?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345
6
78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Официально

Настало томительное трёхнедельное межэтапье, а с ним и пора размышлений о трансферах и перестановках в следующем сезоне. Разумеется, топ новостей Ф1 возглавляет новость об уходе Марка Уэббера из Ф1 по собственному желанию. Таким образом, освобождается место в команде Ф1, которая побеждает в обоих зачётах уже три года подряд и пока достаточно уверенно идёт к четвёртой победе. Очевидным фаворитом в борьбе за освобождающееся место является Кими Ряйккёнен, но Лотус по понятным причинам не жаждет его отпускать.

Предлагаю проблемное поле для обсуждения:
Первое. Какие вообще есть ресурсы у Лотуса, чтобы сохранить Кими? Утверждений, что РБ непременно нужен послушный и беспрекословно исполняющий команды из боксов второй пилот (а мы знаем, что он не такой), а также выплаты всех недовыплаченных зарплат явно недостаточно. К тому же команда, судя по всему, просто не в состоянии содержать такого высокооплачиваемого пилота, которым является Кими. Есть ли у Лотуса вообще какие-либо рычаги воздействия на Кими с целью таки оставить его у себя?

Второе. Не то чтобы многие, но некторые всё же считают, что Кими в следующем году в случае перехода в РБ может действительно оказаться в роли второго номера. Даже говорят, что он в последней гонке мог, но не стал навязывать борьбу Феттелю, так и прикатив в секунде от него, и тем самым показал свою лояльность и готовность отказаться от своих амбиций на чемпионство в пользу самого-молодого-обладателя-всего-на-свете. Мне такая идея мало того что неприятна, но ещё и кажется притянутой за уши и не соответствующей имиджу строптивого и волевого финна. Но, может быть, здесь вдруг найдутся сторонники этой идеи?

Третье. Всё же интересно, мне одному кажутся нелогичными действия руководства РедБулла, если они всерьёз собрались подписывать Кими? За время своего пребывания на вершине Быки полюбили командную тактику и используют её не менее активно, чем Фернандо-ис-фастер-зен-ю Феррари. Наличие двух пилотов с высоким и, что ещё более важно, сопоставимым потенциалом может представлять угрозу для руководства РБ - тогда придётся либо давать обоим гоняться на равных (как в Макларене) - и тогда нога Хорнера на мостике будет дёргаться с ещё более высокой частотой и амплитудой, а это уже опасно для его здоровья, либо тянуть одного из чемпионов и задвигать второго, что неминуемо вызовет его недовольство, так как Себ вообще не привык за 5 лет, чтобы его кто-либо задвигал, а Кими не для этого пришёл (точнее, придёт) в РБ. То есть стремление руководства РБ подписать Кими похвально и я его всецело поддерживаю (если это произойдёт, возможно, даже - внезапно - буду болеть за РБ в лице Кими, что со мной никогда не происходило ранее), но не понимаю, зачем РедБуллу потенциальная головная боль и такие невыносимые дилеммы. Не надёжнее ли подписать Даниэля или Жева? И по деньгам выгодней получится. Если в 2014 ничего не изменится глобально с точки зрения расстановки сил, КК они и силами одного Себа затащат, и ещё не факт, что молодой австралиец будет гоняться намного слабее ста...опытного.

Да будет тред.

Comments

Iron Man
k_i_m_i 11.07.13, 16:31 (UTC)
а потом про это вот все снимут кино в голливуде
bulgurkhan
bulgurkhan 11.07.13, 16:49 (UTC)
Все началось с заявления Дитера Матешица о том,что Кими является целью РБ.У Кими огромный рекламный потенциал,который спустя 2-3 года выступлений за РБ только усилится.Ну умеет человек быть в центре внимания.
Насчет командной тактики быков - стоит вспомнить последнюю гонку 2010г,когда у Марка очков было больше,Себ был всего-лишь перспективным пилотом и у РБ не было никаких титулов.Но командных приказов не последовало
Het Nummer
het_nummer 11.07.13, 16:58 (UTC)
А какие там могли быть приказы, если их разделяло 7 позиций на трассе? Пропустить Макларены, Росберга и Рено и подставиться под Алонсо?
Het Nummer
het_nummer 11.07.13, 16:56 (UTC)
На самом деле, Red Bull поступает абсолютно верно: они сохраняют у себя сильнейшую пару, заменяя второй элемент на более сильный, чтобы привести систему к состоянию 2009-10 года, когда пилоты вроде бы равны, но понятно, кто в доме папа.
8 лет назад точно так же было в Макларене, только в роли Себа был Кими, а в роли Кими - Хуан. Всем, кроме самого Монтойи и особо упёртых его фанатов, было понятно, что это техническая замена сдувшегося Култарда - нужен второй пилот, достаточно сильный, чтобы поддержать товарища в КК, но недостаточно сильный, чтобы навязать ему борьбу в личном зачёте. Деннис, правда, не учёл такую переменную, как горячность колумбийца, был бы там тот же Физикелла - всё было бы в шоколаде.
А тот факт, что разделение на 1-2 не декларируется, ещё не значит, что его нет и что второй пилот находится в неведении. Когда вы снимаете девушку в клубе, вы тоже не объявляете громогласно, что она вам нужна только на одну ночь. Более того, она сама это знает, но произнеся правду, вы тут же её лишитесь. Абсолютно то же самое со вторыми пилотами - тот же Марк, несмотря на всю свою строптивость, год за годом продолжал жрать кактус, потому что знал, что причина его положения в команде - разница в скорости с Феттелем, а не наоборот, как любят писать болельщики всех вторых пилотов.

И последнее насчёт Даниэля и Верня: оно, может, и надёжнее с точки зрения 1-2, но ведь сколько уже этих молодцов было. Льюцци, Спид, Буэми, Альгерсуари, а в основной команде всё приёмный сын Марк катался в своё удовольствие. В итоге раньше него карьеру и закончили. Просто не хотели рисковать, приводя пилота, который соревновался с таким же молодцом. Вот если бы в Торо Россо их по очереди ротировали, а не парами сразу, можно было бы сказать что-то, а так они сами стали заложниками своей закрытости.
Leech_of_Life
leech_of_life 11.07.13, 18:23 (UTC)
а вы уверены, что Кими не воозьмёт и не поедет быстрее Феттеля?
Mitas Maeglion
m_maeglion 11.07.13, 18:06 (UTC)
есть такая диспозиция, что Буллы все делают совершенно правильно.
Те же Ферры с Алонсой - они на самом деле большую часть времени (за исключением "фастер-зен-ю") не применяют командной тактики. Они просто со времен Шуми не в состоянии полноценно поддерживать двух пилотов - ресурсов хватает только на одного. Ред Буллы пребывают в том же состоянии - Себа они тащат изо всех сил, дают ему самого толкового инженера, самую дрессированную пит-команду, все-все самое клевое. И на Марка ресурсов не остается - единственное что машина у него ровно такая же как и у Себа. А Кими, как мы знаем, отличается особым подходом к гонкам - он садится и едет, и плевать он хотел и на инженеров, и на всякую прочую фигню. Лив ми элоун, ай ноу уот ай эм дуинг, все такое. И проблема остается только одна - непосредственные стыки пилотов на трассе, как в Сепанге-13. Я полагаю, что Феттеля просто поставили или поставят перед фактом - с такими ситуациями, Себ, ты должен будешь разбираться на трассе - и тот же Сепанг показал что это делать он таки умеет. Так что все будут довольны :)
innuendo9
innuendo9 11.07.13, 19:47 (UTC)
Не думаю,что в этой ситуации существует какая-либо дилемма.

1.) У Кими достаточно старые уже связи с Матешицем: в своей время Ред Булл поддерживал его раллийную карьеру. И ещё тогда обсуждался его потенциальный переход в команду Ф-1.

2.) Феттель рано или поздно уйдет из РБ. Практически наверняка в Феррари. Если это случится рано, то РБ будет крайне необходим на переходный период топ-пилот, уже присутствующий в команде.

3.) Командная тактика в Ред Булле весьма условна. Есть Марко, всячески поддерживающий своих протеже, но он может только давить на Хорнера, ибо сам ничего не решает. Хорнер всегда был достаточно либеральным в этом отношении руководителем, но в РБ задачи стоят максимальные в каждой гонке и иногда ему приходится успокаивать пилотов. С Марком они очень давно знакомы и даже в некоторым смысле дружны - его Хорнеру было проще тормознуть в определённых ситуациях чем Феттеля. От этого и от практически постоянного преимущества по очкам получался такой крен. Чем ближе окончание контракта Себа, тем меньше у него будет возможностей выбить для себя необходимое указание командного мостика.

4.) Кими крайне корректен в отношении обгонов и вообще конфликтов на трассе, что и объясняет отчасти его рекордную серию попаданий в очки. Вряд ли у него с Феттелем будет много контактных стычек, тем более с последствиями. И это Хорнер тоже будет учитывать.

5.) Ну и последнее: Кими вернулся для новых побед, вернулся, потому что ему хочется выступать в Ф-1 по максимуму. Вы думаете, что он согласится на предложение стать "вторым" пилотом? Очень вряд ли. Убеждён в том, что его личная свобода (назовём это так) будет прописана в контракте.

Edited at 2013-07-11 19:49 (UTC)
Morrgan
morgan_g9 11.07.13, 19:48 (UTC)
нет, этого не будет. А если будет, то только в одном случае - Феттель уже собрался. Но, поскольку собираться ему особо некуда, то этого не будет.
Ник
nishi_miller 12.07.13, 6:39 (UTC)
ну вот Уитмарш уже начал давить на нерв - типа "Феттель сможет доказать свое величие только если уйдет в другую команду"
Kostyanus
kostyanus 11.07.13, 20:24 (UTC)
Сомневаюсь, что Кими появится в "Ред Булле". Два льва в одной клетке... Сомнительно. Хотя могло бы быть фантастически интересно! Причем в борьбе Себ vs Кими я бы поставил на второго - даже если он окажется чуть медленнее, стабильностью возьмёт.

Что до штаба "Ред Булл".. Они практичные ребята. И отлично понимают, что несмотря на все достоинства Кими (включая рекламный потенциал, этого не отнять), он может принести им больше проблем, чем пользы.

Я бы на их месте попробовал подписать Хюлькенберга - он представляется самым лучшим, перспективным и стабильным вариантом с большим потенциалом
Leech_of_Life
leech_of_life 12.07.13, 5:50 (UTC)
взглянем на этот вопрос по-другому: что менее вероятно - что Кими перейдёт в Ред Булл или что останется в Лотусе?
dave
davels 11.07.13, 20:30 (UTC)
а масса уже подписал контракт?
Pilum
pilum 11.07.13, 22:11 (UTC)
Нет, и Ферры не спешат, впрочем, вопроса Феттель-Кими это не касается в любом случае :) Вообще, жаль Масяню, хороший ведь пилот. Если не психует, Алонсу обгоняет, с тем же Кими на равных выступал, а потом и опережал.
Макс Браун
maxbraun 11.07.13, 22:16 (UTC)
Что такое Ред Булл? Это не спортивная команда и не производитель напитков - это маркетинговая машина. Дидди Матешитц - гений маркетинга, и решает там всё именно он, а не Хорнер, Марко или Ньюи. И если Дидди считает, что Кими сможет продавать больше баночек Ред Булла чем кто либо другой, то Кими звать будут. Это единственный критерий. А чемпионатом больше, чемпионатом меньше - это дело второе.
Vihor
vihor 12.07.13, 17:04 (UTC)
И давно это Быки постоянно используют КТ? Кроме приказа сохранить позиции в Сильверстоуне'11 и Сепанге'13 ничего на ум больше не приходит. У Лотуса и то КТ в последних двух гонках больше было.
И кто вам подсказал мысль по поводу того, что Кими специально Себа не догонял в Германии?
Het Nummer
het_nummer 12.07.13, 18:01 (UTC)
Есть слухи, что КТ использовалась:
1. В Турции-2010, но неудачно (опять же как и в Сепанге-13)
2. В Интерлагосе-2012

Ну и это ещё:
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.