Gustav Graves (gustav_graves) wrote in ru_f1,
Gustav Graves
gustav_graves
ru_f1

Starting Line-Up 2008

Итак, вроде все участники определены, если ничего страшного с покемонами aka Super Aguri F1 Team не случится. А с ними ничего страшного не случится, ибо Берни Экклстоун титаническими усилиями старается повысить количество болидов на старте.
Пока не все команды представили свои болиды, а потому судить о том, как пройдёт сезон сложно. Но всё же попытаюсь сделать это, не без доли субъективизма.
Итак, по порядку номеров:

Фаворитом 59-го чемпионата мира стоит назвать действующего Чемпиона Мира по версии FIA Кими Райкконена. Если у него самовозка, этот парень неудержим. Главное, чтобы запас прочности у неё был, а то ведь даже сверхнадёжная Ferrari иногда под его управлением сходила. Но, вроде бы в Renault, McLaren и BMW не смогут построить достаточно хороший болид, чтобы их лидеры смогли потягаться со Скудерией. Renault и McLaren сотрясали кадровые проблемы, обе они также погрязли в шпионских скандалах. Впрочем, и тут FIA продемонстрировала двойные стандарты. BMW же предстоит пройти очень длинный путь, в том числе и к первой победе. Словом, 20 пилотов остаются не у дел априори.
Напарник же Райкконена Масса в наступающем сезоне окончательно утвердится в роли подносчика снарядов. Бразилец был бит на своей территории новичком команды, а уж во втором сезоне финну не нужно будет адаптироваться к машине. К тому же в активе побеждённых напарников у Фелипе лишь Жак Вильнёв на спаде карьеры.

Целью Ника Хайдфельда, незаметно перешагнувшего в 4-й десяток, будет, разумеется, первая победа. Если он её когда-либо одержит, то побьёт рекорд Рубенса Баррикелло, ожидавшего 124 Гран-при свой первый успех. Лавров же Андреа де Чезариса, проведшего 216 Гран-при, ему не видать точно - для этого ему нужно провести ещё 6 сезонов, а в нынешней Формуле-1 пилоты редко доживают до 35 лет, тем более, если речь идёт о тех, кто не побеждал. Впрочем, вины самого Ника в таком слабом послужном списке маловато - просто у него не было быстрой машины.
Его напарник Роберт Кубица не оправдал возложенных на него надежд. После дебюта в 06 году, когда он уже в третьей гонке завоевал первый подиум, от него ждали нечто большего, чем 6-е место с проигрышем напарнику в 1.5 раза и борьбой до последней гонки с новичком Хейкки Ковалайненом. В общем, Марио Тайссен всё ещё жаждет проиграться со своей новой игрушкой - Себастьяном Феттелем, а для этого ему надо выставить одного из нынешних пилотов. И если год назад дамоклов меч висел над Хайдфельдом в силу его возраста, то теперь более шатки именно позиции Кубицы.

Фернандо Алонсо вернулся в Renault, которая дала ему все его достижения, а именно два чемпионских титула. Конечно, сейчас команда не в той форме, в которой она была ещё в 06 году. Но у Мэджика есть все шансы вернуть болидам скорость - пока с Алонсо никто не может сравниться в умении настраивать болид. А его уход может ещё аукнуться McLaren, хотя, и жизнь самого Алонсо вряд ли будет раем - одного сезона будет явно недостаточно для того, чтобы вернуть команду на чемпионский уровень.
Да и Нельсон Пике - далеко не послушный Джанкарло Физикелла. А если учесть, что у него тоже есть свой папа, который ничем не уступит по своей скандальности папе Хэмилтона, да плюс поддержка всей Бразилии за спиной (да-да, именно его воспринимают как будущего чемпиона мира, а не Массу), то Алонсо придётся не так уж легко. Но в GP2 Нельсон Хэмилтону уступал, да и в Renault Алонсо сам сможет выбирать стратегию на квалификацию и гонку.

