Сергей Талантов (of1magazine) wrote in ru_f1,
Сергей Талантов
of1magazine
ru_f1

Рейтинг команд в сезоне 2007 (по версии OF1)

[Оригинал опубликован на OF1 Magazine. Оставьте коментарий там.]

Вот и закончился самый интересный сезон в новом тысячелетии. Концовка сезона во многом похожа на финал сезона - 1986, неожиданное чемпионство Райкконена напомнило мне такую же победу Проста в Аделаиде 1986-го. Вот и решил я по-своему оценить каждую из команд, каждого из пилотов наподобие традиционного ежегодного рейтинга пилотов Марри Уокера в 80-х годах. В отличие от Мари, я буду оценивать команды и гонщиков по десятибалльной шкале. Начнем, пожалуй, с команд.



ferrari_winners1.JPG1. Scuderia Ferrari. Несмотря на множество проблем, которые испытала Скудерия в этом сезоне после ухода Шумахера, итальянцы сумели таки победить в обоих чемпионатах. Кубок конструкторов, правда, достался команде досрочно, по решению международного апелляционного суда FIA, но победа в личном зачёте Райкконена досталась команде на трассе честным путём. Но, с другой стороны, Ferrari испытала на себе немало проблем и допустила немало ошибок в этом году. Новый F2007 показал себя очень быстрым автомобилем, но в отличие от прежних болидов - не самым надёжным. К тому же, на некоторых трассах, новая Ferrari испытывала проблемы и серьёзно уступала в скорости своему главному конкуренту McLaren MP4/22. Компенсировать эти недостатки могла бы стратегия Росса Брауна, но точно не новые стратеги Скудерии - Доменикале и Альмондо. Действительно, в этом сезоне Ferrari допустила немало стратегических ошибок, потеряв на этом кучу очков. К тому же, в отличие от прошлого года, после заморозки регламента на двигатели, итальянцы лишились ещё одного козыря - мощнейшего мотора. А теперь представьте, какое могло быть преимущество у «красных» в этом году, не будь всех этих ошибок. И всё-таки, Ferrari чемпионы, и это - главное. Что будет в следующем году - неизвестно, а пока, с учётом всех побед и ошибок ставлю Скудерии 8,5 баллов (восемь - за победу и пол балла за волю к победе).


 


mclaren5.JPG2. Vodafone McLaren Mercedes. То, что McLaren в 2007 году станет сильнее, стало понятно ещё зимой прошлого года. Но чтобы настолько! Думаю, никто этого не ожидал. Новый MP4/22 может был не быстрее Ferrari F2007, но мог конкурировать с ним на многих трассах. А что самое удивительное - за этот сезон у «серебряных стрел» не произошло ни одного схода по техническим причинам, а мотор Mercedes, благодаря новому регламенту, даже дымиться не собирался. Суд подтвердил, что в новом McLaren были наработки итальянской машины, но не будем углубляться в политику, мои оценки касаются лишь работы на трассе, и McLaren отлично справился со своей работой, пользуясь ошибками соперников, и набрал максимальное количество очков. Но высший балл «серебряным стрелам» я не поставлю. Последние гонки показали, что не всё в порядке с нервами у англичан, вследствие этого команда лишилась практически гарантированного титула в личном зачёте, поэтому ставлю британской конюшне 8 баллов.


 


bmw6.JPG3. BMW Sauber. Пусть BMW в этом году лишь третья команда и в ходе борьбы Ferrari - McLaren отходила на второй план, думаю, никто не будет спорить, что немцы в сезоне 2007 сделали огромный шаг вперёд. Несмотря на переход с Michelin на Bridgestone, заморозку двигателей, пилоты BMW демонстрировали очень неплохие выступления, досрочно обеспечив себе 3-е место в Кубке конструкторов, ставшее вторым после дисквалификации McLaren. И бело-синий Бумер стал весьма конкурентоспособным автомобилем. Да, были и мелкие ошибки команды, и проблемы с новой коробкой передач по ходу сезона, но проделанная за год работа команды вызывает у меня огромное уважение, и я ставлю BMW Sauber наивысший балл - 9,5. Браво!


