NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

Category:

Безопасность Формулы-1 - Автомобиль безопасности и его пилот


Автомобиль безопасности

Не нужно идти далеко за примером чтобы понять разницу между болидом Формулы-1 и обычными машинами - достаточно взглянуть на сверкающий серебристыми боками автомобиль безопасности, который присутствует на каждом Гран-При.

Автомобиль безопасности позволяет гонке продолжаться даже после сильной аварии, или во время присутствия маршалов на трассе. Нельзя допустить того, чтобы болиды двигались на полной скорости, даже под жёлтыми флагами - пилоты могут их просто не заметить. Для этого на трассу выпускают пейс-кар, который собирает пелотон в строй и ведёт за собой до тех пор, пока препятствие или проблема на трассе не будет решена.

Звучит просто, но даже самые быстрые дорожные автомобили мира, идущие на пределе, могут с большим трудом поддерживать темп, пригодный для болида Формулы-1, у которого при этом остывают покрышки или даже может случиться перегрев мотора. Начиная с 1996 года, Mercedes-Benz поставляет автомобили безопасности на все этапы FIA Formula One World Championship. В 2008 году им стал SL 63 AMG. Он был модифицирован в целях уменьшения массы и повышения производительности тормозной системы, но 525 лошадиных сил могучего V8 - всего лишь две трети мощности мотора Формулы-1, к тому-же, вес пейс-кара почти в три раза больше болидов.

Именно поэтому, высочайшую важность представляет человек за рулём. Бернд Майландер - опытный пилот, учавствовавший в чемпионате German Touring Car (DTM) - именно он отвечает за пилотирование автомобиля безопасности Формулы-1, начиная с 2000 года. Его опыт и умение ездить на пределе - гарантия того, что болиды, идущие вслед за пейс-каром не потеряют свою функциональность вследствии снизившейся скорости движения.

Как и машина медиков, автомобиль безопасности, в течении всего Гран-При, в любой момент готов выехать на трассу по сигналу диспетчеров гонки. Суперсовременное радио и видео оборудование позволяет установить связь в любой момент. Когда дирекция гонки решает выпустить на трассу автомобиль безопасности, запрещаются все обгоны и закрывается вьезд на пит-лейн. Пейс-кар будет пропускать машины, пока сразу следом за ним не появится лидер гонки. Если будет подан специальный сигнал, круговые смогут обогнать машину безопасности, перейти в один круг с лидером и занять место в конце пелотона. Как только правильная расстановка машин на трассе восстановлена, открывается пит-лейн. В процессе, маршалы показывают пилотам знак SC - автомобиль безопасности, а в дополнение к этому, необходимая информация будет подаваться пилоту по радио из боксов.

Когда директор гонки снимет автомобиль безопасности с трассы, на машине погаснут сигнальные огни. В течении последнего круга присуствия пейс-кара на трассе, машины позади должны оставаться в строю, но как только начнётся следующий круг, гонка будет возобновлена. Закончив круг, автомобиль безопасности остановится на пит-лейне, а пилоты на трассе, пересекая стартовую линию, снова начнут своё сражение.






Также вы можете взглянуть на:
История Формулы-1, Безопасность XXI века
История Формулы-1, Безопасность 90-х годов
История Формулы-1, Безопасность 80-х годов
История Формулы-1, Безопасность 70-х годов
История Формулы-1, Безопасность 50-60-х годов


При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод - Назар 'naz_zar' Тареев. ru_f1

Текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: безопасность, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 26 comments