Сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
16171819202122

Официально

Итак, следующая гонка сезона - в Сочи. Я тут подумал, в сообществе нет ни одного отчета о поездках на наш этап.
Давайте, расскажу, как я гонял туда в 2014-м.
Текст взят из отчетов в своем блоге с минимальными правками и добавлением пары комментариев от сегодняшнего дня.
(Потом еще могу в подобном стиле и о поездке в прошлом - 2015-м году отписать)

Пятница 10 октября 2014 года.
Итак, в пятницу утром, после ночной смены - заскочил домой, поставил машину, ну и в путь! По дороге к метро у нас тут мини-скверик - осень уже! Фотка дана для контраста с тем, что будет в следующих постах в Сочи)

Попал на экспрессик в ШРМ, который был первым после часового ожидания, а не 30-ти минутного, как обычно - народу много, на улице холодно, дождь накрапывает. Конечно можно ждать в помещении, но тогда гарантированная поездка стоя) Построенный на Белорусском козырек не спасает от дождя.

Пара пивасов в забитой кафешке по конским ценам...

... и на посадку!

Летим конечно национальным - всегда стараюсь, по-возможности им - билеты брал, кстати, сильно заранее - в декабре еще (2013-го года), когда окончательно подтвердили дату проведения гран-при России. Цена вопроса - 16 тыщ на двоих. В оба конца, естественно.

Как я уже писал, при самостоятельно регистрации специально выбрал места по правому борту. Я в адлерский аэропорт уже много раз прилетал - знал, что будет видно олимпийский парк. Кстати, можно даже часть трассы ф1 разглядеть и пару трибун. Например, справа по кадру - чуть ниже середины фотки - рядом со спортивным дворцом.

Единственное, жаль у меня фотик - простая мыльница. Телевик бы, блин взять, но он у товарища сломался. Ну а на приколе стоят фалькончики пилотов, как я понял)

Трансаэро пригнали Джамбика. Ну мы обратно тоже на большом летели - дойдет время - расскажу.

Навигация. Обильно разрекламированные бесплатные автобусы я не нашел. К тому же изначально не было маршрута "Аэропорт - Сочи". Были в Красную поляну, на автодром. Электричка из аэропорта ближайшая была через полтора часа. Пришлось ехать на обычном рейсовом автобусе до центра Сочи.

Взгляд с перрона аэропорта.

Часа через полтора доехали до остановки "Театральная" - самый центр Сочи - там минут 10 пешком и гостинка. Выбрать я решил Жемчужину по нескольким причинам. Одна из которых - ностальгическая. Свои первые взрослые (ну после универа) отпуска я провел именно в Сочи в 2003 и 2005 годах. Сколько же мимо нее было прогулок и казалась она памятником какой-то другой богатой жизни, которая не наступит никогда. Прошло много лет. Подумалось, что могу себе позволить на три дня туда вселиться) Вспомнить те милые далекие времена)

Коридор третьего этажа...

... вход в номер

Время позднее, завтра на трек. Но как же не отметить приезд. Кружечку пивка в рядом расположенном Айриш пабе на берегу...

Затем прогулка по ночной набережной до какого-нибудь местного аутентичного рестика с приемлемыми ценами...

Орфографические ошибки не испугали - сам безграмотный - в общем эти самые блюда поели и пошли спать!

Завтра на автодром - смотреть квалификацию!
...
Суббота 11 октября 2014 года.

Подъем, завтрак и на остановку - в поисках автобуса на автодром! Такая вот милая лесенка у отеля. Местность тут вообще гористая)

Бесплатный автобус, который должен курсировать от города до трека ждать не хотелось, тем более водитель обычного рейсового сказал, что едет к автодрому. Ехать оказалось часа полтора, учитывая адлерские пробки. При этом водитель не сказал, что он конечно проезжает мимо автодрома, но к нему непосредственно идти еще минут 30 по новеньким развязкам, которые, понятно, не перейти поперек. Это как московское третье транспортное кольцо обходить!

Дошли в итоге. Слева - огромная галерея входа на саму территорию олимпийского парка. Входов реально очень много - очередей нет вообще. При этом даже не все рамки работают - не нужно столько, сколько было для олимпиады предусмотрено.

ну вот мы и туточки)

Главная трибуна- это полноценное здание - вход на нее также через металлоискатель, но все быстро, не напрягает!

ну и первый взгляд на трассу! Уже идет 3-я свободная практика - разминка перед квалификацией!

Когда заказывал билеты на офф. сайте, можно сказать вслепую выбрал для себя 205-й сектор. На не очень понятной схеме мне показалось, что места будут напротив 8-10 стартового места - именно тех позиций с которых обычно стартует Квят (выступавший в 2014-м за Торо Россо).
В итоге, так и получилось, только вот Даня со стартовой позицией нас немного "подвел" - стартовал пятым. А с наших мест легко можно было наблюдать за боксами россиянина...

... а также Макларена!

Болельщиков пока не так много - ну тык тренировка же!

взгляд в другую сторону - отлично видно насколько близко к трибуне вокзал!

В этом один из плюсов Главной трибуны - близко ко всему! А еще один - немаловажный для комфорта - нормальные - привычные нам туалеты, ну по типу как в аэропорту - здание-то станционарное - работать может хоть круглый год - все коммуникации.

Обладателям же билетов на остальные трибуны, которые сделаны как сборные конструкции - велком в биотуалеты, что конечно комфорта не добавляет. А учитывая, что многие на автодроме реально проводят целый день - едят хот-доги, пьют пиво - вопрос туалета не менее важен ящетаю)
Тем временем тренировка закончилась - пошли гулять!

Со знакомых еще по телекартинке олимпиады разноцветных мосточков вид на первый скоростной поворот и главную трибуну! Легко заметить, что большую часть времени она находится в тени, что тоже добавляет комфорта. Погода жаркой была)

В итоге прогулялся только до второго поворота и трибуны Т2. И присел у фудкорта пивка попить. Вообще, я в отличие от многих посетителей почти не погулял по самой территории олимпийского парка. Ну будет что в следующие годы посмотреть)

Программка - один из главных для меня атрибутов посещения любого спортивного события. 1000 рублей, однако!

Листаем - большинство статей на русском. Ну и наш герой конечно)

Ну а мы подкрепились и обратно на трибуну - квалификация же начинается.

Ну квалу не буду описывать - все видели. Даня прыгнул выше головы - занял 5-ю стартовую позицию. Выжал из машины даже больше, чем она способна и надеяться на улучшение и даже удержание этой позиции вряд ли стоит. Да я помню, что еще перед началом сезона сказал - задача ТороРоссо - бороться за выход в третий сегмент квалификации и за 9-10 место на финише гонки. В целом так оно и вышло!
Обратно в Сочи решено было ехать уже на поезде) Выход к вокзалу!

Поезда уже ждут. Ехать до сочинского вокзала 50 минут.

Приехали засветло, немного погуляли по набережной, а то вчера уже темно было!

Поужинали в каком-то грузиснком рестике - прям рядом с той частью набережной, где Жемчужина находится. В пяти метрах от еще теплого моря)

Усталые и довольные спать - завтра гонка!

Воскресенье 12 октября 2014 года.

Итак, добрались до главного события уик-энда. В общем, все что происходило на СочиАвтодроме во время первого в истории гран-при России Ф1!

Ехать на этот раз решено было на электричке, чтоб гарантированно вовремя прибыть, независимо от пробок. Поезд подали на платформу, которая с "материком" соединяется лишь двумя эскалаторами. Это конечно создало 10-минутную пробку. На фото уже остатки пассажиров, мы были одними из последних в этой толпе!

На входе зачем-то поставили пластмассовую пальму. При том, что в местном климате и обычные растут. Ну не такие огромные, правда!

Первым делом конечно папиффку!

Ценник высокий конечно, но кто другого ожидал? Обычный хот-дог 250руб - он просто в другой палатке был. Но кухня представлена разнообразная - не то, что в Стамбуле было!

Можно за столиками фуд-корта расположиться, но гораздо приятнее присесть на травку и под теплым солнышком заточить пару пивасов с хот-догом)

Свои кафешки и пальмы есть внутри здания главной трибуны. Конечно для обладателей билетов на эти козырные места) Выбор не богат - колафантаспрайт и хот-доги опять же. На улице выбор побогаче.

Ну и на трибунку! Народу реально битком - не соврали организаторы, что все билеты проданы. Реально по 1-2 места было свободно в разных местах, но то что заполняемость была действительно процентов на 99 - я подтверждаю! Эх, такую бы аудиторию и на следующий год собрать, чтоб не получилось как в Стамбуле. Первые 2 года толпы, а потом пустые трибуны! (Собрали - примечание 2016 года))

Традиционный парад пилотов. Да, фотик, как я уже писал у меня так себе. Не в фокусе получилось!

Пока везут по трассе - флэш-вью на англ, но тетя Даню попросила че-нить на русском забацать - он всех поприветствовал - народ в восторге!

Потом постепенно стал народ выстраиваться на решетке. Вот Батона катят, давай Дженс, жми!

Красные суетятся прям напротив меня - они рядом стартовали.

Ну и Квят подоспел - лучшее пока стартовое место не только его лично, но и обоих русских пилотов в истории ф1 - 5я позиция! (на тот момент конечно - примечание 2016 года)

иииии старт! Даня - правый нижний!

Гонку, полагаю, описывать нет смысла - Даня, увы, очки набрать не смог, а жаль, это было б очень круто! Вообще, прямо скажем, сама гонка, ну вот именно как соревнование, была достаточно скучной! Надеялся на подиум Макларена, но Росберг конечно чудо совершил, вернувшись после последнего места на второе.

Ну а еще, как вы знаете, Мерседес именно в Сочи завоевал Кубок конструкторов. Опять же - плюсик в карму автодрому - это тоже почетно, когда именно на нашей гонке определился чемпион в одном из двух зачетов! Финиш Росберга - Хэма я как-то пропустил!

Ну а телезрители немало кадров увидели глазами этого пилота)

Что ж, гонка завершена, обидно, что Даня не в очках, но зато какие надежды на следующий сезон! Не знаю, что там на счет побед, но подиумы у его новой команды РедБулл - обычно дело должно быть в 2015-м!

Третий раз я на Формуле-1 и в двух гонках из них побеждал Хэм, правда прошлый раз за Макларен. Также эти две, увиденные мною лично гонки закончились дублем одной из команд - в Турции-2010 - это к моему восторгу был Макларен, ну а сегодня поздравляем Мерседес! Заслуженный кубок вручил мужик в сером пиджаке!

Подиум, кстати, с моего места не видно - я в середине трибуны был, а он напротив ее начала! Ну я еще накануне предположил, что вся толпа ломанется со своих мест, тк там барьеров нет и можно напрямую через всю трибуну пройти, что я и сделал! Желающие на следующий год увидеть подиум прямо напротив - выбирайте сектора 201 и 401!

БлоГГеры уже писали, что перед подиумом сначала выстроились полукругом люди в штатском, а потом уже запустили фанатов! Причем, и это огромный минус организаторам - на трассу перестали пускать, как только завершилась церемония награждения. Реально - не дали по трассе погулять! Вот этот чел с матюгальником всех отгонял от ворот!

Ну зачем было все портить - везде же пускают народ на трассу после гонки! Все-таки не смогли без капельки негатива у нас. Но в целом реально все было очень круто организовано - надо признать! Ну ладно - пошли обратно на электричку и в Сочи!

Реально было мало иностранцев, кстати! За все время встретил вот этих чуваков из Аргентины и одного финна в автобусе уже потом.

Символичный кадр - наша гостинка на фоне баннера про ф1! Закинули рюкзак...

...ну и как не отметить такое событие, пока здоровье позволяет)

Таким был для меня день первого гран-при России Формулы-1 - 16-го этапа Чемпионата мира 2014 года!

Завтра вылет домой в Москву!

Гончие Бафута
vilgun 19.04.16, 16:38 (UTC)
очень ок )
Жизнь между строк
karpteleradio 19.04.16, 22:28 (UTC)
Спасибо)
Запилю еще и с прошлого года отчетик, но там почти тоже самое)
gaffapi
gaffapi 19.04.16, 16:59 (UTC)
при заказе билетов на mgs есть варианты 2низ, 2низцентр, 2верх, 2верхцентр, 4 и 4центр.
подскажи, пожалуйста, какие из них 201 и 401?
Жизнь между строк
karpteleradio 19.04.16, 22:31 (UTC)
При покупке тикетов на офф сайте выбираете главную трибуну, а при выборе места самые правые крайние сектора - ближе к последнему повороту! 201 - это низ, лучше брать 401 - это верх, там виднее, тк к нижним секторам со всей трибуны народ сбежится зырить!

Идете по ссылке (не думаю, что прям за рекламу посчитают модераторы - офф сайт же)

там кликаете на "Бронирование по схеме трека - поиск места" и выбираете.
Тока там уже, увы, все эти козырные места раскуплены. Но в следующем году - ночная гонка - выбирайте заранее!
gaffapi
gaffapi 20.04.16, 5:32 (UTC)
спасибо!
дизайнер интерфейсов пусть горит в аду.
angeldust2011
angeldust2011 19.04.16, 17:01 (UTC)
Спасибо за отчет! :-) Выглядывал себя на фотографиях. А я там с четверга тусовался с утра до темноты.
Жизнь между строк
karpteleradio 19.04.16, 22:32 (UTC)
у меня в жэжэшечке есть пара псто, где я себя нашел на фотках с офф сайта, где просто сотни человек народу, но я-то примерно знаю, где я был, ну и по одежде выискал себя)
gozoo
gozoo 19.04.16, 19:09 (UTC)
Спасибо, интересно.
Жизнь между строк
karpteleradio 19.04.16, 22:32 (UTC)
очень рад! Вскоре запилю отчетик и с прошлого года, но там почти тоже самое)
be_iceman
be_iceman 20.04.16, 8:20 (UTC)
Пиво тут, пиво там, водочкой залили - вот и гонка прошла.
Жизнь между строк
karpteleradio 20.04.16, 15:05 (UTC)
Насколько я помню - это самый короткий отчет о посещении гонки! Завидую Вашему опыту!
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.