NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

Технические новости - Испания


Осторожно, траффик, фигня и флудятина :)


Ferrari F2008 - Конструкция воздуховода в переднем обтекателе


Во время тестов в Барселоне, команда Ferrari представила свой болид с сиьно переработанной аэродинамикой носового обтекателя. Отверстие снизу соединяется с двумя прорезями наверху (смотрите врезку), образуя сквозной воздуховод. Это нововведение облегчает прохождение воздуха через плотно скомпонованную область под носовым обтекателем (синяя стрелка), что уменьшает сопротивление воздуху и турбулентность потока, направляющегося к боковым понтонам F2008. Таким образом, имея более сбалансированную аэродинамику болида, в Ferrari надеются не только повысить скорость, но и поднять гоночный темп, так как должны снизиться износ шин и расход топлива, что даст дополнительную гибкость в плане стратегии гонки.

BMW Sauber F1.08 - "акулий плавник" на кожухе моторного отсека


По резултатам тестов в аэродинамических трубах и цифровой системе CFD (Вычислительная Жидкостная Динамика), ещё в прошлом сезоне, многие команды поняли, что удлинняя кожух моторного отсека, можно поднять эффективность заднего антикрыла. Хвост повышает качество потока, направляющегося на заднее антикрыло - это увеличивает прижимную силу и даёт возможность использовать антикрыло с меньшим углом атаки, что даёт большую максимальную скорость. В BMW Sauber использовали "мини-плавник". Стиль схож с McLaren MP4-23, где грань "хвоста" резко сгибается вниз (верхняя стрелка) и заканчивается рублёным вырезом (нижняя стрелка).

Renault R28 - "акулий плавник" на кожухе моторного отсека


Renault также значительно переработала кожух моторного отсека. Этот полноразмерный "хвост" (обведено) почти идентичен такому-же на Red Bull. Такое решение улучшает эффективность задней части болида и баланс, что повышает стабильность на высоких скоростях. Согласно инженерам Renault, это решение, вместе с грядущими доработками, будет использоваться на всех остальных гонках сезона.

Renault R28 - изменения верхней плоскости переднего антикрыла


Это ещё одна деталь переработанного аэродинамического обвеса Renault, приготовленного к барселоне. Верхняя плоскость теперь имеет полукруглую центральную секцию (обведено), чуть более отдалённую от носового обтекателя R28. Воздушный поток меньше блокируется в этой зоне, что позволяет увеличить внешние края плоскости, а вместе с тем и прижимную силу, не увеличивая при этом угол атаки. Это решение чрезвычайно эффективно для максимальной скорости на прямых, но и отлично работает на пилотажных участках, где важна прижимная сила.

Honda RA108 - носовые крылья "уши слона"


Это решение, дебютировавшее в Испании - радикальная интерпретация японской командой носовых крылышек BMW Sauber, оптимизирующих баланс болида. Они не создают большой прижимной силы, зато позволяют направить поток воздуха горизонтально, повышая его качество перед тем, как он достигнет боковых понтонов и хвостовой части болида. Honda как и BMW Sauber, последовала всеобщей моде на суженые снизу боковые понтоны, уменьшая размер воздухозаборников относительно плозади радиаторов внутри. Сокращение размеров делает вопрос эффективной подачи воздуха в воздухозаборники в целях лучшего охлаждения ещё более важным.

Toyota TF108 - Носовые крылышки


Одно из нововведений, подготовленных командой Toyota к Барселоне - крылышки расположенные по бокам носового обтекателя TF108, которые теперь в два раза шире (жёлтая стрелка и врезка). Принцип действия схож с "ушами" на Honda. Вместо того, чтобы увеличивать прижимную силу, они более эффективно направляют поток в воздухозаборники боковых понтонов и к задней части болида. Такие решения очень хорошо работают на таких трассах как Circuit de Catalunya с длинными прямыми и быстрыми поворотами, но, не смотря на то, что стабильность передней части болида заметно улучшилась, оба пилота Toyota решили использовать в гонке стандартный аэродинамический пакет.

McLaren MP4-23 - разрушение колеса Хейкки Ковалайнена


В McLaren придерживаются мнения, что причина большой аварии Хейкки Ковалайнена - результат неисправности кованого магниевого колёсного диска. Точная причина разрушения пока неизвестна - возможно в колесо попал камень или обломок, но есть и возможность сильного удара об отбойник или даже производственного брака. Известно лишь что разрушение диска разбортировало колесо и мгновенно уничтожило рулевую тягу (врезка), лишив Хейкки возможности управлять болидом с абсолютно неконтролируемым левым колесом.

Также вы можете взглянуть на:
Технические новости Гран-При Бахрейна
Технические новости Гран-При Малайзии

Авария Хейкки Ковалайнена:
На первом снимке видно что, в момент вылета Хейкки всё ещё пытался повернуть болид направо:












Если нет желания, траффика, или вы всё это уже видели, то дальше можете не смотреть, так как полезной нагрузки это не несёт :)

Красивости:








































































Михаэль Шумахер: "Дрын-дрын-дрыыын!!!" :D


Витантонио Льюцци: "Одна голова - хорошо, а две лучше"


Дженсон Баттон: "Ребята, пшли тяпнем!! "


Фелипе Масса и Нико Росберг: "Ай пащли, даа!" :D


Кими Райкконен: "Ну эта....... я не умею..." ©

************************


Флавио Бриаторе: "куда я попал... >_<"


Марк Уэббер: "И я этоо, икк..."


Фернандо Алонсо: "Неет! Неправда!! Я не пил!!"


Дженсон Баттон: "Не стоило вчера так бухать >__<"


Дэвид Култхард: "Рассольчику, умираю!"


Кацуки Накадзима: "И как они это делают? (О_о)"


Фелипе Масса: "О боже, йаду мне"



Кими Райкконен: "..."


Михаэль Шумахер и Король Хуан Карлос: "Харрашо вчера посидели ;)"


При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод - Назар 'naz_zar' Тареев. ru_f1

Текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: техника, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 20 comments