World Auto-Moto Sport (automotosport) wrote in ru_f1,
World Auto-Moto Sport
automotosport
ru_f1

Categories:

Горячие моменты гонок: пожары в Формуле-1

Хейкки Ковалайнен тушит свой Lotus T127 на Гран-при Сингапура, 2010-й год


Под впечатлением от «зажигательных» выступлений Ника Хайдфельда в сезоне-2011 вспоминаем пожары в истории Формулы-1: от первого чемпионата до наших дней.

С момента первого чемпионата мира Формулы-1 и до наших дней гоночная техника сделала гигантский шаг вперёд. Машины сами по себе стали надёжнее и совершеннее, а работа FIA по улучшению безопасности позволила сделать автоспорт менее опасным как для участников, так и для зрителей. В 2010 году были отменены дозаправки по ходу Гран-при, и таким образом была сведена к минимуму вероятность возникновения пожалуй самой неприятной ситуации в гонках – пожара.

На заре автоспорта машины были далеки от совершенства даже в плане качества сборки, не говоря уже о безопасности. В топливных и масляных магистралях могли возникать течи, а при попадании горючих жидкостей на горячие элементы автомобиля, коих в болиде Формулы-1 немало, почти всегда возникал пожар. Заканчивались они по-разному: где-то их замечали и вовремя тушили, где-то гонщики не обращали внимания на огонь, что приводило к серьёзным травмам и зачастую к смерти. Ну а в случае аварии пожар почти всегда становился причиной гибели пилота: о безопасности машин в те годы особенно не думали и зачастую вылет с трассы превращал автомобиль и гонщица в пылающий шар.

Свою лепту вносило и отсутствие квалифицированных сотрудников трассы, которые могли бы спасти многих гонщиков, ставших жертвами огня. Сейчас же стараниями FIA пожары не приносят практически никакого вреда пилотам и остаются разве что зрелищной и крайне захватывающей причиной схода, но всё же полностью побороть огненную стихию пока не удалось и вряд ли это будет возможно до тех пор, пока болиды Формулы-1 не научатся обходиться без любых горючих жидкостей. Рассказать обо всех возгораниях машин в истории чемпионата по понятным причинам не представляется возможным (горели автомобили очень и очень часто), но мы всё же вспомним некоторые огненные страницы Формулы-1.

Первым серьёзным пожаром в Формуле-1 можно назвать инцидент на старте Гран-при Бельгии 1954 года, когда в «Спа» на старте загорелась Maserati A6GCM/250F Роберто Миереса. Аргентинцу удалось выбраться из вспыхнувшей машины, но без ожогов для пилота не обошлось. Гораздо более трагичные последствия имела аварии Стюарта Льюиса-Эванса на Гран-при Марокко 1958 года – после проблем на его Vanwall, гонщик не смог избежать столкновения с отбойником, после которого машина загорелась. Льюиса-Эванса извлекли из автомобиля и отправили для лечения в Великобританию, но шесть дней спустя он всё же скончался от ожогов.

На Гран-при Бельгии 1962 года столкнулись Тревор Тэйлор (Lotus 24) и Вилли Мэресс (Ferrari 156). Со старта гонки они боролись за лидерство, но когда их прошёл Джим Кларк, то дуэль велась за вторую позицию и на 26-м круге в пылу сражения Тэйлор и Мэресс столкнулись – «Лотус» вылетел с трассы и врезался в телеграфный столб, а «Феррари» перевернулась и загорелась. По счастью обоим гонщикам удалось выжить и даже не получить серьёзных травм. В 1964 году Филл Хилл едва не погиб при взрыве своего Cooper T66 – попав в аварию, американец не сразу покинул место своего схода и лишь в последний момент ушёл от своей машины, которая взорвалась. Но если на заре Формулы-1 пожары с гибелью гонщиков были относительной редкостью, то 60-70-е стали едва ли не самой чёрной страницей в чемпионате.

Гибель Джон Тейлора на Гран-при Германии, 1966 год

На первом круге Гран-при Германии на «Нюрбургринге» в повороте «Флюгплатц» столкнулись Matra MS5 F2 Жаки Икса и Brabham BT11 Джона Тэйлора, оба автомобиля вылетели с трассы и машина Тэйлора загорелась. Англичанина удалось извлечь из автомобиля и отправить в госпиталь, но спустя несколько недель он скончался от ожогов в больнице Кобленца.

Гибель Лоренцо Бандини на Гран-при Монако, 1967 год

На Гран-при Монако итальянский пилот со старта вывел свою Ferrari 312/67 на лидирующую позицию. Проехав почти две трети гонки, Бандини не удержал свою машину на масляном пятне, которое образовалось в шикане на набережной после схода Brabham BT19 Джека Брэбэма. Бандини не вписался в шикану в порту и на полной скорости ударился в обложенную тюками с соломой причальную тумбу – это спасло пилота от падения в море, но от удара на его «Феррари» оторвались левые колеса, лопнул бензобак, машина перевернулась и загорелась.

