Terminal Frost (iron_nafigat0r) wrote in ru_f1,
Terminal Frost
iron_nafigat0r
ru_f1

немного субъективных прогнозов на 2008..

Давайте подумаем, что нас ждет на старте сезона-2008 F1. Ага. Опять.

Во-первых. Перед началом сезона принято надувать щеки и вопить, что мы всех порвем. Это так, на всякий случай - а вдруг конкуренты забоятся и пропустят тебя вперед (как бы чего не вышло).. Так что верить зимним пресс-релизам полностью не стоит.

Во-вторых, потенциально переход на ECU (по-русски может читаться как ЕБУ - единый блок управления) и изменения в аэродинамике должны увеличить число обгонов. Теоретически. А как теория с практикой срастется - увидим в гонке.

В-третьих, у нас потенциально 4 команды, которые будут бороться между собой в призовой восьмерке, и борьба будет гораздо более плотная, чем в прошлом году. Это взаимно возлюбившие друг друга по самые нибелунги Ferrari и Mclaren. А вторая пара команд, тихо обгоняет возлюбивших и делает вид что они не при чем. это BMW Sauber и Renault.
Renault - самые слабые по части мощности движка в четверке, но за битого трех небитых дают, и еще неизвестно на сколько неизбывно некто Алонсо теперь хочет натянуть нос товарищу Рону Деннису.

пойдем раскладывать пасьянс из 22-х машинок по номерам команд.



1. Феррари.
Сама команда Феррари в 2007-м сезоне не была абсолютно быстрейшей везде. Зато - самой упорной, стабильной и дружной; за что и получили КК вкупе с чемпионством Кими. Но еще красные - самые обиженные товарищем Деннисом и серебристой компанией [из которой торчат негритянские уши =) ]
В формульном мире обычно гораздо проще перестроить удачную машину, чем отталкиваться от неудачного образца, но в долгосрочной перспективе это может привести к стагнации. или омологации - как повезет (злобный смайлик).

Собственно, Феррари в сезоне -2007 немного повезло, что Renault не смогли безболезненно пережить смену поставщика резины (да и вообще налепили кучу ошибок). Против Рено и Макларенов выступать было бы труднее, так как Рено отнимали бы места и очки скорее у красных.

Потенциально, Феррари в 2008 сезоне будут фаворитами.

А если учесть, что спукеры (простите, сила индусов) и торо росы на том же силовом агрегате далеко не ехали, можно сделать вывод, что Феррари выжимают все из аэродинамики. При прочих равных, это много дает.

Пилоты.

Кими Матиас Райкконен. Действующий чемпион и один из главных претендентов на титул в 2008-м. Спокоен как удав, едет как может, проблем для себя не видит. Вполне по силам защитить свою "1" на болиде, если только кто-то из конкурентов не прикрутит к своей машине втихаря ракетный ускоритель.

Фелипе Масса. Не смотря на то, что многие сравнивают его роль с ролью Р. Барикелло, на мой взгляд Фелиппе в худшем случае согласен на роль а-ля Север в Тирелле (начала 70-х годов). Но не разбиваться как Фрасуа. Против Фелипе сейчас только тот факт, что Кими таки освоился с управлением Феррари. Но Масса - это вам не Барикелло, без боя он не сдастся. Для бразильцев сейчас Фелипе - самый быстрый их национальный пилот (потому что Феррари!), и болеть будут за него. И Масса это знает.

2. BMW SAUBER.
Потенциально не вторая, а третья сила чемпионата - 2007.
Интересно, что BMW SAUBER c меньшими потерями перешли с Michelin на Bridgestone. Макларен я не забыл, но Маки имели быстрейшую (но и ломкую) машинку в 2006, Sauber же в те времена были в середине пелетона.
Это значит, что баварцам и швейцарцам надо дожать чуть-чуть, и красные с серебритыми будут исчезать в зеркалах заднего вида болидов BMW =). Или, наоборот, BMW уже сделали максимум, и тогда опять будут возглавлять группу «полтора». Но в худший вариант что-то не верится.
Есть сильное подозрение, что немцы таки сдюжат с этим делом в сезоне или 2008 или 2009. Однако, некая немецко-японская конюшня показывает, что вместо прогресса бывает регресс, но мы не будем тыкать пальцем в toyota.

Интересен тот факт, что в 2006 году BMW для sauber использовали некоторые наработки из багажа williams. Интересно было бы проследить взлеты и падения команды железного Фрэнка и BMW, но эта тема для отдельного материала...

Пилоты.

Ник Хайдфельд.
Давным- давно, в 1999 году Ник выиграл чемпионат Формулы-3000, причем досрочно. За команду West (да, филиал нашего любимАГА McLaren) Но, на беду его засосало в Ligier Prost. Куда делась команда Профессора, я думаю все помнят. Если BMW сделает то, чего от них ждут - мы получаем очень сильного претендента на титул-2008. В минус ему можно записать сезон-2007. Потому что реальной конкуренции сзади не было (Кубица не в счет, я про другие команды), а угнаться за красными и серебристыми он не мог. Но пилот он опытный, траектории не портит, посмотрим что за болид вылупится у BMW.

Роберт Кубица.
На мой взгляд, пришел как малобюджетная замена Жаку Вильневу. Гоняет не очень ровно, проигрывает Нику по итогам сезона. Хороший второй номер команды, если смотреть по очкам.. Мотивация у Роберта выражена слабо, на мой взгляд. Будет сильно портить жизнь другим участникам пелетона, где-то вокруг Хайдфельда. Вообще же Роберт может показать хорошую гонку.. Но, судя по многому, он еще сам не разобрался что для этого нужно сделать.
Если BMW смогут дожать, Роберт будет как никогда к стати - отличный второй номер в команде претендента на титул. Если же, не дай бог, BMW что-то намудрят сверх меры, "и с этой фигней мы не взлетим", Роберта в 2009 году мы рискуем не увидеть в Ф1.
Конечно, если Роберт соберется и вспомнит что он выигрывал WSR-2005, что нужно еще и выжимать из машины все, но не разбивать ее к чертовой матери, возможны сюрпризы для Хайдфельда. Но нельзя забывать, что если тебя все устраивает - ты особо никуда не рыпаешься. Роберт может перегореть гонками.. Но, в любом случае надо будет подождать первых 3-х гонок и уже потом делать выводы по Роберту.

3. Renault.
Команда завоевывала КК в 2005 и 2006 годах, вместе с чемпионством Алонсо. Но какой ценой? Ценой большой и упорной работы с Michelin. То есть, Renault разрабатывала аэродинамику под особенности работы покрышек Michelin, а Michelin строили резину под Renault. Остальные команды получали ту же резину, но не то же сотрудничество. Их пожелания учитывались, если не мешали Renault. Но покрышки были быстрые, и никто не был против такого расклада.
Michelin пришел Ф1 в 2001 году, Renault купили команду Benetton в середине 2001 года. Трудно сказать, когда такое глубокое сотрудничество команды и шинников началось, но пик - это сезоны 2005 и 2006.
В 2007 году Renault перешли на Bridgestone. Ага. А машину-то для сезона - 2007 проектировали в 2006-м. и тестировали с характеристиками Michelin.
Покрышки Bridgestone дали возможность Renault всего лишь возглавить вторую лигу. В первой гонялись красные и серебристые, в "полуторной" - BMW, а вот "вторую лигу" возглавили Renault, пища в оба голоса пилотов по поводу какая у них нехорошая машина получилась почти на каждом ГП, и как она не едет...
В команде очнулись с бодуна от такого поведения машины и слива теоретическим конкурентом и заявили, что в 2008 году мы всем покажем козью морду.
В команду по такому случаю таки перетащили обиженного Алонсо, чтоб быстрее ехало.
В принципе, вечно недовольный всем Алонсо вполне может мотивировать инженеров улучшать машину. Говорят, Алонсо умеет грамотно высказать свои претензии и страшно сверкнуть глазами в конце рассказа. 8) Есть даже поговорка про -0,6 секунды с круга. Посмотрим, что получится у французов на этот раз. Прошлый птенец летать толком не умел..

Пилоты.
Фернандо Алонсо. Двукратный чемпион мира Ф1. На не доминирующей машине чемпионата, надо заметить, а на конкурентоспособной. Его качества пилотирования не обсуждаются. Потенциальный член Кук-Лукс-Клан после истории с McLaren =). Рассчитывает быть первым номером команды (всего навсего требует чтобы его тактику не перекрывала тактика напарника). Если Renault сделают, что обещали - опять будет среди претендентов на титул. Есть мнение, что 2007-й год ему покажется раем, если Пике окажется конкурентоспособен, а еще и маки, ферры и бмв. В любом случае, интересно будет посмотреть куда Алонсо вытянет свой болид.

