю на пит-лейн, освобождая тем самым стартовую прямую. Обгоны разрешены только после пересечения линии старт/финиш.”






Также вы можете взглянуть на:
Безопасность Формулы-1, Пилот автомобиля безопасности, Бернд Майландер
Безопасность Формулы-1, Автомобиль безопасности и его пилот
История Формулы-1, Безопасность XXI века
История Формулы-1, Безопасность 90-х годов
История Формулы-1, Безопасность 80-х годов
История Формулы-1, Безопасность 70-х годов
История Формулы-1, Безопасность 50-60-х годов


При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод - Назар 'naz_zar' Тареев. ru_f1

Текст и изображения - http://www.formula1.com


Товарищи модераторы, добавьте пожалуйста раздел "безопасность", а то как-то некрасиво в технику это всё складывать :).
Tags: безопасность, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments