Homo Sapiens (yellow_helmet) wrote in ru_f1,
Homo Sapiens
yellow_helmet
ru_f1

Categories:

Помощь туристу. Продолжение

Часть 1-я.
Часть 2-я
Часть 3-я

Из предыдущей части "помошника туристу" можно было узнать об истории места, а также откуда взялись названия поворотов на трассе в Монако: Сент Девот, Шпилька Луи, Антони Ногге.
Вторая часть посвящается вопросам транспорта и проживания.


Часть 2. Планирование поездки


Для того чтобы спланировать поездку на Гран-При Монако, вам нужно решить вопрос с местом проживания, решить как добираться до места проживания и приобрести билет на гонку. Само собой, ещё потребуется наличие загранпаспорта и наличия в нём действующей шенгенской визы, либо иного разрешения на въезд на территорию Франции.


Проживание


На вопрос, где селиться на время Гран-При, самый распространённый ответ – селитесь в Ницце, неподалёку от железнодорожного вокзала, в Монако ездите на электричке. 20 минут, и Вы в Монако.Действительность, как вы понимаете или догадываетесь, гораздо шире.
Если вы планируете проживать не в принципате (территория княжества), то отталкивайтесь от железнодорожного сообщения между населёнными пунктами региона. Вы можете селиться в любом из населенных пунктов, в котором есть станция железной дороги, проходящей через Монако. Есть и автобусное сообщение, но олени электричка лучше.
Возьмите любую из общедоступных электронных карт, которая вам больше нравится: гуглёвую, навтековскую-нокиевскую, томтомовскую, бинговскую или мишленовскую.
Предлагаю воспользоваться последней, мишленовской. Несмотря на небольшую глюкавость при отображении в браузере, на ней по умолчанию отображаются линии железной дороги и расположение железнодорожных станции, которые сейчас нужны больше всего.
Основной тип поездов на Лазурном побережье – местные региональные поезда TER (Train Express Regional). Они обеспечивают сообщение между местными городами и Италией.
Электрички, интересующие нас, ходят из итальянской Вентимильи, расположенной неподалеку от франко-итальянской границы. Идут они как минимум до Канн. Они наверное ходят и дальше на запад, но поскольку от вокзала Монако до вокзала Канн электричка едет час, то нет смысла забираться западнее Канн. К тому же, в Каннах в эти сроки проходит тот самый кинофестиваль.
Если забираться в Италию глубже на восток, то будут толще партизаны будет дешевле жильё, и наверное вкусней еда, но усложнится электричкинг. Придётся доезжать на итальянской электричке до Вентимильи и пересаживаться на французскую, идущую в сторону Монако. Те, кто предпочитают селиться в Италии, обычно выбирают Сан-Ремо, откуда электричка до Вентимильи идёт примерно 15 минут.
Возможно, важным замечанием будет то, что Вентимилья на итальянских указателях пишется Ventimiglia, а на французских - Vintimille. Хронометраж движения электрички описывается следующей табличкой.

ОстановкаПрибытие
(ч:мин)
Отправление
(ч:мин)
Ventimiglia0:00
Menton Garavan0:080:09
Menton0:120:13
Carnoles0:150:16
Cap Martin Roquebrune0:180:19
Monaco Monte Carlo0:240:26
Cap D'Ail0:290:30
Eze0:330:34
Beaulieu Sur Mer0:370:38
Villefranche Sur Mer0:400:41
Nice - Riquier0:430:44
Nice - Ville0:480:51
Nice - Saint Augustin0:540:57
Saint Laurent Du Var0:591:00
Cros De Cagnes1:021:03
Cagnes Sur Mer1:051:06
Villeneuve Loubet1:101:11
Biot1:131:14
Antibes1:181:19
Juan Les Pins1:211:22
Golfe Juan Vallauris1:241:25
Cannes1:30

Для проживания, можно выбирать с помощью сайтов бронирования гостинниц (например booking.com) любой из населенных пунктов, железнодорожная станция которого присутствует в списке. Одна поездка из Ниццы в Монако обойдётся примерно в 3 евро, из Канн в Вентимилью – около 7-ми.

Помимо электричек, есть автобусный маршрут №100, который ходит между Ментоной и Ниццей. На нём я не ездил, поэтому ничего про него сказать не могу. Могу лишь сказать что таковой маршрут есть и дать ссылку на его расписание. Поскольку из расписания видно, что на пути из Ментоны в Ниццу, у автобуса есть остановка Сент Девот, где в момент Гран-При всё перегорожено и даже срыта клумба с первым победителем Гран При Монако, то сомнения крепнут.

Теперь, что касается цен и личного опыта.
В Ницце, на время проведения Гран-При, цены в отелях повышаются где-то на четверть-на треть. Я помню, что на табличке, что висела на двери моего номера в отеле в Ницце, была расписана цена номера в различное время года. В «обычные» дни номер стоил около 70 евро в сутки, на время новогодних праздников и в дни Гран-При номер стоил около 100 евро. В летние месяцы, в туристический сезон, номер стоил около 80-ти.
Из собственного опыта подготовки к поездке, я могу сказать, что в Ницце цены на отели 2-3 звезды начинаются с 80-90 евров в сутки. Примерно к концу февраля их полностью разбирают. Я помню, что на входной двери отеля, в котором я жил в Ницце, висела бумажка, сообщавшая о том, что в отеле свободных мест нет.
Что-то солиднее, с 4-мя звездами, хорошо, если будет начинаться где-то со 150 евро.

Окружающий регион является большой туристической зоной, длина которой где-то километров 100, отелей в регионе предостаточно, но серьёзного падения цен ожидать не стоит. Ниже 70 евро за сутки цена не упадёт. Найти подобную цену вы сможете скорее всего только в Италии. Правда, стоит заметить, что если в стоимость номера включён завтрак, в Италии этот завтрак будет получше, во Франции он скудноват. Проблем где поесть возникнуть в принципе не должно.
Также, вспоминается один интересный момент.
Утром в субботу и воскресенье, когда на вокзале Ниццы я садился в электричку до Монако, электричка уже была забита, свободных мест в ней уже не было. Слава Богу, до ужасов отечественных электричек, где людям приходится ехать «друг на друге», дело не доходило, но электричка шла загруженной. На вокзале в Монако, выгрузившись из электрички, я мог краем глаза заметить что встречная электричка из Вентимильи загружена меньше.
Вечером, когда насмотревшись и нагулявшись по городу, я уставший приходил на вокзал и садился ждать свою электричку в Ниццу. Ожидая свою, оба раза я замечал, что электричек в противоположном направлении больше, чем в моём. Возможно, это не более чем один из законов Мэрфи, утверждающий, что соседняя очередь всегда движется быстрее. Но вот такой факт. Выходит что самое оптимальное – селиться где-то в районе Кап Мартен или Ментоны.



Проезд


Теперь, когда определились с местом, где будете жить, на очереди вопрос – как добраться до места проживания.

Если у вас аэрофобия или какие-то другие причины, по которым вам нельзя в самолёт, вам придётся телепортироваться ехать на машине или поездом.
Помимо теоретической возможности добираться по железной дороге через Европу на перекладных, есть прямые поезда Москва – Париж и Москва-Ницца. Поезда отправляются из Москвы с Белорусского вокзала. Билет на такой поезд стоит столько же (если не больше) сколько и билет на самолёт. ЖЖ-шный блогер по фамилии Бунин, в своём журнале описывал поездку в Ниццу, которую он совершил ради любопытства на поезде. Проще всего дать ссылку на его повествование в пяти частях.
Ну а если противопоказаний к перелёту у вас нет – летите самолётами.
Если для поездки вы запрашиваете визу Франции или Италии, тогда желательно спланировать перелёт таким образом, чтобы проходить паспортный контроль в той стране что выдала вам визу. Дело в том, что визу скажем Италии вам выдают для посещения в первую очередь Италии. Поэтому, итальянцы хотят быть уверенными что вы их не обманули и визу использовали по назначению. Лучшего подтверждения этому чем отметка в паспорте, не бывает. Подобную возможность вам могут дать либо прямые рейсы из России, либо перелёты через страны СНГ, либо через .... Лондон или Стамбул.
Список аэропортов назначения пусть будет таким: Ницца, Марсель, Лион, Женева, Париж, Генуя, Милан. Помимо прямых рейсов до выбранного аэропорта, всегда существует возможность добраться до нужного города с одной или более пересадкой в Европе (в Вене, Франкфурте, Цюрихе, Праге и т.д). Для подобных маршрутов цена билета «туда-обратно» будет начинаться где-то с 300 евро. Для жителей скажем Ленингадской или Калининградской областей может быть удобней добраться до Финляндии или Польши/Прибалтики и лететь оттуда. Но, в данном случае важнее не откуда летишь, а куда. Описание того, как добраться из аэропортов до города (и обратно) на общественном транспорте можно посмотреть здесь либо на сайтах аэропортов, ссылки на которые приводятся в конце данной статьи В случае, если при описании приводятся номара рейсов, указывается время вылета (либо прилета) по местному времени. Также, помимо времени вылета существует время начала и окончания регистрации на рейс.


Ницца.
Аэропорт Ниццы (код аэропорта NCE) является вторым по размеру аэропортом Франции. Это основные воздушные ворота на Лазурное побережье. Рекомендация лететь именно сюда.
Сам аэропорт фактически находится в черте города, до вокзала Ниццы можно добраться на двух рейсовых автобусах (98-й и 99-й) идущие через город к двум вокзалам - Nice Riquier и Nice Ville соответственно.
Из того, чем можно воспользоваться, сюда летают летает Аэрофлот (1 или 2 ежедневных рейса из Москвы), ГТК Россия (из Питера). Тоже летают украинский МАУ (или латиницей UIA), основные европейские авиаперевозчики, а также много европейских бюджетных перевозчиков. Полный список можно посмотреть на сайте аэропорта.
Здесь же и базируется вертолётная контора Heli Air Monaco, которая евров за 100 с носа может доставить вас на вертолёте до Монако.
Каких-либо транспортный «изьянов» а также ректального исполнения какого-либо важного функционала в этом аэропорту я не помню. Расписание вылетов и прилётов приемлемое.
Теперь о плохом. У Аэрофлота, рейс в Ниццу наверное это самый дорогой рейс по Европе. Вам очень повезёт, если удастся купить билет в оба конца ниже 20 000 руб. К концу февраля «недорогие» билеты уже разбирают. У питерцев цены близкие.


Марсель
Аэропорт Марселя (MRS- Марсель Прованс) является основными воздушными воротами соседней области Прованс. До Ниццы можно добраться на скоростном поезде TGV, который ходит с вокзала Сен Шарль (Sent Charles). Поезд начинает ходить с пол-шестого утра. Время в пути примерно два с половиной часа. Поездка обойдётся примерно в 30-40 евро.
С прошлого года, рейс в Марсель из Москвы появился в расписании у AirFrance. Цены за билет "туда-обратно" начинались с 10 000 руб. Рейс в Марсель (AF4317) летал в воскресенье, понедельник, четверг и субботу. По расписанию, в Марсель рейс прилетает в 23:00. Прохождение паспортного контроля и получение багажа должно занять около часа и вам нужно будет решить задачу как в полночь выбраться из аэропорта в город.
Рейс в Москву (AF4316) летает по субботам, воскресеньям, понедельникам, четвергам. Вылет - 14:30-15:00.
Варианты добраться в Марсель из России с пересадками в Европе есть, но их немного. Если вам повезет, билеты могут быть весьма недорогими, меньше чем за прямой рейс. Лететь в Марсель c AirFrance с пересадкой в Париже в CDG я бы не советовал.
Еще, в Марсель летает (или летала) армянская АрмАвиа.


Генуя.
Генуэзский аэропорт имени конечно же Христофора Колумба (с забавным кодом - GOA), также имеет статус международного. Сюда, в летнем расписании из Москвы летает S7. Летает правда «фантомно». Генуя числится в маршрутной сети S7, но рейсов в еную в их расписании нет. Похоже, это сезонный рейc, который выполняется только в летнем расписании.
Если верить сайту аэропорта Генуи, в летнем расписании, с апреля по октябрь 13-го, должны появиться два рейса авиакомпании:
S7 607, Moscow, Domodedovo (DME) - Genoa (GOA), 13:55 - 15:50
S7 608, Genoa (GOA) - Moscow, Domodedovo (DME), 16:40 - 22:30
Рейсы планируется совершать до 5 раз в неделю.
Список того, что еще летает в Геную скуден Поэтому вариантов добраться до Генуи с пересадкой в Европе не так много. Думаю, данный вариант особо бюджетным не будет. Самый очевидный вариант - добраться Alitalia с пересадкой в Риме.
Из аэропорта до вокзала Piazza Principe можно добраться на специальном автобусе. Автобус ходит примерно раз в час. Из Генуи до Ниццы можно добраться на поезде (с пересадкой в Вентимилье) примерно за 4 часа.


Милан.
Миланский авиаузел, в лице аэропортов Мальпенса (MXP) и Линате (LIN) являются крупнейшим авиаузлом в северной Италии. В Мальпенсу из Москвы летают Аэрофлот и Alitalia. Цены у них за билет "туда-обратно" начинаются примерно с 15 000 руб. Из Питера сюда летает только ГТК Россия. Порядок цен примерно такой-же. Alitalia в Питер летает только из Рима, и рейс Alitalia из Питера в Милан будет с пересадкой в римском Фьюмичино.
Помимо вышеперечисленных, в Милан летают украинская МАУ, БелАвиа, AirMoldova, а также почти все основные перевозчики в Европе. Поэтому, возможность выбрать рейс с пересадкой в Европе предостаточно.
Данный вариант грозит неприятностями на обратном пути. Дорога из Ниццы в Мальпенсу, по собственному опыту, займёт на машине примерно 4-5 часов по платной дороге. По бесплатной намучаетесь сами и неизвестно сколько времени в дороге проведете . На поезде - по расчётам выйдет около 7 часов (Ницца-Вентимилья, Вентимилья-Милан, Милан вокзал Centrale – аэропорт Мальпенса). У вышеназванных перевозчиков большая часть рейсов из Милана выполняется в первой половине дня. Если ехать на поезде - успеть на регистрацию может оказаться невыполнимой задачей, либо придётся организовывать дополнительную ночёвку где-то в окрестностях Милана.
Помимо прочего, у Мальпенсовского терминала 1, из которого выполняются почти все рейсы, есть одна неприятная особенность - там по-дурацки устроена очередь на предполётный досмотр. Очередь петляет змейкой, к "металоискателям" она подходит сбоку таким способом, что фактически очередь сама себя блокирует, образуя некий тромб. В результате, пребывание в этой очереди растягивается по времени, а если времени до вылета у вас уже немного, это очень нервирует.


Лион.
Регулярные рейсы в Лион (LYS) из России совершает Трансаэро. Туда - рейс UN 325, вылетающий в 12:45 во все дни кроме четверга. Обратный рейс - UN326, вылетает назад в те же дни в 13:45. Цену к сожалению выяснить не удалось. Правда, есть подозрение, что это сезонный рейс из зимнего расписания. Рейс предназначен для доставки отечественных горнолыжников к французским Альпам во всяческие Куршавели. В летнем расписании рейса может и не быть. Проверить это не могу.
Варианты добраться до Лиона с пересадкой в Европе разумеется существуют. Их побольше, чем в случае с Генуей и Марселем, но меньше чем у Ниццы и много меньше чем у Милана Женевы и Парижа. Бюджетных авиакомпаний сюда летает мало, поэтому цены на билеты до Лиона совсем бюджетными не будут.
Из Лиона, с вокзала Пар Дьё (Part Dieu), в Ниццу должен ходить скоростной поезд TGV, который едет 4 с половиной часа. Билет может стоить что-то около 40-60 евро. Если TGV по какой-то причине будут недоступны, то добираться придётся через Марсель и такое путешествие займёт часов 6.


