wavor (wavor) wrote in ru_f1,
wavor
wavor
ru_f1

FORMULA 1™ Santander British Grand Prix 2007

В эти выходные, спустя всего неделю после Гран При Франции, прошел девятый этап чемпионата мира, Гран При Великобритании в Сильверстоуне. Гонка формулы-1 прошла здесь уже в тридцать восьмой раз. Вообще же Гран При Великобритании всегда был в календаре чемпионата мира, начиная с самого первого сезона, и именно на этой трассе был проведен первый этап первого чемпионата мира Формулы-1. Наибольшее число побед в этом Гран При у Джима Кларка и у Алена Проста - по 5.



Длина круга - 5, 141 км. Рекорд трассы - 1:18.739, поставлен Михаэлем Шумахером в 2004 году.

Из действующих пилотов наилучшие показатели на этой трассе таковы:

Гран При - 14 (Р. Баррикелло)
Победы - 2 (Д. Култхард)
Поулы - 2 (Р. Баррикелло, Ф. Алонсо)
Подумы - 4 (Р. Баррикелло, К. Райкконен)
Очки - 37 (Д. Култхард)
Быстрые круги - 2 (Р. Баррикелло)

2 недели назад все команды чемпионата (кроме Honda и Super Aguri), провели здесь трехдневные тесты , поэтому настроить болид им было легче, благодаря информации, собранной на тех тестах.

В этот уик-энд можно было увидеть уникальную раскраску болидов Red Bull. Команда устроила благотворительную акцию, в ходе который каждый желающий мог, заплатив 10 фунтов стерлингов, разместить свое маленькое фото на болиде Red Bull. Деньги, собранные на этой акции, пошли в благотворительный фонд Wings for Life (Крылья для жизни), который делает все для того, чтобы повреждения спинного мозга были излечимы.



Также в пятницу команда Red Bull объявила опродлении контракта с Дэвидом Култхардом на 2008 год. Отличный шанс для шотландца доказать, что есть у него еще порох в пороховницах.

В первой пятничной сессии лидировал любимец местной публики, юный англичанин Льюис Хэмилтон, который смог опередить пару Ferrari, которые заняли второе и третье места. Фернандо Алонсо показал четвертый результат.
Обошлось без серъезных инцидентов, пару раз вылетал Льюис Хэмилтон, также были вылеты у Фернандо Алонсо, Фелипе Массы. Машину Дэвида Култхарда на торможении повело в сторону, в результате чего он остался в гравии и не смог продолжить сессию.



Результаты первой пятничной практики
ПилотКомандаВремяРазницаКруги
1. Л. ХэмилтонMcLaren1:21.100 -24
2. К. РайкконенFerrari1:21.211+ 0.11126
3. Ф. МассаFerrari1:21.285+ 0.18526
4. Ф. АлонсоMcLaren1:21.675+ 0.57521
5. Н. РосбергWilliams-Toyota1:22.006+ 0.90624
6. Р. КубицаBMW Sauber1:22.107+ 1.00725
7. Н. ХайдфельдBMW Sauber1:22.176+ 1.07613
8. А. ВурцWilliams-Toyota1:22.216+ 1.11623
9. Р. ШумахерToyota1:22.878+ 1.77821
10. Р. БаррикеллоHonda1:22.956+ 1.85627
11. Я. ТруллиToyota1:23.030+ 1.93026
12. Э. ДэвидсонSuper Aguri1:23.037+ 1.93724
13. Х. КовалайненRenault1:23.099+ 1.99925
14. Д. ФизикеллаRenault1:23.179+ 2.07921
15. Д. БаттонHonda1:23.517+ 2.41717
16. Т. СатоSuper Aguri1:23.548+ 2.44818
17. М. УэбберRed Bull-Renault1:23.564+ 2.46421
18. Д. КултхардRed Bull-Renault1:23.618+ 2.51815
19. С. СпидToro Rosso-Ferrari1:23.854+ 2.75420
20. А. СутилSpyker-Ferrari1:23.954+ 2.85425
21. В. ЛиуцциToro Rosso-Ferrari1:24.154+ 3.05423
22. К. АлберсSpyker-Ferrari1:24.172+ 3.07230

Во второй сессии пятничных свободных заездов пилоты Ferrari уже были быстрее них, и никто не смог показать время лучше Кими Райкконена, которое осталось лучшим временем дня - 1:20.639
Во время сессии несколько раз проехал по газону Кими Райкконен, и другие пилоты.
Адриан Сутиль после разворота угодил в барьер из покрышек в повороте Copse, повредив свой Spyker-Ferrari.
Кристиан Клиен заменил Дженсона Баттона, отказавшегося от участии в сессии из-за проблем со спиной.



Результаты второй пятничной сессии
ПилотКомандаВремяРазницаКруги
1. К. РайкконенFerrari1:20.639-35
2. Ф. МассаFerrari1:21.138+ 0.49930
3. Р. ШумахерToyota1:21.381+ 0.74234
4. Л. ХэмилтонMcLaren1:21.381+ 0.74239
5. Я. ТруллиToyota1:21.467+ 0.82835
6. Ф. АлонсоMcLaren1:21.616+ 0.97735
7. Н. РосбергWilliams-Toyota1:21.619+ 0.98040
8. А. ВурцWilliams-Toyota1:21.650+ 1.01137
9. М. УэбберRed Bull-Renault1:22.137+ 1.49831
10. Э. ДэвидсонSuper Aguri1:22.143+ 1.50440
11. Х. КовалайненRenault1:22.189+ 1.55042
12. Д. ФизикеллаRenault1:22.257+ 1.61839
13. Р. КубицаBMW Sauber1:22.372+ 1.73341
14. Д. КултхардRed Bull-Renault1:22.428+ 1.78923
15. Н. ХайдфельдBMW Sauber1:22.486+ 1.84734
16. Т. СатоSuper Aguri1:22.487+ 1.84838
17. Р. БаррикеллоHonda1:22.511+ 1.87239
18. К. КлинHonda1:22.833+ 2.19445
19. С. СпидToro Rosso-Ferrari1:22.840+ 2.20142
20. В. ЛиуцциToro Rosso-Ferrari1:23.105+ 2.46635
21. К. АлберсSpyker-Ferrari1:23.113+ 2.47435
22. А. СутилSpyker-Ferrari1:23.720+ 3.08130

В субботу с утра, в третьей части свободных заездов снова лидировал Кими Райкконен (Ferrari) - он первым за уик-энд вышел из 1:20.. Вторым был испанец Фернандо Алонсо (McLaren), третьим Фелипе Масса (Ferrari). Надежда британских болельщиков Льюис Хэмилтон (McLaren) показал в практике четвертый результат.
Дженсон Баттон (Honda) смог вернуться за руль после вчерашних проблем со спиной. Впрочем, время он показал не обнадеживающее - хкже него оказались тольк оба пилота Spyker-Ferrari, и Такума Сато (Super Aguri).
Роберт Кубица (BMW Sauber) много времени провел в боксах, пока механики возились с его машиной.



ПилотКомандаВремяРазницаКруги
1. К. РайкконенFerrari1:19.751-17
2. Ф. АлонсоMcLaren1:19.920+ 0.16912
3. Ф. МассаFerrari1:19.969+ 0.21817
4. Л. ХэмилтонMcLaren1:20.344+ 0.59312
5. Н. РосбергWilliams-Toyota1:20.666+ 0.91517
6. Р. ШумахерToyota1:20.770+ 1.01921
7. В. ЛиуцциToro Rosso-Ferrari1:20.876+ 1.12521
8. Х. КовалайненRenault1:20.882+ 1.13117
9. Н. ХайдфельдBMW Sauber1:20.882+ 1.13119
10. Э. ДэвидсонSuper Aguri1:20.915+ 1.16423
11. Д. ФизикеллаRenault1:20.983+ 1.23219
12. М. УэбберRed Bull-Renault1:21.002+ 1.25116
13. С. СпидToro Rosso-Ferrari1:21.039+ 1.28819
14. Р. БаррикеллоHonda1:21.140+ 1.38922
15. А. ВурцWilliams-Toyota1:21.148+ 1.39717
16. Р. КубицаBMW Sauber1:21.156+ 1.40517
17. Я. ТруллиToyota1:21.321+ 1.57018
18. Д. КултхардRed Bull-Renault1:21.343+ 1.59216
19. Д. БаттонHonda1:21.583+ 1.83224
20. Т. СатоSuper Aguri1:21.745+ 1.99423
21. К. АлберсSpyker-Ferrari1:22.101+ 2.35023
22. А. СутилSpyker-Ferrari1:22.180+ 2.42924

