dale_spb (dale_spb) wrote in ru_f1,
dale_spb
dale_spb
ru_f1

"Три секунды" и "Мы могли выиграть"

Вчера после гонки здесь в сообществе была высказана пара мнений относительно Хайдфельда: первое – он мол-антигерой, потому что сливал Кубице по три секунды на круге и одними баками это не объясняется. И второе – гонку Нику испортила команда, заставившая немца после его пит-стопа пропустить поляка вперед.

Сегодня повод обратиться к цифрам дал еще и товарищ Алонсо, самоуверенно заявивший, что причиной всех его бед в Канаде стала неправильная тактика команды, мол если бы они не остановились под пейс-каром, а проехали еще шесть кругов, как было запланировано, он бы вчера совершенно точно выиграл.

Что ж, ответим по всем трем пунктам

На 21-м круге, когда пейс-кар ушел с трассы, Хайдфельд возглавлял гонку. Кубица шел 10-м, вслед за Феттелем. На момент пересечения линии после пейс-кара между ними было 5,436 секунды. После второго сектора 28го круга, в конце которого Ник заедет в боксы их разделяло 26,303. итого за 8 кругов немец привез поляку без малого 21 секунду. Из этих восьми кругов только на 27м Кубица проиграл Нику менее двух секунд, на 22, 24,25 и 28 – проигрывал более трех секунд на круге.

Дальше Ник останавливается в боксах, его заправляют до финиша. Это решение у многих вызвало справедливые вопросы, мол, если бы Ника оставили на тактике двух дозаправок, победа была бы его. Бесспорно, если знать ход гонки до финиша. Кто в тот момент мог сказать, сколько еще будет пейс-каров и на какие периоды они придутся? В Испании Ник уже попал под действие идиотского правила машины безопасности, заправка машины до финиша гарантированно избавляла бы его от таких проблем. Плюс к тому, решение команды было абсолютно обосновано еще и с той точки зрения, что иных соперников в борьбе за победу не наблюдалось, то есть даже возможная потеря из-за пейс-кара лидерства одной машины, сохраняла бы шансы второй. Кроме того, Роберта впереди ждал еще один пит-стоп и задача Ника была – всего лишь сохранить безопасный задел. Вернись Кубица на трассу за Хайдфельдом – никто не разрешил бы ему атаковать, несмотря на гораздо более свежую резину.

После своего пит-стопа на трассу Ник возвращается сразу за Феттелем и точно перед Кубицей. Машина немца в тот момент значительно тяжелее, чем у Кубицы, держать Роберта за Хайдфельдом нет смысла – это однозначно ставит крест на всех шансах поляка на подиум (останься Роберт за Ником до своего пит-стопа и на трассу после него он вернулся бы за Батоном, речь шла бы о борьбе за 4-6е место). Разрешать бороться – значит рисковать обоюдным сходом обоих машин. В итоге Ник пропускает Кубицу вперед и остается воевать с Алонсо. Задержать Алонсо в интересах команды – испанец на той же тактике, что и Роберт, может навязать борьбу.

Кубица выходит на оперативный простор и сразу поднимает темп. Ник, конечно, отстает, что естственно, машина то тяжелая, но отнюдь ни на «3 секунды на круге». С 30го по 40й круг поляк отыграет у немца всего 10,85 секунды. Максимальный проигрыш на круге – 2,894 (31й круг), но это единственный круг на этом отрезке с таким отставанием.

Далее следует отрезок номер два – с 41го по 49й круг, до пит-стопа Кубицы. Здесь поляк используя преимущество легкой машины, взвинчивает темп до максимума, но отыграет он у Ника всего 14,310. Единственный круг на котором Кубица отыграет у Ника более 3х секунд - 46й (3,415), на остальных кругах – в лучшем случае, чуть более двух. 46й круг в исполнении Ника остался за кадром (на ITV, например, шла реклама), однако потеря двух секунд на круге по сравнению с собственным темпом позволяет предположить, что имела место какая-то ошибка. Эти две секунды не спасли бы Нику первое место, но он был бы к Роберту значительно ближе после выезда того с пит-лейн.

Тут стоит оговориться, что это не Ник ехал из рук вон плохо (темп его вполне сопоставим с темпом Култхарда и Уэббера), это чересчур хорошо ехал Кубица. Последние 9 кругов после своего пит-стопа поляк прошел как минимум на 1,5 секунды быстрее любого из соперников. Показателен, к примеру, 45й круг – Кубица на полторы секунды быстрее ближайшего соперника и этим соперником является как раз-таки Хайдфельд.

Кстати, что касается уже успевшего укрепиться заблуждения о том, что «не надо было держать Алонсо и терять на этом время»: «потеряв» Алонсо на 44м круге Ник отнюдь не поехал быстрее – все те же 1.19,5-19,9.

Итак, подводя итоги по этой части:
1. Никаких «трех секунд» на круге в случае с Ником и близко не было. 3 секунды он проиграл всего один-единственный раз, когда допустил ошибку.
2. Исход гонки был решен отнюдь не командной тактикой «БМВ», а прекрасной ездой самого Кубицы сумевшего создать необходимый задел перед своим вторым пит-стопом.
3. Выбор тактики одного пит-стопа был обусловлен не желанием «слить» Ника, а желанием гарантировать победу одной из машин.

Теперь что касается Алонсо.

Представим себе, что испанец не остановился бы в боксах на 19м круге, а остался бы на трассе и возглавил бы гонку. Хайдфельд ехал бы непосредственно за испанцем. Что касается их темпа: с 8го по 12й круг, когда оба находились в схожих условиях и им никто не мешал, темп Хадйфельда был чуть выше - от 3х до 5и десятых, а значит, скорее всего, вплоть до пит-стопа Алонсо немец висел бы у него на хвосте и не мог бы его обогнать. При этом, пит-стоп ждал Алонсо на 26-м круге, а Хайдфельд остановился тремя кругами позже. Очевидно, что на этих трех кругах Алонсо в силу тяжелой машины никак не мог быть быстрее Ника, а, следовательно, Ник после своего пит стопа выехал бы впереди Фернандо.

Гораздо интереснее, где после своего пит-стопа выехал бы Фернандо. Если посмотреть отставание всех от Хайдфельда на 26м круге и добавить к этому секунд 27-28, которые Алонсо потратил бы на въезд-пит-выезд, то получается, что на трассу он вернулся бы на 15м месте, между Росбергом и Бурдэ и уж точно – за Кубицей. При таком раскладе он, безусловно сохранял бы прекрасные шансы по подиум за двумя «бэхами», но никак не на победу – я как то сомневаюсь, что на отрезке 40-49 круг он ехал бы быстрее Роберта.

Кстати, при той тактике, которая у него была, Фернандо теоретически мог бы побороться с Кубицей (хотя я не думаю, что он ехал бы в ритме поляка). Но для этого Ника надо было обгонять сразу же за Робертом.

Полную покруговку гонки можно забрать здесь
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments