NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

Технические новости - Канада






Ferrari F2008 - дополнительные вентиляционные прорези


В Монако, команда Ferrari добавила маленькие прорези на вытяжки боковых понтонов (левая жёлтая стрелка и врезка). Несмотря на то, что средняя скорость в Канаде гораздо выше чем в Монте-Карло, более высокие температуры в сочетании с длинными прямыми и медленными поворотами вынудили итальянскую команду оставить прорези.

Ferrari F2008 - секрет прохождения поребриков Монреаля


Одна из характерных черт кольца имени Жиля Вильнёва - высокие поребрики. Чтобы ехать быстро, все пилоты склонны проезжать прямо по бордюрам, но интереснее то, как болиды Ferrari мягко их проходят. Это результат сильной модернизации подвески F2008, особенно спереди. Она имеет очень низкий центр крена, наличие которого позволяет уменьшить развал (красные стрелки). Это не только увеличивает пятно контакта колеса с асфальтом, но и уменьшает крены. Благодаря этому уменьшается отскок от проезда по бордюрам. Использование третьего амортизатора помогает распределить энергию от удара об поребрики, уменьшая колебания шасси. В сумме, всё это делает машину стабильнее, наделяя её намного более точным управлением, так важным в Монреале с его частыми поворотами.

McLaren MP4-23 - опора антикрыла-перемычки; изменения плоскости


Накануне гонки в Канаде, FIA доработала регламент касательно гибких антикрыльев, а именно передних антикрыльев-перемычек, которые сегодня есть почти на всех болидах. Командам было указано, что теперь необходимо добавить дополнительное крепление к центральной части крыла, соединив его с носовым обтекателем, и усилить плоскость так, чтобы она не прогибалась под аэродинамической нагрузкой. Гибкое антикрыло означает в Монреале существенное преимущество, так как оно создаёт меньшее сопротивление на прямых и большую прижимную силу на извилистых участках. Вместо центральной стойки, соединяющей центр антикрыла-перемычки с носовым обтекателем, в McLaren установили крохотную дугообразную планку, соединяющую носовой обтекатель с верхней плоскостью крыла (жёлтая стрелка и врезка). Похоже, что такое решение меньше нарушает потоки, продолжая ограничивать изгиб антикрыла. Ещё одним изменением переднего антикрыла MP4-23, подготовленным специально для гонки в Монреале стало появление округлых вырезов на внешних сторонах самой последней плоскости (красная стрелка). Это уменьшает сопротивление на очень длинном прямом участке перед последним поворотом.

McLaren MP4-23 - Изменения заднего антикрыла


Монреаль требует прижимной силы от минимальной до средней, поэтому команды уменьшили и размер заднего антикрыла и угол атаки его плоскостей. McLaren MP4-23 был оснащён интересным антикрылом с основной плоскостью, приподнятой в центре и слегка изогнутой по краям (правая стрелка). Такое решение не только уменьшает прижимную силу, но и значительно снижает сопротивление по сравнению с предыдущей конфигурацией. Интересно отметить горизонтальную вставку (левая стрелка), которая добавлена к вертикальным стойкам для дополнительной прочности, которая могла снизиться из-за увеличения высоты стоек.

BMW Sauber F1.08 - проработка носового обтекателя


Трасса в Канаде не считается особенной с точки зрения аэродинамики, но, впервые в этом сезоне, BMW Sauber убрали со своего болида ставшие привычными крылышки на носовом обтекателе F1.08 (жёлтый пунктир показывает их прежнее место). Они исчезли во имя максимальной скорости, особенно важной на длинной прямой в конце круга - месте, которое даёт немало возможностей для обгона. Другое интересное изменение касается внешней кромки крайней плоскости антикрыла (врезка), которая теперь повторяет форму передней кромки первой плоскости крыла. Этого небольшого увеличения площади плоскости достаточно для улучшения управляемости передней части болида при входе в поворот.

Williams FW30 - увеличенные воздухозаборники тормозов

Монреаль - трасса, наиболее требовательная в плане износа тормозов. Чтобы понизить износ, разрабатываются специальные сплавы дисков, и ищутся способы держать приемлемый температурный режим. В связи с этим, все команды установили увеличенные воздухозаборники тормозов - для оптимизации охлаждения дисков и суппортов. Например, на воздухозаборнике Williams FW30 (врезка) имеется небольшое крылышко (красная стрелка), которое помогает направить воздушный поток прямо на суппорт, тем самым понижая его рабочую температуру.

Также вы можете взглянуть на:
Технические новости Гран-При Монако
Технические новости Гран-При Турции
Технические новости Гран-При Испании
Технические новости Гран-При Бахрейна
Технические новости Гран-При Малайзии

Столкновение Льюиса Хэмилтона и Кими Райкконена:









Всякости:































































При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод - Назар 'naz_zar' Тареев. ru_f1

Исходный текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments