NazZa® (naz_zar) wrote in ru_f1,
NazZa®
naz_zar
ru_f1

Технические новости - Бахрейн


Осторожно, траффик...


Мода '2008 - трекшн-контроль и газ в колёсах

Так как часть похищенной командой McLaren у Ferrari информации была связана с использованием на болидах Ferrari смесей инертных газов для наполнения покрышек, а именно углекислого газа CO2, эта тема обрела небывалую актуальность. В этом году почти все команды экспериментируют с различными смесями газов (воздух, азот и углекислый газ разрешены к применению) для того чтобы снизить эффект отсутствия трекшн-контроля и системы торможения двигателем. Их отсутствие вызывает пробуксовку задних колёс и блокирование передних при торможении, что ведёт к перепадам температуры поверхности резины. Всё это отражается на давлении, которое в свою очредь сильно влияет на управляемость - именно поэтому команды ищут смесь газов, которая наименее восприимчива к перепадам температуры.

Ferrari F2008 - Конструкция переднего антикрыла

Бахрейн очень сильно отличается от первых двух гонок сезона - Австралии и Малайзии. Несмотря на очень медленную среднюю часть, это достаточно быстрая трасса со средними скоростями за 220 км/ч. Всё это требует совсем другой настройки болида - необходимо добиться высокой скорости на прямых, не потеряв при этом в управляемости, которая очень важна на Сахире. Ferrari, команда, которая в предсезонье провела обширную тестовую программу на этой трассе, сильно изменила переднее антикрыло, тщательно проработав заднюю кромку второй плоскости (стрелка). Это сильно уменьшает сопротивление и оптимизирует поток, направленный в воздухозаборники боковых понтонов - ведь важно ещё и хорошо охладить мотор.

Ferrari F2008 - Новый профиль заднего антикрыла

По тем же причинам команда ввела новое заднее антикрыло. Центральная часть приспущена относительно внешних, которые направлены вверх (жёлтая стрелка). Польза в том, что поток воздуха не блокируется в этой области, что уменьшает сопротивление, обычно возникающее здесь. В то же время, заниженная центральная часть даёт достаточную прижимную силу на заднюю ось, что в балансе с нагрузкой, создаваемой передним антикрылом, обеспечивает хорошую управляемость.

Ferrari F2008 - Вентиляция задних амортизаторов

В Малайзии мы взглянули на такое-же решение у Renault - полукруглую прорезь над амортизаторами R28. В Бахрейне Ferrari пошла тем же, но немного более сложным путём. У основания очень короткого и узкого кожуха моторного отсека F2008 видны три отдельных воздуховода (зелёные стрелки). Центральный проходит от небольшого радиатора коробки передач, расположенного над корпусом коробки, который, в свою очередь, расположен между рычагами подвески. Чтобы уменьшить габариты узла, рычаги плотно прикрыты очень тонкой углепластиковой крышкой. Округлые воздухозаборники отводят горячий воздух, который грозит перегревом подвески, а именно рычагов и амортизаторов. Это очень красивое и точное решение показывает нам, как много внимания уделяется надёжности.

Toyota TF108 - Конструкция переднего антикрыла

Вместе с Ferrari, на бахрейне проводила тесты и команда Toyota. Но, несмотря на это, японская команда предложила совершенно другое решение переднего антикрыла. Плоскость антикрыла шире по краям и имеет прямую кромку (красные стрелки), что сильно отличается от тщательно проработанного антикрыла Ferrari. Эта конфигурация увеличивает прижимную силу, исправляя тем самым врождённую особенность болида - недостаточную поворачиваемость. TF108 теперь очень сбалансирована и лучше управляется, что положительно сказывается на времени круга - седьмое место Ярно Трулли тому доказательство.

BMW Sauber F1.08 - Конструкция задней подвески

В начале сезона все команды стремятся посмотреть поближе на машины соперников и узнать, как их концепции ведут себя на трассе. После своего блистательного старта, секреты F1.08 оказались под пристальным вниманием. Без сомнения, конструкция этого болида очень изощрённая, что является результатом интенсивной проработки в аэродинамической трубе и использования произведения искусства - программы CFD (Computational Fluid Dynamics - Вычислительная жидкостная динамика). Сегодня мы рассмотрим заднюю подвеску F1.08, а именно конструкцию нижнего рычага, который очень грамотно интегрирован в боковой канал заднего диффузора. Если точно, то место соединения рычага с коробкой передач, имеет форму крыла, хитро обтекающего диффузор (красная стрелка, жёлтые линии). Это гарантирует, что столь плотно скомпонованный узел не мешает воздуху, выходящему наружу - благодаря этому значительно снижается сопротивление.

BMW Sauber F1.08 - Проработка передних обтекателей

Так как Сахир является трассой средних и высоких скоростей, очень важно уменьшить сопротивление, создаваемое различными аэродинамическими плоскостями. Даже небольшие детали могут мешать потоку, уменьшая эффективность на прямых. Поэтому, изменения BMW Sauber коснулись в первую очередь вертикальных обтекателей у передних колёс. Теперь они ниже (жёлтая пунктирная линия показывает прежний размер), а горизонтально изогнутые окончания стали длиннее настолько, чтобы лучше разделять на две части поток, идущий от переднего антикрыла. Это маленькое усовершенствование сильно снижает турбулентность на высоких скоростях.

Также вы можете взглянуть на:
Технические новости Малайзии

От себя - крылья на верхнем воздухозаборнике
Самые крылатые болиды - Toro Rosso STR02, Force India VJM01, Red Bull RB4 и Williams FW30.





Средние размеры у Toyota TF108, Renault R28 и на болиде команды, на котором это решение появилось впервые - Ferrari F2008:




BMW F1.08 и Honda RA108 - имеют гипертрофированные крылья-рога:



Но первенец, болид McLaren MP4-23 уже давно сбросил рога и крылья, также как и Super Aguri SA08, отсутствие на котором подобных деталей обьясняется скорее скудным бюджетом.


Вероятно, уменьшение этих крылышек практически у всех ведущих команд обьясняется тем, что они нарушают поток, направленный на заднее антикрыло и то, что их наличие говорит о недостаточной эффективности заднего крыла - об этом не раз было сказано командой McLaren, когда они убрали всякие аэродинамические элементы с верхнего воздухозаборника.

А ещё, я заметил на нескольких болидах небольшой обтекатель на кожухе - симметричные тонкие плоскости. Эта деталь точно есть у Toyota, Mclaren и Honda:




И немного фото из разряда "никому не нужно, но интересно и жрёт траффик ^__^"

Боксы команд ночью с субботы на воскресенье. Механики McLaren не спят - они собирают запасной болид для Льюиса Хэмилтона.





Просто интересные и красивые фото.











При публикации, ссылка на автора и сообщество обязательны.

Перевод - Назар 'naz_zar' Тареев. ru_f1

Текст и изображения - http://www.formula1.com
Tags: техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 24 comments