NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

Технические новости - Германия








Honda RA108 - проработка боковых обтекателей


На Хоккенхайме Honda RA108 предстала перед всеми с обновлённым аэродинамическим пакетом. Изогнутая вертикальная плоскость (обведено красным) теперь соединяет бумерангообразный обтекатель на боковом понтоне с нижней его частью. Это решение, похожее на предложенное в начале сезона командой BMW Sauber, имеет два плюса. Во-первых, оно увеличивает жёсткость конструкции, снижая паразитные вибрации. Во-вторых, оптимизация потока, идущего к задней части болида, повышает эффективность этой зоны. Ещё один элемент переработанного аэродинамического пакета, подготовленного командой Honda к гонке в Хоккенхайме - дельтовидные крылья у кокпита (обведено жёлтым), аналогичные таким-же у Ferrari и Renault. Их главная функция - направлять поток по горизонтали, после того как он выходит из переднего антикрыла (обычно под углом около 30 град.), делая его более "полезным" для задней части болида, а именно обтекателей и заднего антикрыла.
***
Интересно, что в межсезонье команда BMW Sauber смогла освоить практически все аэродинамические решения, которые многие команды, как например, Honda, внедряют в течении всего сезона. Как я и думал, F1.08 будет самым "модным" болидом. Вобще, RA108 и F1.08 очень похожи аэродинамически.

Williams FW30 - дополнительные задние обтекатели


Одно из изменений, включённых во время тестов в Хоккенхайме в переработанный аэродинамический пакет FW30 - обновлённые обтекатели задних колёс. Вертикальная торцевая плоскость уменьшена в размерах, а под основной плоскостью обтекателя появился ещё один, маленький, похожий на такой-же у BMW Sauber F1.08 в начале сезона. Это не увеличивает прижимную силу, зато значительно уменьшает турбулентность перед вращающимися задними колёсами, повышая аэродинамическую эффективность болида.
***
Интересно, уменьшение размеров плоскостей и добавление новых, такое ощущение что конструкторы топчутся на месте, пытаясь найти эффективные решения

Williams FW30 - проработка переднего антикрыла


Во время уик-энда в Хоккенхайме, команда Williams предложила пилотам два разных варианта задней плоскости переднего антикрыла FW30. Первый вариант - сглаженная в центре плоскость (нижний рисунок, указано стрелкой), а второй - расширенная плоскость с более агрессивной центральной частью. (верхний рисунок, указано стрелкой). Оба варианта разработаны в целях снижения сопротивления, но второй даёт бóльшую прижимную силу в передней части болида, и было решено дать пилотам решить, какой из вариантов больше подходит под их стиль вождения.
***
Обычная практика - пилоты пробуют разные варианты и впоследствии используют тот, что больше всего понравился. Например, интересный случай был у команды Toyota перед Гран-При Испании, когда оба пилота решили отказаться от изменённого носового обтекателя в пользу стандартного

BMW Sauber F1.08 - крылья у кокпита


Как и Honda, BMW Sauber добавила к F1.08 пару горизонтальных крыльев у кокпита (красная стрелка) которые функционально связаны с дельтовидными крылышками на носовом обтекателе болида. Воздух, проходя под передним антикрылом, обычно отклоняется примерно на 30 градусов, но новые аэродинамические элементы перенаправляют поток в более удобном направлении. Это повышает точность управления болидом и стабильность аэродинамического баланса между передней и задней его частью.
***
Как ни странно, аэродинамически продвинутая команда одной из последних пришла к этому решению. Может быть, это связано с тем, что изначально при разработке F1.08 большой упор был сделан на повышение стабильности задней части болида, и крылья у кокпита были не так уж и востребованы. Если честно, немного удивлён тем, что эти крылышки призваны перенаправлять поток под другим углом - я всегда думал, что они отсекают часть потока чтобы направить его в воздухозаборники - например у Ferrari F2008 они имеют заметный отрицательный угол атаки, как раз чтобы отсечь поток и направить его в воздухозаборник, или как ещё более яркий пример - McLaren MP4-23 с его значительно уменьшенными воздухозаборниками - без этих крылышек скорее всего не получилось бы настолько уменьшить размер воздухозаборника, не перегрев при этом мотор.

Ferrari F2008 - вертикальные обтекатели у боковых понтонов


Ferrari стала последней из команд, внедривших в аэродинамику вертикальные обтекатели (синяя стрелка и врезка), соединяющие боковые обтекатели на боковых понтонах с нижними обтекателями перед понтонами. Также использованные в Хоккенхайме командой Honda, эти вертикальные плоскости снижают вибрации обтекателей на понтонах и улучшает распределение потоков, идущих к задней части F2008.
***
Всё к этому и шло, от гонки к гонке на нижнем обтекателе перед боковым понтоном всё "рос и рос" маленький хвостик, который рано или поздно должен был соединиться с верхними обтекателями на боковых понтонах. Складывается ощущение, что в Ferrari с большим трудом адаптировали это решение.

Force India VJM01 - проработка боковых обтекателей



В дополнение к обширной аэродинамической переработке перед Гран-При Великобритании, команда сделала ещё пару доработок VJM01 перед гонкой в Хоккенхайме. Одно из изменений - конструкция боковых обтекателей, установленных на боковых понтонах (указано стрелками). Теперь они более не соединены с вытяжками на боковых понтонах, и закреплены к центру понтонов нижней своей частью, и дополнительно усилены соединением с дополнительной горизонтальной плоскостью, на которой установлены зеркала заднего вида. Эти решения снижают сопротивление и повышают стабильность обтекателей.
***
А вот это очень интересно, такого нет ни у кого. Вобще кажется, что товарищ Мик Гаскойн изначально поставил себе целью сделать аэродинамически очень необычный болид. С самого начала сезона на VJM01 есть зеркала на огромных горизонтальных стойках, массивные боковые обтекатели и угловатые боковые понтоны. И как ни странно, болид не выглядит детищем скромного бюджета, скорее это попытка найти удачные решения путём нестандартного подхода.

Также вы можете взглянуть на:
Технические новости Гран-При Великобритании (4-6 Июля)
Технические новости Гран-При Франции (20-22 июня)
Технические новости Гран-При Канады (6-8 июня)
Технические новости Гран-При Монако (22-25 мая)
Технические новости Гран-При Турции (9-11 мая)
Технические новости Гран-При Испании (25-27 апреля)
Технические новости Гран-При Бахрейна (4-6 апреля)
Технические новости Гран-При Малайзии (21-23 марта)

Всякости:











































































































































































































































При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод и отсебятина - Назар 'naz_zar' Тареев.ru_f1

Исходный текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: аналитика, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments