Mrak (mrak_) wrote in ru_f1,
Mrak
mrak_
ru_f1

Гран При Турции 2008

   Рискну еще разок запостить обзор прошедшей гонки, для тех кто по той или иной причине ее пропустил )))
если модераторы (и конечно читатели) сочтут это ненужной ерундой - то скажите, стоит в будущем продолжать такое или нет )))

    Турецкая трасса в календаре Формулы 1 не так давно, она встречает гонщиков лишь четвертый раз. За три предыдущих года на ней одерживали победы всего два пилота - Кими Райконнен в 2005 и Фелипе Масса в 2006 и 2007 годах. Ирония судьбы при этом такова, что сейчас оба эти гонщика мало того что в одной команде, так еще и команда эта - Феррари, явно превосходящая в этом сезоне большинство соперников. Так что по большому счету весь вопрос сводился к тому, кто из этих двоих запишет себе еще одну победу на счет. Надежда на интригу конечно была, но все таки ничего удивительного не произошло и победителем на этой трассе в очередной для себя раз стал бразилец. Правда финн немного подпортил эффект от победы красных кавалеристов, финишировав лишь третьим, что впрочем не мешает ему уверенно лидировать в личном зачете.

    Гонка в принципе прошла достаточно интересно, несмотря на то, что практически не было аварий и сходов (вы не поверите, но даже Феттель доехал до финиша!!! эксперты пока не понимают как это могло случится, но факт налицо) Интересной борьбой с заведомо более сильными соперниками отметились в этот раз Тимо Глок и Нельсон Пике. Причем если Глок очень ловко оборонялся от Ковалайнена, то маленький Пике наоборот пробовал обгонять. Особой пользы это, понятно, ни тому ни другому не принесло, но было красиво.

    Феррари.
В этот раз подлые враги явно забили поставить Кими будильник на точное время старта, из-за чего он, и без того стартовавший лишь с четвертой позиции, откатился еще дальше. Попытка пройти земляка привела к поломке переднего антикрыла... однако Айсмен плюнул на это и так и ездил с поврежденным крылом до планового питстопа. Причем ухитрившись еще и показать лучший круг при этом. Масса спокойно себе ехал первым, в какой-то момент поборолся со стремительным негром, но, толи прочухав сам, толи получив из боксов подсказку что загадочный афробританец на тактике трех дозаправок, плюнул на это развлечение, дав тому обогнать себя перед очередным питстопом. Самом собой потом он себе первое место вернул, даже не прикладывая к этому усилий. Вполне заслуженная победа и итоговое второе место в личном зачете. Фактически, даже несмотря на сверхнеудачный старт в чемпионате, Фелипе явно собрался и вполне настроен побороться за титул.

    Макларен.
Маки, столь резво помчавшиеся отыгрывать наметившееся отставание в турнирной таблице, убедительно продемонстрировали, что машину они нифига не улучшили. Ибо гениальная идея ездить на полупустых баках с тремя питстопами - до такого даже Рено не додумалась. Люсик ломился конечно как потерпевший, но если бы некоторые особо отмороженные финны не просыпали старт, любуясь на гаснущие огонечки светофора, то хрен бы он с такой тактикой и вторым бы приехал. Второму финну, не такому отмороженному, но зато недавно стукнутому апстену, в этот раз конкретно не повезло. После встречи с резко проснувшимся земляком у него образовался прокол заднего колеса, что привело к внеплановому питстопу и как следствие отбросило его в самый хвост пелотона. После чего он долго и красиво боролся со всеми подряд, показав как раз пожалуй самую интересную гонку в этом гран при.

    БМВ-Заубер
Скучно. Нет, ну то есть реально ребята просто молодцы - приехали на четвертом и пятом месте, убедительно показав что БМВ все прочней становится на позиции одного из реальных лидеров чемпионата, но... Как-то скучно. Ну то есть они просто оба ехали и ехали, не участвуя ни в какой борьбе. Так как вся борьба была или впереди них, или (в основном) позади. На самом деле можно только порадоваться такой стабильности, но чего-то радости как-то нет. Впрочем в итоге БМВ-Заубер, стараниями своих скучных пилотов уверенно занимает второе место в командном зачете.

    Рено.
Ну чтож, Алонсо кажется с помощью пинков и такой-то матери заставил конструкторов своего логана раскрутить его до чего-то более приличного. Правда на питстоп он заехал раньше всех, но в принципе не намного раньше других. Да и шли они на стандартной почти для всех тактике двух питстопов, что реально показывает явно выросшую скорость Рено. Как он и обещал - до подиума ему пока далеко, но шестое место он уцапал совершенно четко и вполне заслуженно, проведя гонку очень ровно и уверенно. Если бы у кого-то из лидеров возникли проблемы (что в предыдущих гонках случалось достаточно регулярно), то он явно забрался бы и повыше. Пике-младший кстати тоже выступил достаточно неплохо. Высоких результатов он не показал, но зато продемонстрировал неплохую борьбу. Вобщем возможно из него и выйдет со временем толк, если его Фернанда еще помуштрует.