Поул завоевал Льюис Хэмилтон (McLaren). Также с первой линии стартового поля стартует Кими Райкконен (Ferrari), на решающем круге ошибившийся в повороте Woodcote. Третьим стартует единственный в пелетоне чемпион мира Фернандо Алонсо (McLaren), четвертым - Фелипе Масса (Ferrari). Таким образом, в пятый раз за сезон первые две стартовых динии были целиком заняты командами Ferrari и McLaren. Причем оба пилота McLaren квалифицировались на чистой стороне трассы, а оба пилота Ferrari - на грязной.
Пятый результат показал Роберт Кубица (BMW Sauber), который стартовал с четвертой позиции и в Маньи-Куре.
Нельзя не обратить внимание на великолепный результат Ральфа Шумахера - 6-е место на старте. Учитывая весь тот прессинг, который на него сейчас оказывается в связи с плохими результатами, этот результат безусловно поможет Ральфу.
Также отмечу, что в третий сегмент квалификации попали 5 команд в полном составе - Ferrari, McLaren, BMW Sauber, Renault, Toyota.
В первом сегменте квалификации в предпоследнем повороте Энтони Дэвидсона (Super Aguri) развернуло, он вылетел с трассы и остался в гравийной зоне безопасности. У него к тому времени уже было показано время, но во второй сегмент он не прошел.



Результаты квалификации
Место Пилот Команда 1 сессия 2 сессия 3 сессия
1 Л. Хэмильтон McLaren 1:19.885 1:19.400 1:19.997
2 К. Райкконен Ferrari 1:19.753 1:19.252 1:20.099
3 Ф. Алонсо McLaren 1:19.330 1:19.152 1:20.147
4 Ф. Масса Ferrari 1:19.719 1:19.421 1:20.265
5 Р. Кубица BMW-Sauber 1:20.294 1:20.054 1:20.401
6 Р. Шумахер Toyota 1:20.513 1:19.860 1:20.516
7 Х. Ковалайнен Renault 1:20.570 1:20.077 1:20.721
8 Д. Физикелла Renault 1:20.842 1:20.042 1:20.775
9 Н. Хайдфельд BMW-Sauber 1:20.534 1:20.178 1:20.894
10 Я. Трулли Toyota 1:21.150 1:20.133 1:21.240
11 М. Уэббер RedBull-Renault 1:20.583 1:20.235  
12 Д. Култхард RedBull-Renault 1:21.154 1:20.329  
13 А. Вурц Williams-TOyota 1:20.830 1:20.350  
14 Р. Баррикелло Honda 1:21.169 1:20.364  
15 С. Спид Torro Rosso-Ferrari 1:20.834 1:20.515  
16 В. Льюцци Torro Rosso-Ferrari 1:21.160 1:20.823  
17 Н. Росберг Williams-Toyota 1:22.219    
18 Д. Баттон Honda 1:21.335    
19 Э. Дэвидсон Super Aguri 1:21.448    
20 А. Сутиль Spyker-Ferari 1:22.019    
21 Т. Сато Super Aguri 1:22.045    
22 К. Альберс Spyker-Ferrari 1:22.589    

Гонка получилось интересной.
После прогревочного круга, когда большинство пилотов уже вернулись на стартовое место и готовились ко старту, у Фелипе Массы неожиданно заглох мотор. В результате всему пелетону пришлось делать еще один прогревочный круг, из-за чего дистанция гонки была сокращена с 60-ти кругов до 59, а Фелипе пришлось стартовать с пит-лейна, вместе с Такумой Сато.


Старт прошел без происшествий. У многих болельщиков Ferrari вызывало опасение то, что Кими Райкконен будет стартовать с грязной стороны трассы. Да, систему старта в команде улучшили, но неизвестно было, как машина поведет себя на грязной стороне - ведь Кими в этом году старты с этой стороны не очень удавались. Однако опасения не оправдались - Кими отлично стартовал, не пустив вперед Алонсо, но и не обогнав Льюиса. В первый поворот они вошли в таком порядке: Льюис Хэмилтон - Кими Райкконен - Фернандо Алонсо - Роберт Кубица.



Кими не отставал от Хэмилтона, и когда тот, вполне ожидаемо, рано поехал на пит-стоп, Кими стал лидером гонки. И после первого пит-стопа Райкконена, перед которым он показал лучшее время круга, так и оставшееся лучшим кругом гонки, Льюис остался позади Кими. Однако впереди Кими оказался Фернандо Алонсо, который пересидел его на несколько кругов на трассе перед первым пит-стопом. Впрочем, Алонсо пробыл на пит-лейне совсем недолго - пит-стоп длился 6.3 секунды, поэтому решающим моментом должен был стать второй пит-стоп лидеров.

На второй пит-стоп Фернандо Алонсо поехал через 17 кругов, вернувшись на трассу вторым. Кими Райкконен же остался на трассе и проехал несколько быстрых кругов. Именно эти 6 кругов и решили судьбу гонки. Заезжая на второй пит-стоп, у Кими был отрыв от Алонсо около 28 секунд. Болельщики затаив дыхание наблюдали за пит-стопом Кими, который прошел за 6.6 секунд, и за возвращением Кими на трассу. Выехал он в нескольких секундах впереди Фернандо. Льюис же к этому моменту уже безнадежно отстал - поняв, что выше третьего места ему не подняться, он решил поберечь двигатель. Так они и финишировали - Кими первым, Фернандо вторым, Льюис третьим.



Результаты Гран При Великобритании
ПилотКомандаВремяЛучший круг
Пит
1. К. РайкконенFerrari1:21'43.0741:20.6382
2. Ф. АлонсоMcLaren+ 2.4591:21.1172
3. Л. ХэмилтонMcLaren+ 39.3731:21.6752
4. Р. КубицаBMW Sauber+ 53.3191:22.1052
5. Ф. МассаFerrari+ 54.0631:20.8582
6. Н. ХайдфельдBMW Sauber+ 56.3361:21.9912
7. Х. КовалайненRenault+ 1 круг1:22.5522
8. Д. ФизикеллаRenault+ 1 круг1:22.1362
9. Р. БаррикеллоHonda+ 1 круг1:23.3871
10. Д. БаттонHonda+ 1 круг1:23.5811
11. Д. КултхардRed Bull-Renault+ 1 круг1:23.1182
12. Н. РосбергWilliams-Toyota+ 1 круг1:22.8962
13. А. ВурцWilliams-Toyota+ 1 круг1:22.6932
14. Т. СатоSuper Aguri+ 2 круга1:23.4132
15. К. АлберсSpyker-Ferrari+ 2 круга1:24.3902
16. В. Лиуцци *
Toro Rosso-Ferrari+ 4 круга1:23.6282
НФ Я. ТруллиToyotaТехника1:23.7082
НФ Э. ДэвидсонSuper AguriТехника1:24.1441
НФ С. СпидToro Rosso-FerrariСтолкновение1:23.570
1
НФ Р. ШумахерToyotaКолесо1:22.5101
НФ А. СутильSpyker-FerrariМотор1:25.015-
НФ М. УэбберRed Bull-RenaultГидравлика1:23.767-

Примечание: * - Лиуцци не финишировал из-за проблем с коробкой передач, однако в финальную классификацию попал, так как сошел за два круга до финиша.

Лучший круг: К. Райкконен (Ferrari) - 1:20.638 (17 круг)



Таким образом, очки набрали лишь четыре команды - Ferrari, McLaren, BMW, Renault. Причем Ferrari и McLaren набрали по 14 очков. То есть между ними в Кубке Конструкторов сохранился разрыв 25 очков, но теперь у Ferrari есть на одну гонку меньше, чтобы отыграться.

Renault, обещавшие побороться с BMW, пока что не подтвердили свои амбиции делом. Стоит отметить, что в этот уик-эни Renault отмечала тридцатилетие своего прихода в Формулу-1. Именно на Сильверстоуне 30 лет назад впервые вышла на трассу машина с желтой раскраской, которая, впрочем, поначалу постоянно ломалась.



Личный зачет после Гран При Великобритании

ПилотКомандаОчки
1.Л. ХэмилтонMcLaren70
2. Ф. АлонсоMcLaren58
3. К. РайкконенFerrari52
4. Ф. МассаFerrari51
5. Н. ХайдфельдBMW Sauber33
6. Р. КубицаBMW Sauber22
7. Д. ФизикеллаRenault17
8.Х. КовалайненRenault14
9. А. ВурцWilliams8
10. Я. ТруллиToyota7
11. Н. РосбергWilliams5
12. Д. КултхардRed Bull4
13. Т. СатоSuper Aguri4
14. М. УэбберRed Bull-Renault2
15. Р. ШумахерToyota2
16. Д. БаттонHonda1
17. С. ФеттельBMW Sauber1

Кубок Конструкторов после Гран При Великобритании:

КомандаОчки
1. Vodafone McLaren Mercedes128
2. Scuderia Ferrari Marlboro103
3. BMW Sauber F1 Team56
4. ING Renault F1 Team31
5. AT&T Williams13
6. Panasonic Toyota Racing9
7. Red Bull Racing 6
8. Super Aguri4
9. Honda Racing1
10. Scuderia Toro Rosso0
11. Spyker F1 Team0

Следующая гонка пройдет через 2 недели, 22 июля на Нюрбургринге, где состоится Гран При Европы.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 17 comments