Дима (te_sp) wrote in ru_f1,
Дима
te_sp
ru_f1

Секрет успеха

09.07.07 ОБЗОР ПОСЛЕ ГОНКИ: Хэмилтон «не настроился»?

Многие, очень многие задаются вопросом – в чем причина относительно слабого выступления Льюиса Хэмилтона в домашней гонке? Только ли в том, что алая Ferrari под управлением Кими Райкконена была быстрее и принесла финну уже третью победу? Но ведь и его напарник Фернандо Алонсо, которого британец в предыдущих трех гонках видел исключительно в зеркалах заднего вида, был по ходу дистанции на голову сильнее…

После завершения квалификации испанец, в очередной раз уступивший Хэму, открыто пожаловался журналистам: «Я не имею преимущества даже на тех трассах, где должен быть сильнее его. Вся информация о моих уникальных настройках мгновенно передается Льюису. Он может всячески использовать ее в работе над болидом.

Обладая той же информацией, что и я, он становится моим клоном, которого очень непросто одолеть в каждом Гран-При. Если бы не полоса неудач, обрушившихся на меня в течение сезона, мы бы шли примерно вровень, а сейчас ситуация сложилась так, что он оторвался от меня в личном зачете. Я недоволен, отыграть потерянные очки будет очень сложно…».

Интересно, что Алонсо в субботу успел внести изменения в настройки МР4-22, позволившие в итоге, как все видели, доминировать над своим партнером на протяжении большей части дистанции гонки, кроме первых кругов, где у Фернандо было больше топлива в баках, и он шел в том же темпе, что и Хэмилтон. А вот у британца сохранились прежние настройки задней части машины, превратившие гонку кумира местных трибун в настоящий кошмар.

Уже на пресс-конференции после гонки сам Хэмилтон, отставший от Алонсо почти на 40 секунд, потупив глаза, косвенно подтвердил справедливость мнения двукратного чемпиона мира: «Я ошибся с выбором настроек на гонку. На сей раз они отличались от выбора Фернандо, хотя обычно болиды у нас одинаковые. Я знал об этом, но было поздно что-то менять. Думаю, именно из-за этого у меня возникли проблемы…»

Что же, честный ответ. Многое проясняющий в картине чемпионата мира 2007. И частично раскрывающий секрет феноменального успеха Льюиса в этом сезоне. Да, британец выигрывал все гоночные серии, в которых участвовал. Да, его природный талант исключителен и не вызывает сомнений. Да, он мгновенно адаптируется к новым условиям, как губка впитывает всю информацию о мире Формулы-1 и его жестких законах. Но ведь кто-то все время дает ему ключ к этой информации с момента прихода в королевские гонки? Несомненно.

Это родная команда с опытнейшей командой инженеров (включая Фила Прю) + чемпион мира под боком, всегда отличавшийся кропотливым подходом к настройкам своего автомобиля. Пилот, уже успевший завоевать два титула и получающий 25 миллионов долларов за свою работу в McLaren-Mercedes. И... по стечению обстоятельств уступающий дебютанту-новичку. И этими обстоятельствами Хэмилтон до сих пор умело пользовался, в чем его обвинить нельзя.

Однако многих наверняка мучает один вопрос – а как бы Льюис провел первую часть сезона, будь телеметрия Алонсо для него закрыта?.. Смог бы ли он также быстро поехать на незнакомых ему трассах, где, к примеру, тот же Адриан Сутил, имеющий под боком эгоистичного Кристиана Алберса, корпел над настройками, зачастую так и не сумев подобрать идеальных? Да и делись Алберс щедро информацией с Сутилем, ее ценность при всем уважении к голландцу, явно меньше, чем если бы немцу раскрыл секреты профессионального мастерства тот же Фернандо.

В общем, факт остается фактом - в Сильверстоуне Хэмилтон впервые не смог должным образом воспользоваться опытом двукратного чемпиона мира. И тут же проиграл. Интересно, что будет в Хоккенхайме, если Алонсо, отбросив прочь корпоративные условности, поставит перед командой условие: отныне каждый из пилотов McLaren настраивает машину сам, не подглядывая в телеметрию напарника?

Юрий Пученькин, f1magazin.ru

Я что подумал.. Ведь если Алонсо вновь будет поступать подобным образом, он неизбежно окажется быстрее, и соответственно начнет отыгрывать очки у Льюиса. С какой скоростью - это другой вопрос.
Гораздо интереснее реакция Денниса на подобный расклад, ведь Алонсо не скрывает, что приоритетным для него является победа в личном зачете, а не КК. Если Рон будет будет пресекать подобную самодеятельность (очевидно в ущерб Алонсо), начнется черт знает  что, да и в работе над настройками нужной отдачи от Фернандо уже не будет, может даже речь будет стоять об уходе из команды (разумеется с большим ущербом результатам в этом году). Или Рон не будет откровенно вмешиваться и фактически отдаст Фернандо статус первого пилота..

Вопросы, вопросы..

Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 269 comments
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →
Previous
← Ctrl ← Alt
Next
Ctrl → Alt →