Фагот (sergeatwork) wrote in ru_f1,
Фагот
sergeatwork
ru_f1

Categories:

Что было, что будет..

Настало время подвести итоги очередного опроса. Мне было интересно, прав ли руководитель Лотуса (с некоторого времени команда Lotus Renault будет называться просто Lotus, а Lotus Team будет Catherham, так что с идентификацией оригинала и подделки вопрос вроде бы решен. Для краткости Рено я буду называть Лотусом, так ближе у истине) итак, прав ли Эрик Булье, этот  до забавности серьёзный пухленький толстячок, взяв Бруно Сенну в команду на место Ника Хайдфельда? Результаты получились не самыми очевидными,. 57% респондентов Булье полностью поддержали и очень рассчитывают на достойные результаты нового напарника Виталия Петрова.  23% считают, что Булье не прав, и Хайдфельд пригодился бы команде куда как больше, чем неоперившийся птенец в ипостаси Бруно, ну и 20% имеют собственные взгляды на решение проблемы, считая, что Ника уволить действительно было нужно, а вот Сенну брать было ни к чему. По мнению этой части аудитории, в Lotus следовало бы пригласить или Грожана, который, между прочим, порвал буквально всех в серии GP2, или Михаэля Шумахера, которого уже связывают с Петровым особые, и очень близкие отношения.

Во всяком случае, на трассе они очень часто катаются вместе, что явно не случайно. Я всегда был честен с читателями, и поэтому не могу не сказать, что еще один вариан ответа я Вам не предложил. Но сделал я это не из-за того, что я такой плохой или вредный, просто я знаю, что почти 100% респондентов выбрали бы именно этот вариант. Последний вариант: «Уволить надо было самого Булье» Но я не стал предлагать этот вариант из глубоко гуманных и человеколюбивых соображений. В любом случае я искренне удивлён, что больше половины вполне себе репрезентативной выборки считают Сенну достойным Формулы-1. Из плюсов вижу пока только два новых спонсорских контракта, которые принёс с собой племянник Айртона Сенны, что для нынешнего не самого лучшего финансового состояния команды очень даже к месту. Кроме того эта ситуация на руку Петрову. Во-первых, денег теперь достаточно, и Виталия не станут прижимать к стенке с контрактом на следующий год, с целью выцыганить из российских спонсоров еще немного денег. А во-вторых, Виталий получил довольно слабого, на мой взгляд, соперника, на фоне которого можно очень даже неплохо выступать. Ведь ни для кого не секрет, что главный соперник на трассе - твой напарник.



В целом результаты Бруно не очень впечатляют, как не впечатляли его достижения в GP2. В первой гонке Бруно устроил завал, во второй сам едва не попал в завал, устроенный Витантонио, и остаток гонки провёл явно слабее, чем этого можно было ожидать. Пока у него на руках индульгенция от подобных просчетов, Булье однозначно понимает недостаток гоночной практики и снисходительно относится к неважным результатам подопечного. Но зная Булье, до истерик осталась буквально две-три гонки. И если Бруно не взойдёт на подиум, то готов поспорить, снова начнутся психотропные атаки француза.  Сказать по правде, чисто со спортивной точки зрения гораздо интереснее было бы понаблюдать за противостоянием Петрова и Грожана.

И новая тема для обсуждения: Чего ждать от Ferrari в следующем сезоне? Разумеется, никто из нас не является ясновидцем в седьмом колене, да и нет в этом нужды. Угадать в автоспорте непросто, но кое-что, как мне кажется, можно рассчитать. К примеру, пока Эдриан Ньюи в Red Bull, пока есть миллиарды Дитриха Матешица, пока есть Феттель на острие стрелы, команда есть и будет сражаться за поулы и подиумы. Макларен традиционно борется за победы и в этом году отставание от лидеров вовсе несущественное. Не исключено, что в следующем году они смогут прибавить еще немного и тогда кто знает… Впрочем, равновероятно они могут скатиться на 3-4 место и логика тут тоже простая. В команде два коллектива разработчиков, каждый из которых тратит на разработку два года. То есть тот коллектив, что строил болид для нынешнего сезона, следующее своё творение покажет лишь через год, а болид для следующего сезона готовила уже совсем другая команда. В бытность, когда Кими Райкконен выступал за Макларен, его результаты абсолютно чётко кореллировали с четными и нечетными годами. Смотрите: 2006 год – 5 место, 2005 – 2, 2004 – 7, 2003 – 2. С Льюисом чуть иначе: 2007 - 2 место, 2008 - 1, 2009 - 5, 2010 - 4. В основном неудачи были связаны с болидом.