Женева.
Женевский аэропорт Контрин (GVA) является вторым швейцарским аэропортом после Цюриха, поэтому большая часть рейсов в Швейцарию летит именно туда. В Женеву есть два ежедневных рейса из Москвы, которые совершают Аэрофлот и Swiss, из Питера – ГТК Россия, а также весьма разнообразный выбор вариантов добраться с пересадкой в Европе, в том числе и в Киеве.
Помимо возможности найти "недорогой" перелёт, данный вариант хорош лишь только тем, что в Женевском аэропорту должен был остаться "французский сектор", который формально считается территорией Франции. В нём можно получить отметку в паспорт о пересечении французской границы (если прямой рейс) и сдать машину, взятую напрокат во Франции. Через Женевский аэропорт удобней всего попадать в альпийскую часть Франции и сама Женева "окружена" французской территорией. Поэтому, когда не было никаких Шенгенских соглашений, пришлось городить огород с французским сектором.
Цены на билет "туда-обратно" могут начинаться с 400 евро у швейцарцев и 15 000 руб у АФЛ, но кажется оба рейса в Москву улетают утром. На транзитные рейсы цены разумеется будут ниже.
По земле, перемещение между Женевой и Ниццей может быть выматывающим. На пути находятся Альпы, их как-то придётся объезжать. На машине дорога в объезд через Гренобль или через Турин составит 650-700 км. В пути придётся провести не менее 7 часов. На поезде, с женевского вокзала Корнавэн (Cornavin) лучше всего доехать примерно за полтора часа до Лионcкого вокзала Пар Дьё (Part Dieu). Поезда должны будут ходить примерно каждые 2 часа. Билет обойдётся примерно 25 евро. Далее, из Лиона за 4 часа можно на поезде TGV доехать до Ниццы.


Париж.
Рейсов в Париж так много, что кажется их все просто не перечислить. Разброс цен начинается от 10 000 руб, за которые можно слетать скажем AirBerlin’ом (в аэропорт Орли, транзитом через Берлин) до 20 000 руб с которых начинается ценник Аэрофлота/AirFrance, у которых совместно 10 ежедневных прямых рейсов из Шереметьева в Руаси- Шарль де Голль. Помимо них, два прямых рейса в Париж (Орли) есть у Трансаэро. Из Питера летают соответственно ГТК Россия и AirFrance.
Парижский аэропорт Руаси- Шарль де Голль (CDG) считается вторым после Лондонского Хитроу и первым на континенте, но репутация его столь скверная, что если вы не хотите чтобы работающие в нём арабы забыли переложить ваш багаж с рейса на рейс, либо испытать массу других негативных эмоций при пересадке с одного рейса AirFrance на другой, то транзитом через этот аэропорт лучше не лететь.
По земле, из Парижа на юг (в Ниццу, Канны и Монако) можно добраться за 6 часов на скоростном поезде TGV, который уходит из Парижа с Лионского вокзала (Gare Lyon). Билет на такой поезд стоит от 70 евро.

Вот пожалуй и всё, что можно было сказать о транспорте.
Разве что сайты органицаций, упоминавшихся в тексте этой части, вам в помощь:
Аэропорт Ниццы Nice Cote d’Azure
Аэропорт Marseille Provence
Аэропорт Генуи
Миланский авиаузел
Лионский аэропорт им Сент Экзюпери
Аропорт Женевы
Парижский авиаузел
Как доехать в аэропорт и из аэропорта.
TrenItalia - Итальянские железные дороги
Французские железные дороги
TGV- высокоскоростные поезда
TER SNCF – Французские региональные железные дороги.
Автобусная компания Ligne d’Azure


Виза


Давайте вкратце об этом. Если для посещения гонки вам будет требоваться виза, то, как следует из повествования, вам нужно обращаться за французской или итальянской визой. Всё зависит от того, где согласно бронированию жилья, вы будете проживать. Если ваша поездка будет спланирована таким образом, что вы посетите несколько стран (согласно броне жилья), то обращаться требуется к той стране, где количество дней проживания у вас наибольшее. Например, если у вас получается, что вы прилетаете в Италию, живёте там 3 дня, затем переезжаете во Францию, живете там 4 дня и улетаете уже оттуда - вам к французам.
Если количество дней в нескольких странах равное - хм, нужно обращаться за визой в страну вьезда.
Требования к документам для получения визы, и у французов и у итальянцев в первом приближении одинаковы.
Подробности лучше смотреть на сайтах визовых центров.
Практика показывает, и у тех и у других виза делается 5 рабочих дней, но у французов длиньше очередь на подачу документов. В качестве "компенсации за это" - французы по умолчанию выдают многократную визу на 2 месяца, итальянцы - однократную.
О том, что крайне желательно на вьезде или выезде поиметь штамп пограничника страны, выдавшей визу, говорилось выше. Чтобы не поиметь впоследствии проблем с визовыми службами той страны при последующих к ним обращениях.


Третья часть будет посвещена ориентированию на местности княжества и "ведению уличных боёв".



Часть 1-я.
Часть 2-я
Часть 3-я
Tags: поездки
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 5 comments