Alex (sad_elf) wrote in ru_f1,
Alex
sad_elf
ru_f1

Результаты расследования ФИА (полный текст)

В ФИА изучили радиообмен между командой Vodafone McLaren Mercedes (McLaren) и ее пилотами, проверили данные, предоставленные командой, выслушали мнение наблюдателей, после чего было принято решение, что в действиях McLaren во время Гран-При Монако 2007 нет ничего запрещенного. Дальнейшее расследование не требуется.

Факты

1. Стратегия двух пит-стопов наиболее оптимальны для Монако, если на трассе не появляется машина безопасности. Иначе ,больше подходит тактика одного пит-стопа.

2. Машина безопасности появлялась в четырех гонках за пять последних лет.

3. Согласно регламенту, выбор между стратегиями одного или двух пит-стопов необходимо в сделать перед финальной сессией квалификации.

4. ФИА располагает данными, что McLaren Хэмильтона был заправлен на пять кругов больше, чем Алонсо.

5. Это означает, что Хэмильтон мог изменить свою стратегию в пользу одного пит-стопа, если бы на трассе появилась машина безопасности.

6. Машина безопасности на трассе не появилась.

7. McLaren в Монако был значительно сильнее своих соперников.

Комментарий

Главная цель любой команды – победа одного из пилотов. Если победа одного из пилотов гарантируется, команда может приложить усилия, чтобы другой плот финишировал вторым.

Во время первого отрезка гонки Алонсо на трассе не появлялась машина безопасности, но все же был небольшой риск, что она появится за те пять кругов, что остались до пит-стопа Хэмильтона. Это могло отодвинуть пилота на последние позиции, и преимущество оказалось бы у тех, кто выбрал тактику одного пит-стопа с плановой остановкой примерно на 40-м круге.

По той же причине Хэмильтон был раньше времени приглашен в боксы на второй пит-стоп. Это гарантировало ему второе место независимо от того, появится на трассе машина безопасности или нет.

Если бы впереди Хэмильтона была не машина собственного партнера, то в McLaren могли бы рискнуть оттянуть пит-стоп настолько, насколько хватило бы топлива, чтобы опередить соперника после остановки. Однако у команды нет никаких обязательств для риска ради того, чтобы обогнать собственную машину.

Попросить пилотов сбавить темп – это стандартная для команды процедура, если она имеет существенное преимущество. Она позволяет минимизировать риск технических или других проблем. Также стандартной является и просьба своих пилотов не бороться между собой, чтобы не подвергать друг друга риску.

McLaren удалось применить оптимальную стратегию, поскольку они имели существенное преимущество перед соперниками. Команда ничего не сделала такого, что можно было бы трактовать, как манипуляцию результатами гонки.
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 9 comments