?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345
6
78
9101112131415
161718
19
202122
23242526272829
30      

Официально

Восторги, вроде бы отгремели, я потихоньку почитал что было по ходу гонки и осознал следующее:
По правилам FIA нельзя заливать в бензобак топливо, холоднее на 10 цельсиев, чем температура воздуха. У FIA очевидно есть ресурс типа лайвтайминга, который показывает официальные условия гонки. У каждой команды естественно есть огромное количество датчиков, которые регистрируют всевозможные условия на трассе. И соответственное количество телеметрии, которая показания этих датчиков записывает.
Как я понял, температура "керосина" в заправочной машине регулируется с точностью до градуса и эта температура у БМВ и у Нико стояла в момент заправки в полном соответствии с официальной телеметрией FIA, доступной на тот момент. Не, ну понятно, тут каждый полградус (две что ли лошади) на счету, а вот мы пользуемся исключительно официальной телеметрией! Только вот впоследствии команды заставили выдать телеметрию своих собственных датчиков температуры, откуда и произошли эти три цельсия разницы, за которые их чуть не засудили. Скорость передачи данных внутри одной команды по-любому выше, чем официальная телеметрия. Погода-то всё теплела и теплела, это только у нас было девять вечера. А вот официальная погодная телеметрия FIA всё тормозила и тормозила. После этого, посмотрев по записям, FIA осознало, что относительно её данных никакого нарушения не было. Отсчитали 10 цельсиев на момент подъезда гонщика на пит и вперёд заправлять, а собственные термодатчики команды, так они все вместе врать начать наверняка могли, они же неофициальные...
То есть, если всё так, как я понимаю, то всё абсолютно честно, а не Кими на чемпионство вытягивали потому что маки задолбали своими интригами.
Может, я где неправ?

Comments

lllypuk 23.10.07, 1:04 (UTC)
Проблема как раз в том, что они руководствовались собственными данными о температуре, а не официальными. И неофициальные данные, предоставленные Метео Франс, оказались заниженными по сравнению с информацией FIA. Если б наоборот - все было бы проще.
Oleg S. Plesser
plesser 23.10.07, 6:15 (UTC)
на ф1ньюс написали что официальный датчик измерения температуры ФИА находится не рядом с механизмом заправки топлива
krjakkoinen 23.10.07, 1:38 (UTC)
вы самое главное пропустили. по правилам дисквалифицировать гонщиков могут только стюарды гонки. они этого не сделали, так что суд фиа может только наказать команды, НО не имеет права исключать из гонки пилотов или влиять как-то на итоговое положение гонщика. так что титул останется у Кими в любом случае.
blackinmind
blackinmind 23.10.07, 5:28 (UTC)
Люди! Человеки!
Объясните мне, чайнику, на что вообще влияет температура топлива???
Oleg S. Plesser
plesser 23.10.07, 6:12 (UTC)
на мощность двигателя
КПД
blackinmind
blackinmind 23.10.07, 6:13 (UTC)
Каким образом?
Октановое число и способность к воспламенению разве зависят от температуры?
Oleg S. Plesser
plesser 23.10.07, 6:16 (UTC)
аха
не когда не думали зачем к примеру на турбированных машинах стоят всякие фичи для охлажления воздуха поступающего в цилиндры?
blackinmind
blackinmind 23.10.07, 6:18 (UTC)
если честно, не думал.
и зачем?
Oleg S. Plesser
plesser 23.10.07, 6:29 (UTC)
ответил ниже
Oleg S. Plesser
plesser 23.10.07, 6:17 (UTC)
пардон октановое число не зависит
и способность к воспламенению тоже
blackinmind
blackinmind 23.10.07, 6:19 (UTC)
ну? и как тогда КПД двигателя меняется?
Oleg S. Plesser
plesser 23.10.07, 6:28 (UTC)
на пальцах
примерно так
засчет чего работает двигатель внутреннего сгорания?
сгорает топливао
ну горит оно и горит дальше что? а дальше при горении поднимается температура которая увеличивает объем газа которая толкает поршень
супер
логично предположить что чем сильнее давление тем сильнее поршень будет испытывать давление
супер
а теперь представим что зависимость давления от температуры линейна (в реальности там все сложнее но не суть)
то есть при температуре t мы имеем давление p
при температуре 2*t давление будет p*2 (и мы считаем что воспламенние вызывает давление при этом давлении)
что мы имеем
при температуре t давление при воспламенении возрасте в 2 раза
а вот если мы подадим 2t то воспламение не вызовет нечего поршень не двинется с места так как давление не увеличится
а вот если мы подадим 0.5t то давление вырастет в 4 раза

именно через разницу температур на входе и выходе считают КПД мотора


blackinmind
blackinmind 23.10.07, 6:30 (UTC)
о) что-то прояснилось) спасибо!
Oleg S. Plesser
plesser 23.10.07, 6:31 (UTC)
welcome :)
Tia
inaspecialway 24.10.07, 21:51 (UTC)
а можно еще раз на пальцах для меня? мне кажется, что зависимость p - t прямо пропорциональна (pV=vRT???), и тогда не сходится "подадим 0.5t то давление вырастет в 4 раза". и на сколько реально увеличивается КПД двигателя при таком изменении температуры, как было у BMW и Вильямс по сравнению с регламентом?
zapal
zapal 24.10.07, 22:10 (UTC)
http://ru.wikipedia.org/wiki/Цикл_Карно
Курить раздел про "КПД тепловой машины Карно"
zapal
zapal 24.10.07, 22:14 (UTC)
Сорри, неточно сказал: курить пункт "4. Адиабатическое (изоэнтропическое) сжатие"
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.

Чемпионат прогнозов 2009

здесь будет текст
Разработано LiveJournal.com
Разработано mighty_z