wavor (wavor) wrote in ru_f1,
wavor
wavor
ru_f1

Category:

2007 FORMULA 1™ Grand Prix of Europe

В прошедшие выходные, 20-22 июля, прошел десятый этап чемпионата мира Формулы-1 2007 года - Гран При Европы на Нюрбургринге. Раньше в календаре было две немецких трассы - Нюрбургринг, принимавший и в этот раз Гран При Европы, и Хоккенхайм, принимавший Гран При Германии. Однако с этого года их решено чередовать, то есть в следующем году Гран При Европы будет принимать Хоккенхайм, а Нюрбургринга не будет в календаре.



Трасса длиной 5148, расположенная в горном массиве Эйфель в своем укороченном виде впервые приняла Гран При в 1984 году, после этого ее несколько раз модернизировали и перестраивали.

Самыми успешными действующими пилотами здесь являются:

Гран При - 13 (Р. Баррикелло)
Победы - 1 (Ф. Алонсо, Р. Шумахер, Р. Баррикелло)
Поулы - 2 (Д. Култхард)
Подиумы - 5 (Д. Култхард, Р. Баррикелло)
Очки - 48 (Р. Баррикелло)
Быстрые круги - 1 (К. Райкконен, Ф. Алонсо)

В первой части свободных заездов лидировал Льюис Хэмилтон. Второе время показал Кими Райкконен, третье - Фернандо Алонсо. А затем расположились оба пилота BMW, и лишь после них - Фелипе Масса.
В первой части сессии произошел интересный инцидент с Фелипе Массой и Фернандо Алонсо. Испанец находился на быстром круге, и уперся в Массу, который был на прогревочном, и перед шиканой бразилец слишком рано затормозил, вынудив Алонсо срезать трассу и потерять время. Впрочем, Фернандо отыгрался на Массе уже в начале следующего круга.


Также за пределами трассы побывал Джанкарло Физикелла, небольшой разворот был у Маркуса Винкельхока.



Результаты первой пятничной практики
ПилотКомандаВремяРазницаКруги
1. Л. ХэмилтонMcLaren1:32.515-26
2. К. РайкконенFerrari1:32.751+ 0.23624
3. Ф. АлонсоMcLaren1:32.932+ 0.41727
4. Н. ХайдфельдBMW Sauber1:32.975+ 0.46035
5. Р. КубицаBMW Sauber1:33.205+ 0.69034
6. Ф. МассаFerrari1:33.605+ 1.09024
7. Р. ШумахерToyota1:33.825+ 1.31032
8. Д. БаттонHonda1:33.936+ 1.42128
9. Д. КултхардRed Bull-Renault1:34.062+ 1.54725
10. Р. БаррикеллоHonda1:34.142+ 1.62725
11. Я. ТруллиToyota1:34.152+ 1.63734
12. А. ВурцWilliams-Toyota1:34.345+ 1.83032
13. Н. РосбергWilliams-Toyota1:34.563+ 2.04832
14. Э. ДэвидсонSuper Aguri1:34.567+ 2.05230
15. М. УэбберRed Bull-Renault1:34.683+ 2.16822
16. Т. СатоSuper Aguri1:34.708+ 2.19336
17. В. ЛиуцциToro Rosso-Ferrari1:34.907+ 2.39231
18. Х. КовалайненRenault1:34.921+ 2.40621
19. Д. ФизикеллаRenault1:35.077+ 2.56222
20. С. СпидToro Rosso-Ferrari1:35.643+ 3.12815
21. А. СутилSpyker-Ferrari1:36.340+ 3.82522
22. М. ВинкельхокSpyker-Ferrari1:37.116+ 4.60130

Во второй части свободных заездов лидировал уже Кими Райкконен, далее расположились Льюис Хэмилтон, Фелипе Масса, Фернандо Алонсо, и оба гонщика Toyota. Незадолго до сессии над трассой прошел дождь, асфальт успел подсохнуть, но тем не менее времена были явно хуже утренних.
Дебютант, немец Маркус Винкельхок, вылетел в повороте Bit Kurve и застрял в гравии, став единственным гонщиком в пятницу, не сумевшим закончить сессию.



Также во второй сессии в повороте Ford Kurve ошибался Льюис Хэмилтон, его там развернуло, но без последствий.

На фотографии носового обтекателя Honda (вверху) вы можете увидеть множество написанных мелким шрифтом слов. Это - имена людей, зарегистрировавшихся на экологическом сайте компании.