Теперь о Феррари. Харизматичный Доменикали буквально задолбал всю формулическую общественность воем о том, что Феррари де великая команда, что это ЛЕГЕНДА, что у них там гены победителей и прочая, прочая, прочая ересь. Давайте по порядку. ДО пришествия Шумахера в Феррари в 1996 году, красные являли собой сборище унылых неудачников, чьи победы остались в далёком прошлом: К этому времени команда уже 17 лет не выигрывала чемпионат в личном зачёте. За титул гонщики конюшни в последний раз боролись в 1990-м году, когда за команду выступал Ален Прост. С тех пор гонщики Скудерии выигрывали не больше одной гонки за сезон. Команды не было, как таковой, и именно построением коллектива и занялся Михаэль, вместе со спортивным директором Жаном Тодтом, техническим директором Россом Брауном и опытнейшим инженером Рори Бирном в лице главного конструктора. Заметьте, ни одного итальянца, все перешли за Михаэлем из Бенеттон. Я не ксенофоб, но это важный момент. Это было началом легенды, началом эры Феррари, о которой так часто упоминает сеньор Доменикали. Но всё рано или поздно заканчивается, с годами люди не молодеют, меняются их жизненные приоритеты, возникает непреодолимая тяга к перемене мест… В 2006 ушел Шумахер, уступив место в болиде тогда одному из популярнейших пилотов пелетона Кими Райкконену. На том базисе, что был заложен еще Шмахером и его командой, Кими удалось стать чемпионом в 2007 году, а его напарник Фелипе Масса едва не стал чемпионом в 2008. Все мы помним тот драматический момент, когда Льюис Хэмильтон буквально на последних метрах дистанции вырвал кубок из его рук. К этому времени уже покинул команду бессменный конструктор Рори Бирн, ушел Жан Тодт, готовился к уходу Росс Браун, а власть с елейной улыбкой на лице потихоньку прибирал к рукам сеньор Доменикали. И если поначалу всё шло как бы накатом, по-старому, то вскоре в команде начали происходить резкие и важные перемены. При очень странных обстоятельствах, без видимых на то причин из команды был отчислен Кими, на место которого пришел Фернандо Алонсо. Фелипе, который более чем комфортно чувствовал себя напарником Кими уготовали роль записного второго пилота, что несомненно надломило его уверенность в себе. Доменикали начал подбирать людей под себя, под свой стиль управления, предполагающий выраженного, до поклонения, пилота номер «1» и пилота номер «2» которого при случае можно попросить пропустить пилота номер один, что и было сделано, и не раз. Жёсткий стиль управления, заключающийся в суровом наказании тех, кто ошибся или просто провинился, вечный поиск виновных, поиск идей и людей на стороне. Так началась эра Доменикали.



При таком положении вещей честным и творческим людям просто не осталось места в команде и в результате зачисток из команды исчезли Альдо Коста и Крис Дайер, главный конструктор и главный гоночный инженер, не раз доказывавшие свой профессионализм высшими достижениями своих подопечных и своих болидов. Сейчас главным конструктором команды работает некто Пэт Фрай, работавший ранее в Макларен, но отчисленный после шпионского скандала. Мне кажется, это очень показательный герой. Именно такие люди, с не самыми стойкими моральными принципами и будут выживать в команде, формально всё еще являющейся легендой автоспорта. Хотя от легенды не осталось никого. Именно выживать, поскольку творить и работать с вечным Домокловым мечом над головой просто невозможно. В Феррари больше не осталось спорта, теперь там одна политика. А на острие копья один из самых неоднозначных пилотов современности Фернандо Алонсо, в котором принцип «всё ради победы» проявляется в самом ярком и материализованном виде. Он всегда поедал своих соперников, как самка тарантула, даже когда это не было нужно. На всякий случай, чтобы не расслаблялись. Но он же и гарантировал максимальный результат из возможного. Выбор Доменикали прост, как куриное яйцо, вопрос лишь в том, как к этому относиться.
На днях глава команды заявил, что он забивает болт на машину текущего сезона и хватается в срочном порядке за разработку болида для следующего. Не вызывает никакого сомнения, что пользуясь приличной спонсорской поддержкой банка Santander, Ferrari переманит лучших сотрудников из других команд, вбухает кучу денег в разработку, люди будут работать не покладая рук дни и ночи и главный вопрос, что же получится в итоге? Лучший болид чемпионата, или копия Red Bull RB-8? Ведь сборище хороших инженеров никогда не станет коллективом разработчиков. Каждый хорош сам по себе, но ведь еще нужно суметь организовать людей, мотивировать их, увлечь, сделать так, чтобы людям хотелось работать, хотелось победить. К примеру, когда гениальный но молодой Эдриан Ньюи начал свою карьеру в Williams в 90-ых, он умели делать быстрые болиды, но при этом они были крайне ненадёжными. Скорость и недёжность - два взаимоисключающих понятия. Но сэр Фрэнк Уиллиамс смог создать компенсирующий противовес в лице Патрика Хеда, который работал с Ньюи на одной волне и делал то, чего не мог сделать сам Ньюи - сделать так, чтобы невероятно быстрые болиды Ньюи еще и не ломались. В этом балансе, в этом свободном творческом подходе основанном на личной приязни и общих целях и был залог успеха Williams. Возможно ли это в современной Феррари?
Tags: страшное и непонятное
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 38 comments