Четыре минуты судьи и пожарные тушили автомобиль. Бандини был еще жив, но оказался зажат между асфальтом и перевернутой машиной и не мог самостоятельно выбраться из огня. Потом ещё более четверти часа он пролежал на краю трассы, прежде чем на набережную добралась машина «скорой помощи», доставившая обгоревшего на 70 % гонщика в больницу Княгини Грейс, где через три дня итальянец и скончался.







Гибель Жо Шлессера на Гран-при Франции, 1968

На шестой этап чемпионата-1968 «Хонда» привезла свой новый автомобиль RA302 с кузовом из магниевого сплава и двигателем с воздушным охлаждением. Британец Джон Сёртис, протестировавший машину, отказался стартовать на этой модели, сочтя её недоработанной и опасной в случае аварии, и RA302 была предоставлена местному пилоту Жо Шлессеру, для которого этот старт был первым за рулём автомобиля Формулы-1 (Шлессер уже участвовал в двух этапах чемпионата мира в Германии, но на машине Формулы-2) – француз не стал отказываться от дебюта в Формуле-1 да ещё на своём домашнем этапе и согласился пилотировать новинку.

Перед гонкой на трассе в Руане представители команды просили Шлессера не спешить и не перегреть двигатель. Однако уже на третьем круге гонки машина в правом повороте буквально соскользнула с трассы и врезалась в ограждение, в результате чего автомобиль перевернулся и загорелся. Бензин и магниевые детали машины горели столь сильно, что спасти француза не удалось – Шлессер погиб на месте.



Возгорание «Феррари» Жаки Икса на Гран-при Испании, 1970 год

В начале Гран-при Испании в «Хараме» у BRM P153 Джеки Оливера сломалась подвеска и пилот Yardley Team BRM врезался в Ferrari 312B Жаки Икса. Автомобиль бельгийца загорелся, но сам гонщик сумел выбраться из машины и отделался лишь незначительными ожогами, а вот болид Икса сгорел полностью, поскольку пожарная служба трассы пыталась тушить вспыхнувшее топливо водой, а это далеко не самый эффективный метод.



Гибель Пирса Куража на Гран-при Нидерландов, 1970 год

На старт гонки в «Зандвоорте» британский гонщик Пирс Кураж вывел болид De Tomaso 505, заявленный командой Frank Williams Racing Cars. Стартовав девятым, Кураж неплохо начал гонку, пока на 23-м круге не вылетел с трассы. От столкновения его машина перевернулась и загорелась – Пирс погиб на месте от обширных ожогов. Однако после гонки стало известно, что Кураж был мёртв ещё до пожара. На шлеме гонщика обнаружили след от удара колесом, который и повлёк гибель британца.



Гибель Йо Зифферта на гонке в Брэндс-Хэтч, 1971 год

Швейцарский пилот BRM в 1971 году проводил свой самый успешный сезон в Формуле-1. Кто знает, как развивалась бы его карьера, откажись Зифферт от старта в гонке Brands Hatch Victory Race. Заезд не входил в календарь чемпионата, но Йо решил принять участие в гонке и вывел на старт свой BRM P160. Выиграв квалификацию, швейцарец лидировал первые 15 кругов, пока не вылетел с трассы. В результате аварии машина Зифферта загорелась, а сам гонщик погиб от асфиксии.





Гибель Роджера Уильямсона на Гран-при Нидерландов, 1973 год

Спустя три года после гибели Куража, на трассе «Зандвоорт» жертвой стал ешё один британец. На восьмом круге Гран-при Нидерландов Роджер Уильямсон не удержал свой March 731 на трассе и врезался в ограждение. Автомобиль перевернулся и вспыхнул. Проезжавший мимо Дэвид Перли немедленно остановил свою машину и бросился на помощь пилоту, который не мог выбраться из машины, но, несмотря на все усилия, Уильямсон заживо сгорел в своём автомобиле. Особый резонанс этой трагедии предало бездействие маршалов: работники трассы просто смотрели как Перли пытается спасти своего товарища, но сами ничего не делали. Пока огонь был минимальным, Дэвид своими силами пытался перевернуть машину, а маршалы не помогали гонщику, сдерживая вместо того зрителей, которые хотели выйти на трассу, чтобы помочь вытащить из-под машины Уильямсона – он кричал и умолял о помощи, но кроме Перли никто не пытался его вытащить. Пожарный автомобиль подъехал слишком поздно, ну а Перли, отняв всё же у одного из судей огнетушитель, не смог спасти своего друга – было слишком поздно и пилот «Марча» заживо сгорел под своим болидом.





