В 2000 году FIA доверила управление автомобилем безопасности Формулы-1 Бернду Майландеру, успешному пилоту из "кузовных" чемпионатов. При выходе на трассу автомобиля безопасности, опыт Бернда помогает ему поддерживать правильный темп - относительно низкий для безопасности, но и достаточно высокий, чтобы идущие следом болиды не перегревались и не теряли температуру покрышек.
Карьера Майландера началась с картинга в конце 80-х. В последующие годы он учавствовал в Формуле Ford, кубке Porsche Carrera, DTM и FIA GT. И наконец, в 2000 году, он одержал победу в знаменитом марафоне "24 часа Нюрбургринга" за рулём Porsche 911 GT3-R.
Он очень предан автоспорту, даже свою будущюю жену он встретил на гоночной трассе, и ещё он пользовался информацией погодной службы Формулы-1 чтобы спрогнозировать погоду на день свадьбы. Кто кроме как не он может дать нам уникальную возможность почувствовать всю важность автомобиля безопасности Формулы-1?
Вопрос: Рассажите нам об автомобиле безопасности Формулы-1?
Бернд Майландер: Это специальная машина, используемая в Формуле-1. В сезоне-2007 это был 507-сильный Mercedes-Benz CLK 63 AMG, но в 2008 году для нас подготовили совершенно новую машину.
В: Когда вас вызывают на трассу?
БМ: Согласно регламенту FIA, машину выпускают "если участники гонки или маршалы находятся в непосредственной опасности, но обстановка не требует остановки гонки", например, после аварии, или при сильном дожде.
В: Какова роль автомобиля безопасности Формулы-1?
БМ: Он занимает место впереди пелотона и ведёт болиды по трассе с определённой скоростью, до тех пор, пока опасность не минует. Все машины, начиная с лидера, должны держаться за автомобилем безопасности. Круговые, расположенные между пилотами, ведущими непосредственную борьбу на трассе, должны уступить позицию.
В: Кто решает, отправлять вас на трассу, или нет?
БМ: Решение принимает директор гонки FIA - Чарли Уайтинг. Он также решает, когда зазвать автомобиль безопасности обратно.
В: Как пилоты узнают, что на трассе автомобиль безопасности?
БМ: Они узнают об этом от маршалов, которые размахивают жёлтыми флагами и выставляют таблички с символами "SC".
В: Как долго автомобиль безопасности находится на трассе?
БМ: Он будет оставаться на трассе до тех пор, пока на трассе опасно и пока в FIA не решат, что можно продолжать гонку. Круги под пейс-каром считаются вместе с остальными. Если назначенное количество кругов пройдено, гонка может закончиться с автомобилем безопасности на трассе.
В: Какое влияние на стратегию гонки оказывает выезд автомобиля безопасности?
БМ: Как правило, команды используют это как возможность совершить внеплановый пит-стоп, так как потери во времени при этом гораздо меньше чем в гоночном режиме. Если удастся заехать в боксы в удачный момент, то это может дать большое преимущество. Ну и наконец, все болиды движутся плотным потоком по трассе, что нравится зрителям.
В: С каких пор автомобиль безопасности используется в Формуле-1?
БМ: Впервые он появился на Гран-При Канады 1973 года. Но несмотря на это, FIA установила стандарты на использование автомобиля безопасности только в 1992 году.
Также вы можете взглянуть на:
Безопасность Формулы-1, Автомобиль безопасности и его пилот
История Формулы-1, Безопасность XXI века
История Формулы-1, Безопасность 90-х годов
История Формулы-1, Безопасность 80-х годов
История Формулы-1, Безопасность 70-х годов
История Формулы-1, Безопасность 50-60-х годов
При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.
Перевод - Назар '

Текст и изображения - http://www.formula1.com