Результаты второй пятничной практики
ПилотКомандаВремяРазницаКруги
1. К. РайкконенFerrari1:33.339-28
2. Л. ХэмилтонMcLaren1:33.478+ 0.13928
3. Ф. МассаFerrari1:33.590+ 0.25127
4. Ф. АлонсоMcLaren1:33.637+ 0.29830
5. Р. ШумахерToyota1:33.668+ 0.32918
6. Я. ТруллиToyota1:33.746+ 0.40722
7. Н. РосбергWilliams-Toyota1:33.845+ 0.50624
8. Д. БаттонHonda1:33.880+ 0.54136
9. Н. ХайдфельдBMW Sauber1:34.146+ 0.80722
10. Р .КубицаBMW Sauber1:34.221+ 0.88219
11. М. УэбберRed Bull-Renault1:34.235+ 0.89629
12. А. ВурцWilliams-Toyota1:34.264+ 0.92521
13. Т. СатоSuper Aguri1:34.357+ 1.01826
14. Р. БаррикеллоHonda1:34.411+ 1.07226
15. Д. ФизикеллаRenault1:34.431+ 1.09228
16. Х. КовалайненRenault1:34.446+ 1.10725
17. Д. КултхардRed Bull-Renault1:34.504+ 1.16519
18. Э. ДэвидсонSuper Aguri1:34.554+ 1.21526
19. С. СпидToro Rosso-Ferrari1:35.320+ 1.98126
20. В. ЛиуцциToro Rosso-Ferrari1:35.653+ 2.31424
21. А. СутилSpyker-Ferrari1:36.527+ 3.18825
22. М. ВинкельхокSpyker-Ferrari1:37.319+ 3.98019


В субботу Михаэлю Шумахеру были вручены призы сайта Motorsport-Total.com как самому лучшему гонщику 2006 года и за лучшее достижение в жизни.
Вручила призы репортер сайта Инга Штраке.



В практике лидировал Кими Райкконен, на этот раз дождя не было, трасса была полностью сухая, температура трассы была выше чем вчера, и пилоты смогли выйти из 1:32. Отметить в этой сессии нечего - у Хейкки Ковалайнена были проблемы с коробкой передач, в остальном все было спокойно.



Результаты субботней практики
ПилотКомандаВремяРазницаКруги
1. К. РайкконенFerrari1:31.396-18
2. Л. ХэмилтонMcLaren1:31.627+ 0.23112
3. Ф. АлонсоMcLaren1:32.039+ 0.64311
4. Р. КубицаBMW Sauber1:32.039+ 0.64318
5. Ф. МассаFerrari1:32.217+ 0.82118
6. Н. РосбергWilliams-Toyota1:32.344+ 0.94816
7. Н. ХайдфельдBMW Sauber1:32.581+ 1.18520
8. М. УэбберRed Bull-Renault1:32.632+ 1.23616
9. Д. КултхардRed Bull-Renault1:32.679+ 1.28318
10. Р. ШумахерToyota1:32.788+ 1.39221
11. В. ЛиуцциToro Rosso-Ferrari1:32.841+ 1.44520
12. Д. БаттонHonda1:32.869+ 1.47318
13. Я. ТруллиToyota1:32.936+ 1.54020
14. С. СпидToro Rosso-Ferrari1:32.974+ 1.57814
15. А. ВурцWilliams-Toyota1:33.154+ 1.75816
16. Д. ФизикеллаRenault1:33.214+ 1.81817
17. Р. БаррикеллоHonda1:33.229+ 1.83319
18. Х. КовалайненRenault1:33.484+ 2.08813
19. Э. ДэвидсонSuper Aguri1:33.792+ 2.39620
20. Т. СатоSuper Aguri1:33.945+ 2.54919
21. А. СутилSpyker-Ferrari1:34.423+ 3.02720
22. М. ВинкельхокSpyker-Ferrari1:36.090+ 4.69419

Квалификация запомнится всем неприятной аварией Льюиса Хэмилтона. На быстром круге в повороте Audi-S на McLaren англичанина сломалось крепление переднего правого колеса, в результате чего шина в момент сдулась, и на большой скорости пилот ударился в барьер из старых покрышек.
Произошла эта авария из-за неисправности гайковерта. Хэмилтона отправили сначала в медицинский центр трассы, затем на вертолете доставили в госпиталь.



Через несколько часов после гонки McLaren-Mercedes выпустили следующее заявление:

"Vodafone McLaren Mercedes рада сообщить, что Льюис Хэмилтон абсолютно не пострадал в аварии которая произошла в сегодняшней квалификации на Нюрбургринге.