Нельсиньо Пике.
сын Нельсона Пике. в GP2 имел победы: 1 - в 2005 году и 4 в 2006. всего гонок в 2006 было 21. Нельсиньо считался главным фаворитом в начале сезона и даже выиграл первую гонку... но титул отхватил некто Хемильтон.
С одной стороны, победы в GP2 тоже многого стоят, но многих не покидает мысль, что если от Нельсиньо мы вычтем громкое имя Пике, получится хороший, но средний по меркам Formula 1 гонщик, которому стоит быть рента-драйвером, а не получать за выступления деньги.
Надеется натянуть нос Алонсо. На словах. Теоретически. В принципе, для команды Renault небольшая и здоровая (пока Алонсо не начнет качать_права) конкуренция нужна.

McLaren

Не смотря на то, что в сезоне-2008 у McLaren выпали 22 и 23 стартовые номера болидов, нельзя забывать о столь мощной команде.

Если кто забыл, McLaren закончили сезон без очков по воле некоторых бюрократов.
Оценивать кто был прав в той истории я принципиально не хочу, не барское это дело в грязи копаться.
На трассе же болиды McLaren по итогам сезона были чуточку быстрее Ferrari. на трассе. Но не в зале суда.

Для тех, кто любит считать шкурки недобитого медведя, напомню что в Венгрии McLaren так же лишились очков дважды. Во-первых, потерял очки Алонсо после перестановки на 5-е место с первого. В "гонке паровозиков" это большая потеря. Во-вторых, за разборки в команде все очки сгорели..
Вообще, сезон полоскания грязного белья в промышленных масштабах с участием McLaren открылся именно в августе на ГП Венгрии. Предпосылки этого действия возникли во время ГП Монако, но до Венгрии внешне все было приемлемо. Были слышны некоторые писки из-под ковра, но именно на квалификации ГП Венгрии из-за некоторых горячих ямайский голов "говно попало в вентилятор"™... Все были хороши... Степень "хорошести" выяснять не спортивно.

Итак, в сезоне 2005 болиды McLaren ехали быстро, но разваливались на трассе. В 2006 году удалось чуточку прибавить в надежности, ценой потери скорости. Чтобы компенсировать потери, пилоты атаковали сверх меры и довольно часто (8 раз из 13 сходов) попадали в аварии... Такое душераздирающее зрелище вынудило Кими Райконена перейти в Феррари.

В сезоне 2007 года, неожиданно для многих, что-то случилось в конструкторском бюро McLaren (а может, наконец-то выкинули идеи Ньюи - вон как RB3 рассыпался) и болид поехал. очень быстро.
Для некоторых - подозрительно быстро, учитывая переход с Michelin на Bridgestone. Возможно обратное, McLaren не мог подружиться с покрышками Michelin и разваливался с горя...

Не смотря на перемены регламента, MP-23 есть эволюция машины MP-22. Так что, теоретически, мы имеем главного конкурента Ferrari.

С другой стороны, MP-23 делался во время шпионского скандала, и всюду в процесс совали нос товарищи из FIA.
Что реально получилось - мы оценим только во время первых гонок. Тесты - дело интересное, но масса топлива в машине величина неизвестная на тестах.

В принципе, McLaren не должны были потерять много от инспекций FIA, но возможен и расклад когда есть первая лига в виде Ferrari, полуторная из BMW, Renault, McLaren и вторая из всех остальных.

Пилоты.

Хейкки Ковалайнен. Потенциально сильный пилот. Долго адаптируется к команде, из-за чего может оказаться на незаслуженно вторых ролях. Но, в принципе, чем черт не шутит, пилот он стабильный (если судить по второй части сезона 2007) и просто так не дастся никому. Хотя финны - люди спокойные, Хейкки может испортить карьеру Хемильтону, если будет регулярно быстр в гонке, откровенно отдыхая на тестах и свободных заездах =)

Льюис Хемильтон. Колоритная личность, поляризовавшая болельщиков. кто-то его обожает, кто-то его ненавидит, и после венгерской истории вторых стало существенно больше, чем было. Некоторые считают Льюиса преемником Шумахера. Инетресно, они говорят так про Аделаиду-94 или все-таки про победы 2000-х ? :)
Уход Алонсо из команды должен был открыть перспективы чемпионства для Льюиса. Но Хейкки - не медленный пилот и легким сезон-2008 для "вице-чемпиона 2007" не будет.

Не смотря на мощный старт в дебютном сезоне, для столь молодого пилота есть шанс перегореть. Если в сезоне-2008 McLaren провалится в гонках, реальное будущее нашего ямайского негритенка будет невеселым.



продолжение может следовать, по заявкам читателей.
Tags: аналитика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 56 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →