?

Log in

No account? Create an account

Сентябрь 2019

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
      1
2345
6
78
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30      

Официально

После осмотра центра Монцы мы нашли туристический офис, чтобы узнать, как добраться до автодрома. Работница подсказала нам автобус и так растрогалась тому факту, что люди приехали посмотреть не гонки, а пустую трассу, что подарила каждому по толстой книжке об истории Гран-При Италии. Для Алекса это был, конечно, лучший сувенир за всю поездку...



"Монца" (Monza)

По доброй итальянской традиции у водителя не оказалось билетов - поэтому мы поехали бесплатно. О близости автодрома уже указывает название улицы...


Улица Энцо Феррари (Via Enzo Ferrari)

Трасса находится внутри огромного парка к северу от центра города. Парк Монцы - один из самых больших во всей Европе, его площадь 688 га.


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Нас, как специалистов пустых автодромов, удивил тот факт, что вход на территорию трассы стоит 5 евро.


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Длина современного трека - 5,793 км. Но сохранился (правда, в заброшенном состоянии) и старый овал 4,25 км.


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Часть старой трассы можно увидеть за поворотом "Параболика".


Поворот Параболика (Curva Parabolica)

Последний раз овал использовался в Гран-При Италии 1961 г., который был омрачён самой страшной аварией в "Формуле-1". Автомобиль немецкого гонщика Вольфганга фон Трипса вылетел с трассы - погиб сам пилот и ещё 14 зрителей. С тех пор "Ф-1" на овалах не катается, но лично мне было бы интересно увидеть хотя бы одну такую гонку в календаре. Шанс был когда Индианаполис вошёл в чемпионат, но там зачем-то построили внутри трека обычную трассу. Кстати, Индианаполис - город-побратим Монцы.


Высокоскоростное кольцо (Anello alta velocita)

Автодром Монцы был построен в 1922 г. и сразу начал принимать гонки Больших Призов. С 1950 г. Гран-При Италии вошёл в официальный чемпионат "Формулы-1" и с тех пор проводится каждый год. В 1980 г. единственный раз Монцу в календаре заменила Имола.


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Больше всех побед здесь одержал Михаэль Шумахер - 5.


Трибуны

14 мая 1945 г. в Монце прошёл военный парад союзников. Танки ехали прямо по стартовой прямой.


Прямая Старт-Финиш

Если в Имоле Лёха не смог сфотографироваться на поул-позишн, то в Монце ему удалось заполучить очередной поул.


Поул-позишн

Монца - самая скоростная трасса "Формылы-1". И она видела много смертей. В 1955 г. погиб 2-кратный чемпион мира Альберто Аскари. В 1970 г. - Йохен Риндт. На момент гибели австриец лидировал в чемпионате и стал единственным посмертным чемпионом. В 1978 г. произошёл завал на старте, в котором шведский гонщик Ронни Петерсон получил переломы ног. Казалось, его жизни ничего не угрожает, но ночью он скончался из-за жировой эмболии.


Прямая Старт-Финиш

Ну а кому-то здесь очень везло. Так на последнем круге в 1993 г. Кристиан Фиттипальди задел колесо другого болида, сделал в воздухе мёртвую петлю и спокойно пересёк финишную черту.


Прямая Старт-Финиш

Стартовая прямая Монцы нереально длинная - 1320 м! В 2005 г. Х.П.Монтойя на тестах установил здесь скорость 372,6 км/ч!


Прямая Старт-Финиш

Прямая заканчивается шиканой "Реттифильо" с самым жёстким торможением в сезоне - с 350 до 80 км/ч.


Шикана Реттифильо (Variante del Rettifilo)

Я впервые вблизи увидел поребрики.


Шикана Реттифильо (Variante del Rettifilo)

А это уже пит-лейн - здесь всё должно быть с точностью до миллиметра.


Пит-лейн

Ну и расскажу о своей истории болельщика Ф-1. В школьные годы я был ярым фанатом гонок (болел за "Макларен"), с 1992 по 96 гг. не пропустил по ТВ ни одного этапа! Если бы мне тогда сказали, что через 15 лет мне Формула станет практически безразлична - я бы не поверил! Но так постепенно и произошло. Наверно, в первую очередь изменились мои интересы. Например, появилось увлечение путешествиями. Интересно, что до 23 лет я нигде кроме Москвы и не был (только в Питер в детстве отвезли разок).


