NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

Технические новости - Монако





Ferrari F2008 - проработка носового обтекателя


В Монако Ferrari в очередной раз использовала носовой обтекатель с воздуховодами. Решение, улучшающее общий аэродинамический баланс болида, лучше всего работает на трассах наподобие Монте-Карло, требующих использования антикрыльев с высокими углами атаки. К гонке итальянская команда доработала этот элемент, добавив два треугольных крылышка (врезка) у основания носового обтекателя. Они служат для отвода турбулентного воздуха, идущего от пилонов переднего антикрыла, тем самым повышая эффективность нижнего отверстия сквозного воздуховода.

Williams FW30 - удлинённый обтекатель моторного отсека


В Монако чрезвычайно важна прижимная сила, и, чтобы усилить эту сторону FW30, Williams последовала примеру Red Bull, Renault и Toro Rosso, добавив к обтекателю моторного отсека «акулий плавник». Очень длинный, он ниспадает на один уровень с задним антикрылом (жёлтая стрелка). Это увеличивает эффективность антикрыла и даёт огромный прирост в прижимной силе. К окончанию «хвоста» прикреплено небольшое крылышко (красная стрелка), которое создано не столько для создания прижимной силы, сколько во избежание изгиба кожуха и удержания его на месте.

McLaren MP4-23 - прорези в боковых обтекателях


В сравнении с прошлогодним болидом, MP4-23 имеет большую колесную базу, изменённую компоновку и иное распределение масс. Но изменения в аэродинамике куда менее радикальны и являются скорее эволюцией решений, найденных при конструировании MP4-22. К гонке в Монако, английская команда добавила прорези в задние крылышки на боковых понтонах (врезка). Схожие с использованными на Renault в прошлом году, прорези служат для снижения турбулентности, создаваемой увеличенными для Монте-Карло крыльями, что, даёт выигрыш в прижимной силе.

Honda RA108 - проработка переднего антикрыла


Для Монако команда Honda приготовила серию небольших изменений в различных узлах болида. Самые интересные из них сгруппированы спереди (в сравнении с конфигурацией для гонки в Турции). Два наклонных трапециевидных крылышка, установленные на внутренней стороне боковых панелей переднего антикрыла (нижняя стрелка), не добавляют прижимную силу, а служат для лучшего контроля потока, идущего на плоскости антикрыла и элементы передней подвески. Дополнительные крылышки работают в тесной связи с передними крыльями на носовом обтекателе, появившимися в Испании и изменёнными к Монако. К окончаниям крыльев прикреплены небольшие плоскости (верхняя стрелка). В итоге эти две доработки помогли улучшить такой важный на тесных улочках Монако параметр, как поведение передней части болида.

Red Bull RB4 - проработка переднего антикрыла


К Монако, в Red Bull подготовили изменённую плоскость-перемычку на переднем антикрыле. Центральная часть стала шире и имеет почти нулевой наклон, а края теперь больше и имеют длинную прорезь (врезка). Эти изменения призваны прибавить прижимную силу в передней части болида. Прорезь увеличивает давление потока, проходящего через неё, что повышает эффективность плоскостей переднего антикрыла.

От себя - McLaren MP 4-23 и Williams FW30
Ещё на квалификации, у MP 4-23 я заметил что-то наподобие телекамеры, расположенное следом за верхним воздухозаборником. Но во время трансляций ни разу не было вида с этой точки, потому думается, что это очередной аэродинамический элемент наподобие тех, что используют многие команды на носовых обтекателях для перенаправления воздушных потоков:


Williams же, как ни странно, не использовал своё сложное хвостовое оперение ни во время гонки ни в квалификации:


Также вы можете взглянуть на:
Технические новости Гран-При Турции
Технические новости Гран-При Испании
Технические новости Гран-При Бахрейна
Технические новости Гран-При Малайзии

sktr_brain, у вас были замечания к переводу и представлению технических терминов в Технических новостях Гран-При Турции. Поделитесь?

Всякости:















































































































При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.
Долой копипастеров!!
Перевод - Назар 'naz_zar' Тареев. ru_f1

Исходный текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 13 comments