Галопом по Европам... (andreimos) wrote in ru_f1,
Галопом по Европам...
andreimos
ru_f1

Categories:

Монца

После осмотра центра Монцы мы нашли туристический офис, чтобы узнать, как добраться до автодрома. Работница подсказала нам автобус и так растрогалась тому факту, что люди приехали посмотреть не гонки, а пустую трассу, что подарила каждому по толстой книжке об истории Гран-При Италии. Для Алекса это был, конечно, лучший сувенир за всю поездку...



"Монца" (Monza)

По доброй итальянской традиции у водителя не оказалось билетов - поэтому мы поехали бесплатно. О близости автодрома уже указывает название улицы...


Улица Энцо Феррари (Via Enzo Ferrari)

Трасса находится внутри огромного парка к северу от центра города. Парк Монцы - один из самых больших во всей Европе, его площадь 688 га.


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Нас, как специалистов пустых автодромов, удивил тот факт, что вход на территорию трассы стоит 5 евро.


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Длина современного трека - 5,793 км. Но сохранился (правда, в заброшенном состоянии) и старый овал 4,25 км.


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Часть старой трассы можно увидеть за поворотом "Параболика".


Поворот Параболика (Curva Parabolica)

Последний раз овал использовался в Гран-При Италии 1961 г., который был омрачён самой страшной аварией в "Формуле-1". Автомобиль немецкого гонщика Вольфганга фон Трипса вылетел с трассы - погиб сам пилот и ещё 14 зрителей. С тех пор "Ф-1" на овалах не катается, но лично мне было бы интересно увидеть хотя бы одну такую гонку в календаре. Шанс был когда Индианаполис вошёл в чемпионат, но там зачем-то построили внутри трека обычную трассу. Кстати, Индианаполис - город-побратим Монцы.


Высокоскоростное кольцо (Anello alta velocita)

Автодром Монцы был построен в 1922 г. и сразу начал принимать гонки Больших Призов. С 1950 г. Гран-При Италии вошёл в официальный чемпионат "Формулы-1" и с тех пор проводится каждый год. В 1980 г. единственный раз Монцу в календаре заменила Имола.


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)

Больше всех побед здесь одержал Михаэль Шумахер - 5.


Трибуны

14 мая 1945 г. в Монце прошёл военный парад союзников. Танки ехали прямо по стартовой прямой.


Прямая Старт-Финиш

Если в Имоле Лёха не смог сфотографироваться на поул-позишн, то в Монце ему удалось заполучить очередной поул.


Поул-позишн

Монца - самая скоростная трасса "Формылы-1". И она видела много смертей. В 1955 г. погиб 2-кратный чемпион мира Альберто Аскари. В 1970 г. - Йохен Риндт. На момент гибели австриец лидировал в чемпионате и стал единственным посмертным чемпионом. В 1978 г. произошёл завал на старте, в котором шведский гонщик Ронни Петерсон получил переломы ног. Казалось, его жизни ничего не угрожает, но ночью он скончался из-за жировой эмболии.


Прямая Старт-Финиш

Ну а кому-то здесь очень везло. Так на последнем круге в 1993 г. Кристиан Фиттипальди задел колесо другого болида, сделал в воздухе мёртвую петлю и спокойно пересёк финишную черту.


Прямая Старт-Финиш

Стартовая прямая Монцы нереально длинная - 1320 м! В 2005 г. Х.П.Монтойя на тестах установил здесь скорость 372,6 км/ч!


Прямая Старт-Финиш

Прямая заканчивается шиканой "Реттифильо" с самым жёстким торможением в сезоне - с 350 до 80 км/ч.


Шикана Реттифильо (Variante del Rettifilo)

Я впервые вблизи увидел поребрики.


Шикана Реттифильо (Variante del Rettifilo)

А это уже пит-лейн - здесь всё должно быть с точностью до миллиметра.


Пит-лейн

Ну и расскажу о своей истории болельщика Ф-1. В школьные годы я был ярым фанатом гонок (болел за "Макларен"), с 1992 по 96 гг. не пропустил по ТВ ни одного этапа! Если бы мне тогда сказали, что через 15 лет мне Формула станет практически безразлична - я бы не поверил! Но так постепенно и произошло. Наверно, в первую очередь изменились мои интересы. Например, появилось увлечение путешествиями. Интересно, что до 23 лет я нигде кроме Москвы и не был (только в Питер в детстве отвезли разок).


Пит-лейн

Ну и сама "Формула-1" стала объективно менее интересной. В "Спорт-Экспрессе" вместо 1,5 полос ей отводят небольшой кусочек. Статью в "Википедии" писал также мой соратник - "Золотым веком" Формулы он называет период 1980-2000 гг. Даже мой компаньон Алексей хоть и смотрит гонки, но соглашается, что нынешняя "Ф-1" с керсами и прочей искусственностью - это пошлятина. Он даже дальше пошёл - называет настоящими гонками 50-70-е гг., когда не было такой коммерции, а люди рисковали жизнью за идею.


Пит-лейн

Ну а в этот день дальше наши пути с Алексеем разошлись: он решил обойти всю трассу, ну а я отправился на север - к озеру Комо...


Национальный автодром Монцы (Autodromo Nazionale di Monza)
Tags: история, поездки, трассы, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 23 comments