NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

Технические новости - Франция







Ferrari F2008 - изменения переднего антикрыла


К гонке во Франции, итальянская конюшня подготовила изменения переднего антикрыла, в частности, центральной части плоскости (зелёная стрелка), которая была "углублена" в целях повышения эффективности носового воздуховода путём увеличения количества воздуха, забираемого снизу. Плоскость глубже уходит под носовой обтекатель, а это даёт команде возможность использовать меньший угол атаки антикрыла, так как через воздуховод в обтекателе проходит больше воздуха. А это в свою очередь означает меньшее сопротивление на прямых, с достаточной прижимной силой на пилотажных участках трассы, всё больше улучшая тем самым управляемость передней части F2008.

McLaren MP4-23 – проработка переднего антикрыла


На Маньи-Куре болиды McLaren MP4-23 отличались сильно изменённым передним антикрылом. Под главной плоскостью, ближе к внешней части, установлены две вертикальных планки (1), которые отводят поток наружу, очищая его перед прохождением под центральной плоскостью антикрыла. Дополнительно были изменены торцевые панели и горизонтальные обтекатели на них (2). Вместо сложной формы, они теперь почти плоские, с "заточенными" краями - это уменьшило общую ширину плоскостей крыла. Ожидается, что эта версия антикрыла будет использоваться и впредь как базовая, так как текущая его конфигурация отлично подходит не только к трассе Маньи-Кур.

Toyota TF108 - проработка переднего антикрыла


Как и многие команды, перед гонкой во Франции, Toyota провела несколько аэродинамических доработок на своём болиде. Хотя они и незаметны внешне, их количество впечатляет. Например, на переднем антикрыле TF108, есть четыре отличия от крыла канадской спецификации. Основная плоскость (1) теперь сильнее изогнута - края заметно выше к боковым плоскостям. Задняя плоскость также изменилась (2) - расширена кромка, и, несмотря на то, что она плавно уменьшается к центру, площадь плоскости увеличилась по сравнению с предыдущей версией. Нижняя часть боковых плоскостей теперь значительно отличается - они приобрели плоскую форму (4) вместо предыдущей дугообразной. Аэродинамики не прошли и мимо торцевых панелей по краям антикрыла (3), верхняя кромка теперь ровная и имеет окончание треугольной формы, лучше уводя поток от передних колёс, уменьшая тем самым турбулентность.

Red Bull RB4 - модифицированное крыло-перемычка


Перед гонкой в Монреале, на переднем антикрыле RB4 появилась изменённая верхняя плоскость-перемычка, которая, согласно последним изменениям регламента FIA, не должна изгибаться. К этапу в Маньи-Куре этот аэродинамический элемент был изменён ещё раз (смотрите врезку). Путём увеличения "глубины" плоскости (красная стрелка), команда может получить бoльшую прижимную силу без увеличения угла атаки. В таком виде болид способен развивать высокую скорость на прямых и, в то-же время, хорошо управляться, что является большим плюсом на пилотажных участках французской трассы.

Williams FW30 - Передние обтекатели боковых понтонов


После тестов в Барселоне, во Франции, Williams применила сильно переработанные обтекатели на боковых понтонах. Теперь они похожи на такие-же как у BMW Sauber F1.08. Благодаря изогнутой вертикальной плоскости (врезка), соединяющей верхний обтекатель с аэродинамической юбкой в нижней части боковых понтонов. Это решение имеет два плюса. Во-первых, плоскость уменьшает негативную вибрацию обтекателя, передающуюся от болида, не позволяя ему "расталкивать" воздушный поток в неоптимальных направлениях. Во-вторых, поток разделяется обтекателем надвое, "очищая" его направленный к задней части болида.

BMW Sauber F1.08 - проработка переднего антикрыла


Во франции, кроме вернувшихся на место крылышек на носовом обтекателе F1.08, мы увидели изменённое переднее антикрыло. В сравнении с Монреальской спецификацией (выделено красным), "глубина" задней плоскости увеличилась ближе к центру (выделено жёлтым). Команда привезла на Маньи-Кур обе версии антикрыла, но после проверки на свободной практике, было решено использовать изменённый вариант, который давал бoльшую прижимную силу без заметного увеличения сопротивления.

От себя - камеры
Не так давно, а именно после Гран-При Монако мы обсуждали появление странного аэродинамического элемента на болиде McLaren Хейкки Ковалайнена.


После пары гонок стало понятно, что это простые телевизионные камеры, и вот виды с болида Хейкки и Фернандо



Такая-же камера была замечена на Toyota TF108 Тимо Глока.


Также вы можете взглянуть на:
Технические новости Гран-При Канады
Технические новости Гран-При Монако
Технические новости Гран-При Турции
Технические новости Гран-При Испании
Технические новости Гран-При Бахрейна
Технические новости Гран-При Малайзии

Всякости:

























































































































































































При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод - Назар 'naz_zar' Тареев. ru_f1

Исходный текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments