?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345
6
78
9101112131415
161718
19
202122
23242526272829
30      

Официально

Сезон почти кончился, и оставил после себя какое-то тоскливое впечатление.
Решил в связи с этим набросать несколько мыслей, каким должен быть спортивно-очковый регламент, чтобы было реально интересно смотреть каждую гонку, но и не убить при этом полностью спортивный дух. Надумал не особо много:
1. Начислять очки за каждый обгон. Не знаю сколько, пол-очка я думаю в самый раз. Правда, надо параллельно бороться с "накруткой" очков, но проблема в принципе решаемая (можно, например, те же пол-очка вычитать если обгоняют тебя). DRS, конечно, придется запретить.
2. Начислять очки за быстрейшие круги. Причем чем ближе к концу гонки, тем очков больше.
3. Начислять очки за квалификацию.
4. Какие-то бонусные очки от группы экспертов за самую зрелищную борьбу.
5. Непредсказуемая (но надежная) резина. Характеристики составов должны меняться с каждой гонкой, команды не должны знать заранее свойства каждого состава.
6. Управляемый пользователями SAFETY CAR. Скажем, когда набирается миллион голосов по SMS, на два круга выезжает пейскар. Собранные деньги распределять между командами-аутсайдерами.

Наверняка у каждого есть свои предложения подобного толка. Обсудим?

Comments

Natalia
scorpikoshka 20.11.13, 12:06 (UTC)
Непредсказуемая (но надежная) резина?..
fly_dream
fly_dream 20.11.13, 12:15 (UTC)
Ага, чтобы скажем, переднее левое оказалось сверхмягким, заднее левое - жёстким, переднее правое - вообще эксперементальным (из навоза, к примеру, экотехнологии, и всё такое), а заднее правое - внезапно вернувшимся мусонным : ))
fly_dream
fly_dream 20.11.13, 12:07 (UTC)
Лука правильно в одном из крайних интервью сказал:

"Я люблю Формулу 1, в которой нужно максимально выкладываться, и в которой важен механический аспект, максимальная производительность машины и передовые технологии. Мне не нравится Формула 1, в которой решающую роль играет аэродинамика, сейчас от нее зависит 80% эффективности машины. Мы строим машины, а не самолеты! Двигатель, коробка передач, подвеска – все это играет важную роль".

А сабжные предложения практически к этим аспектам не относятся - так, внести в гонки некий элемент "карнавала" лотереи. Не получится ли тогда, что и победы станут искусственными (помните как про DRS говорили - "давайте тогда сделаем в футболе тридцатиметровые ворота, и в каждом матче команды будут забивать под 20-30 голов").

Единственное - по очку за поул и лучший круг - это бы подстегнуло "жертвенников квалификацией в угоду гонке" и "доезжателей на последних кругах" на дополнительные подвиги.
grayscaler
grayscaler 20.11.13, 12:20 (UTC)
"Передовые технологии" мы уже проходили, приводят они к одному и тому же - две машины одной команды привозят всем круг. Это круто с точки зрения разработки технологий и спорта в целом, но тупо скучно смотреть.
ответ (Анонимно)
damonhill
damonhill 20.11.13, 12:08 (UTC)
Т.е. Феттелю будет выгодно выиграть квалу, на старте пропустить весь пелотон, обгонять мухояров пачками и, финишировав 4-5, получить больше очков, чем за скучную победу с поула?
СМС-голосование это, вообще, мощно. Предлагаю СМС-голосованием решать, кто останется в команде (и чемпионате), а кто будет строить любовь дальше.
grayscaler
grayscaler 20.11.13, 12:22 (UTC)
Читайте до конца, пропустив всех мухояров и обогнав их потом обратно он выйдет на ноль.
simply_dich
simply_dich 20.11.13, 12:08 (UTC)
автор, извините, но вы бредите!

согласен только с БК во время гонки.

давайте давать очки за пончики после гонки.

из той же серии было лет 5 назад идея рандомно поливать трассу во время гонки...
fly_dream
fly_dream 20.11.13, 12:12 (UTC)
...причём, судя по крайним дождевым гонкам, каждый такой рандомный полив приводил бы к лидированию Майландера на трассе : )
zoufik
zoufik 20.11.13, 12:37 (UTC)
из области бреда: Пилоты не привязаны к команде.
В каждой гонке пилот случайно получает машину и едет на ней. Сегодня на ред булле, завтра на марусе.
grayscaler
grayscaler 20.11.13, 12:41 (UTC)
Спонсоры идею конечно не одобрят :) Зато хорошо было бы видно кто чего стоит.
филогинист-самоучка
gizl 20.11.13, 12:41 (UTC)
да чего мелочиться-то... выпилил соперника с трассы и смог ехать дальше -- получи все очки, которые выпиленный набирал-бы. + бонусные коэффициенты как в могуле или еще каких акробатических видах.
grayscaler
grayscaler 20.11.13, 12:45 (UTC)
Вы про пулеметы забыли.
dale_spb
dale_spb 20.11.13, 12:46 (UTC)
Дада, лотерея вместо квалификации, балласт выигравшему, 100 очков за Монако, система чейза после 12 гонок ит.д. Пейс-кар можно и просто так выпускать без смс-голосований, у американцев это очень хорошо отработано.

Вообще, хотелось бы понять, какова цель подобных действий? Мы чего добиться то хотим? Чтобы в каждом чемпионате судьба титула решалась в последнем повороте последнего круга? Чтобы у нас в каждой гонке было 100500 обгонов? Или что? Критерии "интересности" у всех ведь разные.
grayscaler
grayscaler 20.11.13, 12:52 (UTC)
Да, мои лично критерии такие. Борьба до последнего поворота, стопяццот обгонов и все остальные причендалы ГОНКИ, включая мордобой после столкновений, срач на прессухах, и т.д. Технологии - это конечно круто, но они под "капотом", как инженеру мне страшно интересно кто и что там сделал, но никто это не покажет.
Скотинер Виктор Михайлович
mudlaws 20.11.13, 13:14 (UTC)
ночью, на снегу и небритыми
Mitas Maeglion
m_maeglion 20.11.13, 13:23 (UTC)
и в чемпионат вернется Анри Пескароло, ибо бородат
Mitas Maeglion
m_maeglion 20.11.13, 13:15 (UTC)
Я считаю, что зауныливание Формулы-1 в последнее время обусловлено дикими штрафами. Шаг влево, шаг вправо - и гонщик получает 100500 проездов по пит-лейн, и так далее, естественно что в таких условиях гонщик никак не замотивирован рисковать. Тот же Грожан, вероятно, мог бы рвануть в давешнем ГП США на старте дабы с дымком и шансом вынести обогнать Фитиля, или там вытолкнуть с трассы мог бы его попытаться. Но сделай он так - и ему вломят дисквал на Бразилию и лишение суперлицензии, а гоночная общественность заклеймит его - мол, хулиган эдакий, водит небезопасно.
grayscaler
grayscaler 20.11.13, 13:21 (UTC)
Это тоже, хотя и не единственный фактор. Достаточно было бы штрафа за умышленное выпиливание.
хехе
_abnormal_ 20.11.13, 13:23 (UTC)
помнится, когда Шумахер титулы привозил регламент меняли чуть ли не раз в пол года. Но Red Bull заебатый спонсор, поэтому, чтобы не спугнуть, Фитиль возьмёт ещё тройку титулов, как минимум. Правда, он уничтожит формулу, как Лёб, прикончил WRC. Но осознание придёт году к 2017. А до этого можно зачехлить телевизор. Всё ясно, как божий день, кто будет чемпионом 2014 и 2015 :) Единственное, ради чего стоит поглазеть 2014 - это дуэт Алонсо Кими.
Вальдемар д'КиОСТ
boba_keyost 20.11.13, 15:43 (UTC)
На всякислучай имеет смысл заскриншотить коммент.
leecougan
leecougan 20.11.13, 15:13 (UTC)
Я, наверное, очень старый – следил за формулой по отрывочной информации аж с начала 70-х – но как соревновательный и азартный спорт, формула тихо сдохла.
Теперь записываю старт и смотрю пять кругов в начале и пять в конце. Когда пытаюсь просмотреть всю гонку – засыпаю в середине и пропускаю финиш.

Мама миa, какая же тоска была в этом сезоне!
Pilum
pilum 20.11.13, 15:31 (UTC)
"4. Какие-то бонусные очки от группы экспертов за самую зрелищную борьбу."

Это фигурное катание получится :)))
Андрей Антонов
antas 20.11.13, 16:35 (UTC)
Очки нужно давать всем финишировавшим. Иначе какой-нибудь Катерхем, случайно попавший в одно очко из-за массовых сходов лидеров в начале сезона, может поставить крест на Марусе, стабильно его объезжавшей весь оставшийся сезон.
Илюхер
funtaril 20.11.13, 20:03 (UTC)
вот да
Мой любимый вариант - высчитывать наивысшую среднюю позицию по итогам сезона. У кого среднее арифметическое меньше всех - тот и чемпион. Сошел - значит получаешь 22-е место (независимо от того, сколько человек сошло перед тобой). Я так подбивал таблицу для 2012 года.

my_results_2012
quazee
quazee 20.11.13, 18:29 (UTC)
Пожалейте людей, и с этой очковой системой без бутылки не разберешься, а тут можно будет в непролазный запой еще до первых пит-стопов первой гонки сезона уходить.

Хотя разве что в кубок конструкторов начислять очки только за лучший финиш одной из двух машин. И то хрень будет несусветная - тоже заманаешься считать потом это все
grayscaler
grayscaler 20.11.13, 20:23 (UTC)
Так наоборот жеж. Сколько будет обсуждений в интернетах! А то ведь даже наша коммуна заболотилась как-то.
muslc 20.11.13, 19:09 (UTC)
есть предложение, выкинуть из чемпионата эти ваши команды аутсайдеры.
нет, правда, зачем они нужны?
я от этих лишних сущностей уже стал путаться кто за кого ездит.
quazee
quazee 20.11.13, 20:07 (UTC)
Зачем? Сами уйдут
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.