 


renault4.JPG4. ING Renault. Ну, что мне сказать об этой команде? Несмотря на обещания Флавио Бриаторе бороться за победы, уход Алонсо дал о себе знать. Прошлогодние чемпионы - лишь четвёртая команда в этом году. Была и надёжная машина, и неплохие пилоты, и ошибок почти не было, просто новой R27 не хватало скорости. Посмотрим на обещание дядюшки Флавио вновь подняться в следующем году. А пока ставлю французам 7,5 баллов.


 


williams3.JPG5. Williams Toyota. Да, от некогда чемпионской конюшни не осталось никого и ничего, бюджет команды не позволят тягаться с лидерами. Но то, что Williams вновь прогрессирует от гонки к гонке - это факт. Чего только стоит четвертое место Нико Росберга в финальном Гран-при сезона, впереди пилотов BMW. Но все-таки, я считаю, что ничего сверхъестественного команда в этом году не сделала, 6 баллов из 10-ти для Williams - вполне заслуженно.


 


redbull.JPG6. Red Bull Racing. Несмотря на пятое место в Кубке конструкторов, от этой команды все-таки ждали немного большего в этом сезоне. Скорее даже того, что сделали в BMW Sauber. Новый RB3 оказался самой ненадежной машиной чемпионата, особенно доставила хлопот команде злосчастная коробка передач. Да и скоростью пилоты Red Bull особо не отличались. Однако, учитывая, что этот сезон для команды был скорее переходным, поставлю «быкам» 5 баллов.


 


toyota.JPG7. Panasonic Toyota Racing. Уже который год японцы пытаются пробиться в лидирующую группу, вкладывая в свою работу баснословные деньги. Но одними деньгами все вопросы в Формуле-1 не решаются. Чего же не хватает Toyota для побед? Есть и опытный технический персонал, и использование новейших технологий, и неплохая пара пилотов, и огромные средства. А результатов нет. Искренне желаю японцам разобраться в своих проблемах, ну а пока ставлю команде 4 балла, большего она не заслужила.


 


torro_rosso.JPG8. Scuderia Toro Rosso. Бывшая Minardi в этом году набрала восемь очков и оказалась на седьмой строчке в Кубке конструкторов. Но я бы не сказал, что команда добилась в этом году серьезного прогресса. Прогресс, конечно же, присутствует, но успешное выступление команды в последних гонках, а именно в дождевых, я считаю лишь стечением обстоятельств. Но 5 баллов из 10-ти Ред Буллу - младшему я поставлю, учитывая возможности команды.


 


honda6.JPG9. Honda. А вот у этой команды возможности совсем другие, и, несмотря на это, Honda пережила очень непростой сезон, наихудший в своей истории. Тем самым японцы поставили крест на карьерах их же пилотов - Дженсона Баттона и Рубенса Барикелло. Видимо, проблема у японских автопроизводителей одна общая - отсутствие стабильности. Вслед за достаточно неплохим сезоном, на следующий год у них почему-то получаются провальные выступления. Жаль только пилотов, а самой Honda я ставлю 2 балла.


 


super_aguri.JPG10. Super Aguri. Казалось, что третья японская команда в Формуле-1 окажется в турнирной таблице выше, чем Honda. Но финансовые проблемы, настигшие команду во второй половине сезона, не позволили команде Агури Сузуки набрать еще несколько очков, и ее опередили Honda и Toro Rosso. Несмотря на все проблемы, Super Aguri по сравнению с прошлым годом сделала огромный шаг вперед, учитывая финансовое состояние команды. Кто бы мог подумать, что старое шасси Honda окажется быстрее нового? Ставлю японцам 6 баллов и желаю им удачи в следующем году.


 


spyker1.JPG11. Spyker (Force India). Очко Адриана Сутила в Японии, это скорее невероятный талант немца и стечение обстоятельств, чем скоростные качества Спайкер. Майк Гаскойн умеет строить быстрые машины, но бюджета команды катастрофически не хватает. Ни скорости, ни надежности. И в добавок бесконечное нытье о том, как несправедлива Формула-1, и о том, чтобы запретили клиентские шасси. Ставлю Spyker 3 балла из 10-ти, большего команда не заслужила.

 


Мгер Гущян


Tags: аналитика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments