?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345
6
78
9101112131415
161718
19
202122
23242526272829
30      

Официально

Никогда! Никогда!! не посещайте Гран При Ф-1 ….
 … и при любой возможности съездите и посмотрите!
    Будучи поклонником «Большого цирка папаши Берни» уже несколько десятков лет, я естественно всегда хотел побывать на этом мероприятии вживую. В свое время было намерение съездить с большой компанией в Барселону на этап, но ряд обстоятельств этому помешал.  А компания,  с которой собирался ехать, по возвращению  дружно в один голос высказала: – Фи! Смотреть не на что, «вжик» мимо тебя за секунду и все!
    По этому, я еще долгие годы наблюдал все перипетии борьбы исключительно по «зомбо ящику» и особо никуда не рвался. Случай,  как водится перевернул все с ног на голову.  Один звонок другу про дела и про работу заканчивался фразой – ну чего ещё новенького? И ответ был примерно следующим – иду на яхте в Монако, заодно планируется посещение Гран При F1.
    В голове моментально промелькнули картинки предыдущих гонок, яхты миллионеров с гостями знаменитостями и я самопроизвольно изрёк – я тоже хочу!
- Нет проблем  - с тебя хххххх рублей, я найду место для тебя на моем боте.
    Дальше события описывать не буду, т.к. этот пост не о путешествиях,  а о Гран При Монако.
Начну с того момента, как наша дружная компания оказалась на поезде из местечка Вильфранж идущем в Монако.  Весь поезд к моменту прибытия в Монако был забит поклонниками и поклонницами Ф1,  любопытствующими туристами и местными аборигенами. На вокзале в Монако толпа вывалила на перрон, куда идти мы не знали, но решили двинуться ос всей кучей и ориентируясь на 2-х финок,  с которыми удалось перекинуться в поезде фразами: Kimi is good! Kimi the first!  Видок у них был прикольный – вечерние платья, босоножки, нарисованные финские флажки на щеках и ... огромных размеров рюкзаки  за плечами. Так, двигаясь в их фарватере, мы направились к верхнему переходу на платформе, но кто-то спросил у местных правильно ли мы идем и нам сказали , что надо наоборот в подземный переход. Мы развернулись и пошли на встречу толпе, разглядывая всю разношерстную публику. Встречались весьма экзотического вида персонажи типа одетых в шорты и топики под шашечку кобылистых девах,  упакованных с ног до головы болельщиков в экипировку любимой команды, холеные дамочки и буржуазного вида дядечки вперемешку с  рокерами в коже. Так не спеша по тоннелю и эскалаторам мы спустились к повороту Сан-Дево,  месту, где в гонке Масса разобьёт свою машину.
    Но это будет потом, а пока учитывая, что мы опаздывали, взглянув на часы и услышав рев проезжающих болидов, я понял, что они уже едут прогревочный круг. Спросив дорогу у полицейского, мы двинулись по улице Гримальди в сторону поворотов Rascasse и Anthony Noghes, туда были у нас были куплены билеты.   Дорога заняла минут 5-6 во время которой я понял, почему иногда  Ф-1 называют «Феррари -1 и остальные» - на 10 лотков торгующих сувенирной продукцией и атрибутикой  Феррари приходился 1 от какой-либо другой команды МакЛарен, РедБулл, Лотус Рено, но они выступают как минимум хотя бы 10 лет и более. Но отсутствие на этой улице чего-либо  от Катэрхем, ТороРоссо, Маруси или Заубер удивило еще больше.  Подойдя к нашему сектору стало понятно, что увидеть, что либо приближенное к телевизионной картинке – никаких шансов. Для этого нужно было бы попасть в этот сектор с утра, этак часов с 7-8, чтобы занять правильные места.  Остальным, кто как мы опоздал, но рассчитывал, по билету получить хотя бы кусочек приемлемого обзора оставалось довольствоваться лицезрением плотного ряда спин и задниц сомкнувшихся у  парапета или стоящих на импровизированных трибунах, через которые было уже не пробраться. Народ висел на деревьях и на скалах, вглядывался в просветы сквозь крону деревьев пытаясь что-то разглядеть. Потыркавшись по разным местам, встретив знакомых, которым удалось  приехать чуть раньше и занять какие-то места, с которых тоже ничего не было толком видно - мое настроение резко упало.  Понятно, что рассчитывать на какой-то комфорт за 70 Евро глупо, но такого пиздеца я не ожидал, даже на футболе можно с торцевых трибун все видеть, вдали и без подробностей, но видно! Никто ничего не загораживает, а тут просто нельзя подойти никуда, чтобы что-то разглядеть . Учитывая, что квалификацию мне посмотреть не удалось в субботу по весьма веским причинам,  то стартовый расклад  я не знал. Теперь я начал понимать, почему раньше, да и сейчас уделяется такое внимание окраске машин и цвету шлема гонщика.
    «Серебристые стрелы» Мерседеса были впереди, а вот кто из двоих – Хэмильтон или Росберг я не понятно, оба шлема были с использованием желтого цвета. В ТВ трансляциях на это не обращаешь особого внимания т.к.  перед тобой бегущая строка, комментатор Попов из динамика и интернет, если уж что-то нужно срочно узнать, а здесь…. Мозги начали судорожно вспоминать: - желтые цвета  у  Хэмильтона т.к он поклонник Сены и красил шлем с использованием его основного цвета, а вот какого цвета шлем у Нико – я не помнил. Он похоже очень скрытный парень и не сильно афиширует такие вещи, но многие гонщики  под ГП Монако (и не только) меняют окраску  и делают специальные версии, так что пришлось  выглядывать  сквозь плотный строй спин и задниц экран со статистикой. Через какое-то время мне это удалось и стал понятен стартовый расклад.  Нико был впереди, за ним Льюис, двое краснобыких  и Райконен, расклад предвещал интересную борьбу, но смотреть на неё было совершенно негде.
     И тут случилось первое чудо - загорелась машина у Пика, выпустили пейс-кар и народ начал от парапета  отлипать и нам удалось ввернуться образовавшуюся расщелину,  через который было видно поворот Rascasse и кусочек Anthony Noghes, плюс 2 экрана, один в самом повороте, другой огромный в районе шиканы на выезде из тоннеля. Ура! Парапет был бетонный и широкий, можно было даже присесть,  когда были паузы. А они были! Да ещё какие!
      Гонка выдалась на удивление богатой на события в виде аварий и поломок. Давно я не помнил, чтобы  останавливали гонку, обычно даже дождевые  с большим числом аварий и сложными условиями ограничивались safety car-ом , но не останавливали.  На красный флаг и перерыв в 30 минут начудили Чилтон с Мальдонадо,  но предшествовало  этому происшествие с Массой, Сюда влетел-а Масса (2 раза за 2 дня) ел - просто прохожий который похоже доживает последний сезон в Феррари т.к. в качестве оруженосца, каким был Барикелло для Шумаехера он быть не желает, а стать сильным соперником мотиватором для Алонсо – не получается.  Втемяшиться  в тот же поворот, что и на тренировке – это достойно звания Робин Гуда поворота Сен Дево.  Гонка шла своим чередом - лидеры пытались бороться за позиции, середнячки за крошки очков с их стола, а арьергард выступал в роли рекламных тумб для спосоров  двигающихся на скорости под 200 км/час. Но спортивный бог был справедлив и подарил победу Росбергу.
      Сложно говорить, что-то про самого Нико, но видимо ему начало воздаваться за немецкое трудолюбие и финскую выдержку. Сменив несколько команд, побывав партнером конкурентом самого Семикратного он получил достойную машину, способную выигрывать, не все – но иногда, а это уже что-то! Не будучи его поклонником -  воздаю дань его мастерству в гонке, после 4-х рестартов сохранить первую позицию имея за спиной таких волков как Феттель , Хэмильтон и Вебер, это достойно уважения!
      Гонка закончилась и народ повалил – кто на улицы Монако, кто на саму трассу, чтобы пофоткаться в антураже гонки. читывая, что это не Москва с проспектами в 6 полос, а городишко зажатый скалами и морем с улицей в две полосы - образовалась некая толпа и давка на улице Гримальди, в которую мы успешно вляпались. Оказывается, что помимо сувенирных лотков там расположен вход в автомобильный  клуб Монте-Карло , куда после гонки стекаются все стюарды со своей амуницией.  Стюарды были очень разные – молодые и старые, мужчины и даже женщины, местные и приезжие. Но их было много!  Простояв пол часа прижатыми к ограждению и понимая, что на электричку мы не пробьемся в ближайшие 2 часа, стали бродить по всем прилегающим улицам, где выступали рок-группы,234 продавали сувениры,  люди в кафе обсуждали события гонки.
        В городе была очень классная атмосфера праздника,  надеюсь, что когда-то она будет и в Сочи, где скоро состоится первая настоящая гонка Ф-1 в России. Первая и дай Бог не последняя! Именно за эту атмосферу и стоит побороться организаторам. Иначе это превратиться в очередной закрытый праздник для нуворишей и  повод поднажраться для местной и заезжей гопоты.

Comments

MK
rhy_no 5.07.13, 17:17 (UTC)
Никогда! Никогда!! не посещайте Гран При Ф-1
Иначе это превратиться в очередной закрытый праздник для нуворишей и повод поднажраться для местной и заезжей гопоты.
quazee
quazee 5.07.13, 17:23 (UTC)
Эцсамое, обращаюсь к руководству, может сделать теги типа "Это можно читать" для простыней текста и "Это можно смотреть" для фотоотчетов?
А то ведь начинаешь читать и на пятой строчке недоумеваешь: а зачем это здесь?
adjamsky
adjamsky 5.07.13, 17:49 (UTC)
Фоток не хватает для полноты картины)
genry_garris
genry_garris 5.07.13, 18:35 (UTC)
Добавил. Только снимал не я, а мои друзья.
adjamsky
adjamsky 5.07.13, 18:41 (UTC)
Спасибо.
Видео смешное)))
Iron Man
k_i_m_i 5.07.13, 18:38 (UTC)
нормуль телега, атмосферу передал
Nadya
hpswf1 5.07.13, 18:41 (UTC)
офф топ
А почему такой короткий пост? Муза улетела куда?
genry_garris
genry_garris 5.07.13, 22:00 (UTC)
Re: офф топ
Скорее усохла, 2 месяца уже почти прошло
online_shopping
online_shopping 5.07.13, 19:18 (UTC)
Уважаемые модераторы, а можно как-то формальные требования к форматированию текста прописать, хотя бы абзацы и отступы?
genry_garris
genry_garris 5.07.13, 21:59 (UTC)
поправил кое-что. Копипастил из ворда - все форматирование слетело
SeaLady
sealady 6.07.13, 10:12 (UTC)
А под кат это можно как-то убрать? Невозможно же ленту смотреть.
Manyaka, Mata
manyak 19.07.13, 6:14 (UTC)
Рассказ понравился :) Спасибо, что поделились.
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.