Нико Росберг проведёт третий сезон подряд с Williams, и именно на него вновь будет сделана ставка в команде. Лучше, чем в 2007 году, ему вряд ли удастся выступить - ресурсы частной команды ограничены, а конкуренты не спят. Напарником Нико стал Казуки Накадзима. Моторная проституция была и остаётся частью Формулы-1, с этим вряд ли что-то можно поделать. Причём страдают ей преимущественно японские компании. Алекс Вурц, конечно, был очень медленным, но это не отменяло его тестерских талантов и стабильности - два раза он доездом набрал неплохие очки. От Казуки же можно ожидать лишь подвигов а-ля Сато в 2005 году. Самое обидное, что он достаточно быстр, чтобы выносить быстрых пилотов.

Red Bull Racing сохраняет свой состав. Конечно, лучшие дни Дэвида Култхарда далеко позади, но даже сейчас он остаётся важным членом команды. Каждый год он подписывает однолетний контракт и уже 3 раза этот контракт продлевался. Дело тут и в стабильности шотландца и в умении взаимодействовать с главным инженером команды - Эйдрианом Ньюи. Хотя, наступающий сезон вполне может оказаться для него последним в Формуле-1, весной Дэвиду исполнится 37 лет. Напарник его Марк Уэббер тоже далеко не мальчик, но остаётся одним из быстрейших пилотов в пелотоне. Просто ему немного не повезло в прошлом сезоне. В одной только Фудзи он лишился 8 очков, если не 10. В этом сезоне Марк точно наберёт очков больше, чем Дэвид.

Ярно Трулли, скорее всего, также проводит свой последний сезон. В Toyota дали понять, что возложили всю вину за провальный сезон-07 на пилотов. И если голова Ральфа Шумахера уже полетела, то Трулли спасло то, что на его место просто никто не хотел идти. Алонсо японским миллионам предпочёл родные пенаты, а Ковалайнен ушёл подносить снаряды Хэмилтону в McLaren. Конечно, у Трулли контракт до конца 2009 года, но именно в Toyota контракты не стоят и той бумаги, на которой они написаны. За свою короткую историю команда успела расстаться с Кристиано да Маттой, Микой Сало и Майком Гаскойном до истечения сроков контракта. Словом, деньги есть - ума не надо.
Конечно же, Тимо Глок призван стать новой звездой команды, у него даже зарплата баснословная для дебютанта - 5 миллионов долларов. Но если взглянуть назад, вспоминается, что ничего особенного в 4 проведённых гонках Тимо не показал. Да и титул в GP2 скорее не его заслуга, а самовозного iSport. На такой машине выигрывать надо было за явным преимуществом. Словом, другим чемпионам GP2 - Хэмилтону и Росбергу он проигрывает. Так что, Ярно вполне может задержаться в японской команде ещё на сезон.

Второй из двух дебютантов Себастьян Бурдэ (первый Нельсон Пике) имеет внушительный послужной список - титул чемпиона Интернациональной Формулы-3000 в 2002 году и 4 титулов ChampCar (2004-2007). Однако, Формула-1 настолько прогнила в том, что касается покупки мест, что лишь сейчас, в 28 лет он стал пилотом Формулы-1. Если в GP2 ты просто платишь от 750000 евро до полутора миллионов и катаешься в своё удовольствие, то цена места в Формуле-1 возрастает на порядок. К примеру, 14.5 спонсорских миллионов Роберта Доорнбоса позволили ему в 06 году стать лишь тест-пилотом. Если нет денег, то тебя должна патронировать либо твоя страна либо крупный автоконцерн. Можно также найти менеджера, который имеет связи в командах или сам является боссом команды и за хороший откат устроит тебе контракт. Так Бурдэ не смог пробиться в тестеры Renault зимой 03 года, а Arrows, на который он рассчитывал, обанкротился. Место же занял его соотечественник Франк Монтаньи, который ничем за долгие выступления в Формуле-3000 не запомнился, но имел менеджерский контракт с Флавио Бриаторе. Где сейчас Монтаньи? То-то же. Впрочем, и Бурдэ помогли отнюдь не достижения за океаном, а контракт с Николя Тодтом, который и устроил ему тесты в Scuderia Toro Rosso, по странному стечению обстоятельств использующей моторы Ferrari, у руля которой до недавнего времени был некий Жан Тодт.
Ещё раньше, чем сам Басти, стал пилотом STR другой Себастьян - Феттель. Признаюсь, до его выступлений за эту команду я воспринимал его как перепиаренную посредственность, ведь ни одну из гоночных серий выше Формулы-БМВ он не выиграл. Однако его умение ездить в дождь и технические способности (а кому как не ему обязана STR своим подъёмом в конце сезона) переменили моё мнение. Парень очень талантлив. Жаль, что ему Бурдэ в напарники достался, это может сгубить карьеру немца. Хотя, всё может произойти с точностью до наоборот. Словом, кто из них в дуэли победит, того ждёт большое будущее в Формуле-1.