    Рэд Булл.
В этот раз Рэд Булл опять окрылил Марка Уэббера, у которого заканчивается контракт и который очень хочет остаться в команде и в следующем сезоне. Волнение его вполне понятно, так как уже практически точно известно что в следующем сезоне окрыленных болидов будет не четыре, а всего два. И соответственно двум пилотам явно придется вставать на учет на ихней пилотской бирже труда. Поэтому Марку надо кровь из носу демонстрировать насколько он окрылен и как здорово он ездит несмотря на все происки гениального конструктора Ньюи... ДиСи демонстрировать ничего не надо, он и так знает что он круче всех, у него задача другая - увернуться от всех остальных молодых придурков, у которых выработалась привычка вмазываться в него в каждой гонке. Задачу он в итоге выполнил блестяще, доехав до финиша аж девятым и на абсолютно целой машине, чему после гонки сам был явно очень удивлен. Наши аплодисменты гордому и аккуратному шотландскому ветерану.

    Торо Россо
Свершилось чудо!!!! Каким-то невероятным образом, несмотря на все происки судьбы, самая большая формульная надежда, восходящая звезда и блестящая перспектива, Себастьян Феттель, доехал до финиша!!! Правда последним, но все же доехал!!! Хотя с его везением я бы, честно говоря, уже даже на велосипед побоялся садится. Потому что у самого "везучего" гонщика в этой гонке не только прокололось колесо, но еще и во время питстопа накрылась заправочная машина... Но Феттель не унывает, наоборот, полон ликования по поводу того, что он наконец увидел клетчатый флаг не только по телевизору из боксов, но и прямо своими глазами! Гвозди бы делать из этих людей... а впрочем пожалуй не стоит, есть подозрение что эти гвозди тоже до добра не доведут...
Второй Себастьян, который Бурде, в результате каких-то неясных поломок вылетел на ровном месте (на повторе было видно что это реально не ошибка пилота, там и ошибиться было негде), таким образом в очередной раз не увидев этого самого клетчатого флага.
Торо Россо явно претендует на звание самой невезучей команды чемпионата, что в свете ее более чем неясных перспектив на следующий сезон вобщем-то вполне закономерно.

    Тойота
Ярно Трулли прервал свою серию хороших финишей в очковой зоне. Не знаю в чем причина, скорее всего в практически полном отсутствии сходов и проблем в лидирующей группе, прогрессе Рено и резко усилившейся мотивации Уэббера. В гонке он был скажем прямо не особо заметен, чего нельзя сказать о его напарнике Тимо Глоке, показавшем очень красивую борьбу с Маклареном Хейки Ковалайнена. На мой взгляд кадры их борьбы - лучшие моменты прошедшего гран при. Чувствуется что парень все таки потихоньку осваивается с машиной.

    Вильямс
Нико Росберг, при всем своем опыте и известности смотревшийся последнее время несколько бледновато на фоне своего молодого, но неожиданно яркого напарника по команде, несколько реабилитировался, проведя очень чистую и грамотную гонку и финишировав в итоге на восьмом месте. Впрочем ему было несложно это сделать, учитывая что молодой японец выбыл из борьбы на первом же круге. Причем, как ни удивительно, отнюдь не в лучших традициях японских пилотов-камикадзе, а вовсе даже будучи невинной жертвой аварии, так как на него налетел на своем боевом индийском слоне Джанкарло Физикелла. так или иначе в копилку команды прибавилось еще одно очко, позволяющее Вильямсу удерживать свою четвертую позицию в кубке конструкторов.

    Хонда
Главный акцент в Хонде был явно сделан на побитие Рубенсом Баррикело рекорда Патрезе, по числу проведенных гран при. Так как вобщем-то других претендентов на титул самого долгоиграющего пилота не было, неудивительно что поставленной цели они добились. Других целей (если у них таковые и были) они добиться не смогли, даже несмотря на крайне оригинальную тактику одного питстопа, выбранную для Дженсона Баттона. Женя Булкин конечно старался из всех сил, но увы - Стамбул не та трасса где можно чего-то добиться на бензовозе. Как итог - все тот же привычный нулевой результат на финише. Впрочем прогресс явно есть, так как в этот раз обе хонды добрались до финиша причем без всяких штрафов.

    Форс Индия
Физикелла убедительно продемонстрировал прогресс индийской конюшни, показав что их машина уже даже вполне может перелетать через соперников. Способ обгона интересный и вполне действенный, надо только отработать приземление. В этот раз с приземлением вышло не очень и потому пилоту (в полном смысле этого слова) пришлось возвращаться на родной аэродром пешком. Его напарник взлетать не решился и ездил как обычно, разве что некоторое время поборовшись с попавшим в хвост пелотона Хейки. В результате вполне ожидаемый, для одним махом ставшей аутсайдером после выхода Супер Агури из числа участников чемпионата команды, финиш на предпоследнем месте. От последнего места спасло только наличие в гонке "счастливчика" Феттеля, так как не с его везением обгонять даже Форс Индию.
Tags: мнения
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 30 comments