Пит-лейн

Ну и сама "Формула-1" стала объективно менее интересной. В "Спорт-Экспрессе" вместо 1,5 полос ей отводят небольшой кусочек. Статью в "Википедии" писал также мой соратник - "Золотым веком" Формулы он называет период 1980-2000 гг. Даже мой компаньон Алексей хоть и смотрит гонки, но соглашается, что нынешняя "Ф-1" с керсами и прочей искусственностью - это пошлятина. Он даже дальше пошёл - называет настоящими гонками 50-70-е гг., когда не было такой коммерции, а люди рисковали жизнью за идею.


Пит-лейн

Ну а в этот день дальше наши пути с Алексеем разошлись: он решил обойти всю трассу, ну а я отправился на север - к озеру Комо...


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Comments

ilovedr3w 20.06.13, 19:34 (UTC)
Вопрос
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. Можно попасть абсолютно на любую трассу, если на ней в данный момент не проходит какая-нибудь сессия?
Галопом по Европам...
andreimos 20.06.13, 19:42 (UTC)
Re: Вопрос
Я всего был на 3 автодромах. И это единственное место, где удалось походить по трассе. В Золдере проходили какие-то заезды. А в Имоле ничего не проходило, но проходы на полотно трека были закрыты - думаю, так закрыто большинство трасс.
ilovedr3w 20.06.13, 19:55 (UTC)
Re: Вопрос
спасибо. а ваш друг ведет жж? хотелось бы тоже почитать
Галопом по Европам...
andreimos 20.06.13, 20:01 (UTC)
Re: Вопрос
Неа, не ведёт. Кстати, он в отличие от меня 2 раза был на самих этапах: Спа-2010 и Сингапур-2011 ))
Astron
cj_astron 20.06.13, 19:42 (UTC)
Фотки отличные!)
Галопом по Европам...
andreimos 20.06.13, 19:42 (UTC)
Спасибо )
the_chiffa
the_chiffa 20.06.13, 20:58 (UTC)
Спасибо.
Галопом по Европам...
andreimos 20.06.13, 21:03 (UTC)
Пожалуйста )
gaffapi
gaffapi 20.06.13, 22:30 (UTC)
с монцей все более-менее понятно. как комо? :)
Галопом по Европам...
andreimos 21.06.13, 5:50 (UTC)
Ну красиво там ) Дней через 5 напишу о Комо пост у себя в ЖЖ )
gaffapi
gaffapi 21.06.13, 6:04 (UTC)
придется подписаться, мне туда через неделю - жена всю плешь проела...
Галопом по Европам...
andreimos 21.06.13, 6:11 (UTC)
)))
martov_sky
martov_sky 21.06.13, 0:21 (UTC)
Спасибо, всегда интересовал овал в Монце в наше время, итальянцы хоть не уничтожили его, как сделали шварцвальдовские изверги со своей трассой.
Галопом по Европам...
andreimos 21.06.13, 5:53 (UTC)
Да, но овал постепенно приходит в упадок. Вроде, даже собирают подписи, чтобы поддерживать его в надлежащем виде.
Дед Онотолий
a_simakoff 21.06.13, 4:26 (UTC)
Эх, прям моя мечта посидеть на старом асфальте овала Монцы,потрогать его руками
Галопом по Европам...
andreimos 21.06.13, 5:55 (UTC)
Ага ) Там на повороте такой уклон, что без рук наверх не заползти ))
Victogan
victogan 21.06.13, 6:55 (UTC)
Потому его и забросили, что профиль для нынешних машин (не только Ф-1) слишком большой + требования безопасности
Victogan
victogan 21.06.13, 5:39 (UTC)
Ф-1 стала многомиллионным бизнесом, потому и хрень такая
Галопом по Европам...
andreimos 21.06.13, 5:57 (UTC)
Да, ну там много разных факторов.
angeldust2011
angeldust2011 21.06.13, 8:46 (UTC)
Спасибо, прикольный обзор!
Галопом по Европам...
andreimos 21.06.13, 10:05 (UTC)
Пожалуйста )
Blues Ramone Rodriguez
capitancabinet 22.06.13, 7:18 (UTC)
побольше таких постов. а если есть возможность попасть на автодром, пока там "тихо", всегда надо пользоваться.
Галопом по Европам...
andreimos 22.06.13, 7:26 (UTC)
Согласен )
Начните ветвь обсуждения, написав новый комментарий.