В Honda главное изменение - это приход нового технического директора - Росса Брауна. Наконец-то в команде поняли, что машину тоже кто-то должен проектировать, т.е. отвечать своей шкурой за проектирование. Причиной такой сообразительности, наверное, является то, что на счету команды долгое время было жалкое очко за восьмое место Баттона во Франции (интересно, что должно произойти, чтобы в Toyota догадались сделать то же самое?). Баттон остаётся лидером команды, напарник также остаётся прежним. Об одном рекорде Рубенса Баррикелло я уже сказал. В новом сезоне он установит ещё один - по количеству Гран-при и стартов в гонках (сейчас обладатель этого рекорда - Рикардо Патрезе). Но не думаю, что команда сильно прибавит. Баттон всё ещё среди лучших, но он уже вслух говорит о расставании с командой, у него нет особой мотивации, он достоин лучшего.

В дочерней команде Honda - Super Aguri, которая едва не обошла заводскую в прошлом году, пока не решили, будут ли они выступать в 08 году. Ибо строить свои болиды команде, создававшейся специально под Такуму Сато, лень и нет денег, а официальной индульгенции на списывание у отличников FIA пока не давала. Но если команда участвовать будет, то пилотами будут Сато и Дэвидсон, который выступал лучше Таку, особенно в квалификациях. Просто Такуме бобр под машину не попадался.

Последней определилась с составом Force India. Не пугайтесь, это не новая команда, это очередная смена вывески Jordan/Midland/Spyker за два с небольшим года. Цвета мне понравились, надо сказать. Техдиректор тоже неплохой, но с голыми пятками против шашки не особо попрёшь. Первым пилотом останется Адриан Сутиль, хорошо себя зарекомендовавший в прошлом сезоне. Для него самое время замахнуться на что-то большее, им интересовались Toyota и Williams. На второе же место был конкурс выше, чем в Государственную Академию Нефти и Газа. В итоге преуспел самый достойный кандидат - Джанкарло Физикелла, ещё недавно побеждавший в составе Renault. Но кому-то в 09 году придётся потесниться, совершенно очевидно, что одним из пилотов станет Карун Чандхок (довольно быстрый парень, кстати).

Завершает обзор McLaren, лишённый всех лавров в 2007 году. Новым напарником Льюиса Хэмилтона, произведшего фурор в прошлом сезоне, станет Хейкки Ковалайнен. Вот мы и посмотрим, сможет ли Льюис без помощи Фернандо подобрать нужные настройки. В GP2 ему это удавалось. Что касается скорости, то в ней сомнений нет. Для Хейкки, которого Бриаторе счёл недостаточно быстрым, чтобы быть первым пилотом, и слишком быстрым, чтобы быть вторым, это шанс заочного сравнения с тем же Алонсо, на чьё место он уже второй раз приходит. В первый раз он справился с задачей на отлично. Во второй раз будет тяжелее - вряд ли Рон Деннис даст ему равные права с Льюисом. Всё ещё зависит от того, насколько будет быстра машина. А вот в этом есть сомнения после шпионского скандала. Будет слишком быстра - вот увидите, в ней найдут детали от чужих болидов.
Tags: аналитика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 68 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →