NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

Технические новости - Турция







Ferrari F2008 - Уменьшенные воздуховоды


В этом году Гран-При Турции было перенесено с августа на май, что позволило командам, ввиду более низкой температуры, уменьшить количество вентиляционных воздуховодов на боковых понтонах. В случае с Ferrari F2008, инженеры уменьшили количество прорезей ровно наполовину, чем в высокотемпературной спецификации (синяя стрелка показывает место, где обычно расположены дополнительные прорези). Это изменение позволяет немного повысить аэродинамическую эффективность, особенно на прямых Istanbul Park.

McLaren MP4-23 - устройство для проверки размера тормозного барабана


Причиной серьёзной аварии Хейкки Ковалайнена в Испании был производственный дефект колесного диска, привёдший к тому, что внутренняя сторона диска и углепластиковый тормозной барабан стали соприкасаться. Чтобы отследить изменения размеров тормозного барабана, в Турции команда McLaren использовала особое устройство (серебристое). Оно закреплено колесной гайкой и вращается по окружности тормозного барабана чтобы после заезда можно было проверить, имело ли место значительное тепловое расширение барабана. Зазор между диском и тормозным барабаном очень мал в целях повышения аэродинамической эффективности, но это значит, что даже небольшое расширение может привести к проблемам, связанным с трением элементов.

McLaren MP4-23 - проработка боковых обтекателей


Передняя часть крайне важна для всех болидов без исключения, и даже самая маленькая деталь может сыграть ключевую роль в повышении аэродинамической эффективности. Один из примеров - маленькие обтекатели на McLaren MP4-23, расположенные перед нижним рычагом передней подвески, со стреловидными элементами (жёлтая стрелка). Высота этих деталей была увеличена, создавая ярко выраженный канал для потока, идущего вдоль обтекателей. Всё это создаёт подобие эффекта Вентури, который не только слегка увеличивает прижимную силу, но и, что важнее, ускоряет поток, увеличивая тем самым количество воздуха, проходящего под главной плоскостью переднего антикрыла, повышая его эффективность. Это решение сильно отличается от канала в носовом обтекателе Ferrari F2008, но несёт практически ту-же самую функцию.

BMW Sauber F1.08 - проработка переднего антикрыла


Хотя изменение почти не заметно глазу, эта деталь (выделено жёлтым в выноске) под передним антикрылом F1.08 интересна тем, что похожее решение было внедрено ещё в 2007 году. К окончанию уже имеющейся вертикальной плоскости сплиттера, добавлена небольшая горизонтальная. Этот сплиттер разделяет воздушный поток, проходящий под верхней плоскостью переднего антикрыла, а дополнительная плоскость сплиттера не даёт проходить потоку слишком близко к близлежащим элементам - это снижает сопротивление и турбулентность.

Williams FW30 - переработанное антикрыло-перемычка


Дебютировавшее в Турции, это решение является эволюцией аэродинамического пакета, появившегося в Барселоне. Верхняя плоскость крыла теперь разделена на три части небольшими вертикальными ограничителями. Это даёт небольшой прирост в площади внешних краёв плоскости, создавая большую прижимную силу без увеличения угла атаки (и как следствие, сопротивления). Решение очень эффективно на таких трассах как Istanbul Park, требовательной не только к максимальной скорости на прямых, но и к управляемости на пилотажных участках, таких как, например, "поворот №8".

Red Bull RB4 - V-образный вырез на кромке заднего антикрыла


Маленькое, но интересное нововведение отличало RB4 в Турции. После изменений аэродинамики в Испании, именно это решение будет играть большую роль в Монако. Глубокий V-образный вырез расположен посередине верхней кромки плоскости заднего антикрыла, позволяя свободно проходить высокоплотному потоку, обычно сталкивающимся в этом месте с поверхностью антикрыла. Каково его назначение? Уменьшить сопротивление, на прямых, особенно с большим углом атаки антикрыла, используемого на узком и закрученном кольце в Монте Карло.

Также вы можете взглянуть на:
Технические новости Гран-При Испании
Технические новости Гран-При Бахрейна
Технические новости Гран-При Малайзии

Ну и как обычно, красивости
























































































Poll #1187606 Понравилось?

Понравился ли вам этот обзор?

Да
35(83.3%)
Пойдёт
7(16.7%)
Средне
0(0.0%)
Не очень
0(0.0%)
Буэээ
0(0.0%)

Нужен ли раздел с фотографиями после обзора?

Да
36(85.7%)
Нет
2(4.8%)
Всё равно
4(9.5%)

Есть ли у вас замечания к переводу или представлению технических терминов?

Да (комментим)
1(2.4%)
Нет
40(97.6%)

И ещё, в связи с тем, что детали сегодня попались как на подбор мелкие, а инета на работе мало, разыскиваются фотографии для добавления в пост, на которых внятно видны нововведения, рассмотреные сегодня. Естественно, всё добровольно, но спасибо скажу обязательно, а ещё впишу жж-юзера в концовку поста ;)
При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод - Назар 'naz_zar' Тареев. ru_f1

Исходный текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 10 comments