После обследования в медицинском центре трассы, он был перевезен в Koblenz Bundeswehr Hospital где прошел полную компьютерную томографию, которая подтвердила, что все в порядке.

У Льюиса нет никаких повреждений и он очень мотивирован для завтрашней гонки.

Однако окончательное решение о допуске к гонке примет завтра утром врач FIA Гэрри Хартштейн, и команда уверена, в том что решение будет позитивным.

Если Льюис будет допущен, он будет стартовать с 10 позиции с тем количеством топлива, какое было на его машине до начала квалификации."

Поул выиграл Кими Райкконен, вторым стартовал Фернандо Алонсо, допустивший ошибку на быстром круге. Третий - Фелипе Масса. Стоить отметить так же шестой результат Марка Уэббера, и попадание обеих Toyota в третий сегмент квалификации.



Место Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
1 К. Райкконен Ferrari 1:31.522 1:31.237 1:31.450
2 Ф. Алонсо McLaren 1:31.074 1:30.983 1:31.741
3 Ф. Масса Ferrari 1:31.447 1:30.912 1:31.778
4 Н. Хайдфельд BMW-Sauber 1:31.889 1:31.652 1:31.840
5 Р. Кубица BMW-Sauber 1:31.961 1:31.444 1:32.123
6 М. Уэббер RedBull 1:32.629 1:31.661 1:32.476
7 Х. Ковалайнен Renault 1:32.594 1:31.783 1:32.478
8 Я. Трулли Toyota 1:32.381 1:31.859 1:32.501
9 Р. Шумахер Toyota 1:32.446 1:31.843 1:32.570
10 Л. Хэмильтон McLaren 1:31.587 1:31.185 1:32.570
11 Н. Росберг Williams 1:32.117 1:31.978  
12 А. Вурц Williams 1:32.173 1:31.996  
13 Д. Физикелла Renault 1:32.378 1:32.010  
14 Р. Баррикелло Honda 1:32.674 1:32.221  
15 Э. Дэвидсон Super Aguri 1:32.793 1:32.451  
16 Т. Сато Super Aguri 1:32.678 1:32.838  
17 Д. Баттон Honda 1:32.983
 
18 С. Спид Torro Rosso 1:33.038    
19 В. Льюцци Torro Rosso 1:33.148    
20 Д. Култхард RedBull 1:33.151    
21 А. Сутиль Spyker 1:34.500    
22 М. Винкельхок Spyker 1:35.940    

В воскресенье состоялась церемония официального переименования поворота Audi-S в поворот Schumacher-S в честь семикратного чемпиона, и поворот открыл сам Михаэль.

Гонка получилась самой безумной и невероятной в этом сезоне, так как стала дождевой. Сразу после старта начался дождь, и уже в конце первого круга все поехали менять резину. Причем Кими Райкконена во время своего заезда в боксы сначала немного занесло, потом он и вовсе вернулся на трассу. Не совсем понятно, что же это было - возможно, в боксах сказали сделать еще круг, но это маловероятно.
В первом повороте за несколько секунд вылетело сразу несколько машин - сначала Дженсон Баттон, затем Льюис Хэмилтон, которого врачи допустили к гонке, Адриан Сутиль, Нико Росберг, Скотт Спид. Когда выехал трактор убирать эти машины, вынесло еще и Витантонио Лиуцци, и он затним спойлером врезался в этот трактор.
Что интересно - Льюиса Хэмилтона, который не вылезал из машины, подняли и вернули на трассу, и он смог продолжить гонку.



Через два круга после старта на трассу выпустили Сейфти Кар и вывесили желтые флаги, еще через несколько круг гонка была остановлена красными флагами. К моменту остановки гонки, в результате всей этой неразберихи первых двух кругов лидером стал дебютант Маркус Винкельхок на Spyker, который изначально стартовал на промежуточной резине.



Через 35 минут после начала гонки прошла процедура рестарта, правда поначалу за Сейфти каром - впрочем, через несколько кругов он заехал в боксы.



После этого трасса потихоньку просыхала. Недавний лидер Винкельхок вылетел с трассы, Ральфа вытолкнул Хайдфельд, Льюис Хэмилтон штамповал лучшие круги, приближаясь к соперникам и пытаясь прорваться в очковую зону. Лидировали Фелипе Масса и Фернандо, к ним стремительно приближался Кими Райкконен, отыгрывая у Алонсо по полсекунды на круге. Неожиданно Кими стал проигрывать на круге почти секунду, еще через пару кругов он замедлился - машина второй раз за сезон подвела финна.



За несколько кругов до финиша снова начали падать капли дождя, пилоты снова поехали ставить дождевую резину. После пит стопа Фелипе Масса был впереди Фернандо Алонсо на несколько секунд, однако по влажной трассе испанец стремительно приближался к пилоту Ferrari, жестко обогнал, и уверенно уехал вперед, к третей в сезоне победе. Фелипе Масса был очень недоволен этим маневром, и перед церемонией подиума выплеснул свое недовольство на испанца.



Фелипе Масса финишировал вторым, а дополнил подиум австралиец Марк Уэббер, сумевший на последних кругах отстоять свою позицию от атак Алекса Вурца. Также в очках финишировал второй Red Bull - Дэвид Култхард, обе BMW и Хейкки Ковалайнен на Renault.



ПилотКомандаВремяЛучший круг
Пит
1. Ф. АлонсоMcLaren2:06'26"3581:33.2314
2. Ф. МассаFerrari+ 8.1551:32.8534
3. М. УэбберRed Bull-Renault+ 1:05.6741:34.4494
4. А. ВурцWilliams-Toyota+ 1:05.9371:34.2354
5. Д. КултхардRed Bull-Renault+ 1:13.6561:34.3164
6. Н. ХайдфельдBMW Sauber+ 1:20.2981:34.3546
7. Р. КубицаBMW Sauber+ 1:22.4151:34.4514
8. Х. КовалайненRenault+ 1 круг 1:34.6034
9. Л. ХэмилтонMcLaren+ 1 круг1:33.4014
10. Д. ФизикеллаRenault+ 1 круг 1:34.8934
11. Р. БаррикеллоHonda+ 1 круг1:35.6325
12. Э. ДэвидсонSuper Aguri+ 1 круг1:35.2826
13. Я. ТруллиToyota+ 1 круг1:34.4966
НФ К. Райкконен
Ferrari
Гидравлика
1:33.9042
НФ Т. Сато
Super Aguri
Гидравлика
1:37.4013
НФ Р. Шумахер
Toyota
Авария
1:36.1953
НФ М. Винкельхок
Spyker-Ferrari
Гидравлика
1:42.7832
НФ Д. Баттон
Honda
Вылет
2:20.0410
НФ А. Сутиль
Spyker-Ferrari
Вылет
2:25.7980
НФ Н. Росберг
Williams-Toyota
Вылет
2:50.9500
НФ С. Спид
Toro Rosso-Ferrari
Вылет
3:01.9000
НФ В. Лиуцци
Toro Rosso-Ferrari
Вылет
3:22.3000

Лучший круг: Ф.Масса (Ferrari) - 1:32.853 (34 круг)

Личный зачет после Гран При Европы:

Пилот
Очки
1.Л.Хэмилтон70
2. Ф.Алонсо68
3. Ф.Масса59
4. К.Райкконен52
5. Н.Хайдфельд36
6. Р.Кубица24
7. Д.Физикелла17
8.Х.Ковалайнен15
9. А.Вурц13
10. М.Уэббер8
11. Д.Култхард8
12. Я.Трулли7
13. Н.Росберг5
14. Т.Сато4
15. Р.Шумахер2
16. Д.Баттон1
17. С.Феттель1

Кубок Конструкторов после Гран При Европы:

Команда
Очки
1. Vodafone McLaren Mercedes138
2. Scuderia Ferrari Marlboro111
3. BMW Sauber F1 Team61
4. ING Renault F1 Team32
5. AT&T Williams18
6. Red Bull Racing16
7. Panasonic Toyota Racing9
8. Super Aguri4
9. Honda Racing1
10. Scuderia Toro Rosso0
11. Spyker F1 Team0

Таким образом, Марк Уэббер и Дэвид Култхард улучшили свои позиции в личном зачете и сравнялись по очкам, Red Bull смог обойти Toyota в Кубке Конструкторов.
Фелипе Масса обошел Кими Райкконена в личном зачете и вернул себе третью позицию, а Льюис Хэмилтон растерял все свое преимущество - его отрыв от Фернандо Алонсо теперь составляет лишь два очка.

Следующая гонка пройдет через 2 недели, с 3 по 5 августа на Хунгароринге, где состоится одиннадцатый этап чемпионата мира - Гран При Венгрии, а на следующей неделе, с 24 по 26 июля состоятся тесты в испанском Хересе.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 2 comments