NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

Categories:

Безопасность Формулы-1 - История, 90-е годы ХХ века.


Девяностые годы
Главный приоритет в девяностых - защита пилотов, болельщиков и маршалов. Например, в 1994 году, все механики обязательно должны были носить огнеупорные кобинезоны. FIA вводит группу экспертов, которая должна была исследовать применение новых технологий в целях повышения безопасности Формулы-1.

1993:
- Размер подголовников увеличен с 80 до 400 миллиметров.
- Уменьшена высота заднего антикрыла, расстояние от переднего антикрыла до земли увеличено, уменьшен диаметр рулевого колеса.
- К использованию разрешено только стандартное топливо.

1994:
- Трекшн-контроль, АБС, системы помощи при торможении и автоматические коробки передач запрещены как средства, помогающие пилоту. Уменьшенные передние антикрылья и укороченный диффузор понизили прижимную силу.
- С помощью компьютерного анализа, FIA определила 27 наиболее опасных поворотов, которые должны были стать безопаснее.
- Обязательно проводятся краш-тесты шинных барьеров, также, шинный барьер должен быть обёрнут резиновыми стяжками.
- Ограничение скорости на пит-лейне во время практики - 80 км/ч, а во время гонки - 120 км/ч.
- Ужесточены стандарты касательно шлемов. Запрещены затычки для ушей - чтобы пилоты лучше слышали.

1995:
- Обьём двигателей уменьшен - с 3,5 литра до 3-х.
- Ужесточены краш-тесты, дополнительно введены боковые удары. Уменьшены передние антикрылья.
- FIA публикует новые критерии на получение Суперлицензии.

1997:
- На все машины устанавливаются "чёрные ящики" - для более точного анализа инцидентов.
- Маленькие крылья сзади и по бокам запрещены.
- Покрышки в барьерах должны быть стянуты вместе.

1998:
- Ширина болида уменьшена - с 2 до 1,8 метра, а кокпиты увеличены.
- В попытке снизить скорости в поворотах, введены шины с канавками.

1999:
- Чтобы исключить ситуации, когда колёса во время аварии разлетаются по трассе, их соединяют с шасси тросами.
- Сиденье может быть извлечено из болида вместе с пилотом.
- Фронтальные краш-тесты ещё более ужесточаются.
- На некоторых участках трасс используются асфальтовые полосы безопасности, вместо гравийных.





Также вы можете взглянуть на:
Безопасность 80-х годов
Безопасность 70-х годов
Безопасность 50-60-х годов

При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод - Назар 'naz_zar' Тареев. ru_f1

Текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: безопасность, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 15 comments