Авария Клея Рагаццони на Гран-при Южной Африки, 1973 год

На трассе «Кьялами» в 1973 году едва не погиб в огне пилот Marlboro BRM Клей Рагаццони, который был спасён своим товарищем по Формуле-1 Майком Хэйлвудом. На третьем круге гонки британец Дейв Чарлтон не справился с управлением своего Lotus 72D и протаранил Surtees TS14A Хэйлвуда. В развернувшийся болид Майка поочередно врезались BRM P160E Рагаццони и Ferrari 312B2 Жаки Икса. От удара Клей потерял сознание, а его машина загорелась – только благодаря отваге Хэйлвуда, который вытащил Рагаццони из пылающей машины, швейцарец выжил, отделавшись незначительными ожогами. Маршалы на трассе оказались бессильны помочь Рагаццони, а Майк за свой поступок был награждён медалью Святого Георга.



Авария Ники Лауды на Гран-при Германии, 1976 год

Одной из самых известных и одновременно ужасных аварий является вылет Ники Лауды на «Нюрбургринге» во время Гран-при Германии 1976 года. На втором круге в повороте «Бергверк» Лауда потерял контроль над своей Ferrari 312T2 и вылетел с трассы. Автомобиль ударился в ограждение, вспыхнул и вылетел обратно на трассу, где в него врезались Hesketh 308D Харальда Эртля и Surtees TS19 Брета Ланджера. Машины Лауды и Ланджера загорелись, но Ланджер смог быстро выбраться из своего болида, а Лауда оказался зажат между обломками. И Брет, Харальд немедленно покинули свои автомобили и бросились вытаскивать Лауду из огня, где к ним присоединились остановившие свои Hesketh 308D и Williams FW05 Гай Эдвардс и Артуро Мерцарио. Достать Ники из машины им удалось не сразу, и Лауда получил обширные ожоги головы и, кроме того, некоторое время вынужден был вдыхать токсичные продукты горения. Лауда был отправлен в госпиталь с тяжёлыми ожогами головы и отравлением продуктами горения, гонка была остановлена и назначен рестарт.

Хотя Лауда был в сознании и даже пытался встать после того, как его извлекли из машины, позже в больнице Ники впал в кому, и врачи сомневались в том, что он выживет.
Однако Лауда не только выжил, но и вернулся в гонки спустя всего шесть недель после аварии, пропустив только две гонки. После аварии у него осталось множество шрамов на голове, и он постоянно ходил в красной кепке Parmalat, которая стала одним из узнаваемых прессой и публикой атрибутов. Лауда сделал только одну пластическую операцию, чтобы полностью восстановить веки глаз, а остальные повреждения, по его словам, не очень тяготили его.





Авария Жаки Икса на Гран-при США, 1976 год

Для бельгийца Жаки Икса Гран-при США 1976 года в Уоткинс-Глене завершился досрочно из-за тяжёлой аварии. Ensign N176 Икса на высокой скорости ударился в металлический рельс и разломился на две части, моментально вспыхнув. К счастью, Жаки серьёзно не пострадал, отделавшись лишь переломом лодыжки и не тяжёлыми ожогами.

Гибель Ронни Петерсона на Гран-при Италии, 1978 год

На утренней тренировке перед гонкой Ронни Петерсон разбил свою машину и на старт вышел на прошлогодней модели Lotus 78. Во время старта судья, отвечавший за переключение сигналов стартового светофора, дал сигнал к началу гонки в тот момент, когда автомобили, занимавшие первые ряды стартовой решётки, уже стояли на своих местах, а машины в задних рядах ещё двигались к своим позициям. Из-за преждевременного включения зеленого сигнала светофора аутсайдеры получили преимущество в скорости и на входе в первый поворот оказались рядом с лидерами.

Двигавшийся в середине пелетона Рикардо Патрезе на Arrows A1, пытаясь пройти соперников по обочине трассы, зацепил своим болидом McLaren M26 Джеймса Ханта. Машина британца развернулась поперёк трассы и выбила в защитный барьер «Лотус» Ронни Петерсона. В потерявшие управление автомобили врезались Surtees TS20 Витторио Брамбиллы, McLaren M26 Брета Ланджера, Tyrrell 008 Дидье Пирони и Shadow DN9 Ханса-Йоахима Штука, по всей трассе разлетелись обломки и вспыхнуло разлитое топливо. Гонка была остановлена.

Больше всех в аварии пострадали Ронни Петерсон и Витторио Брамбилла. В голову итальянца попало оторваное колесо одной из машин, отчего тот потерял сознание. Автомобиль Петерсона при ударе в барьер потерял всю переднюю часть и швед неподвижно сидел в кокпите с переломаными ногами. Оба были отправлены в госпиталь, Петерсону сделали срочную операцию, по окончании которой было объявлено, что жизнь пилота вне опасности. Ко всеобщему разочарованию, на следующий день Петерсон скончался от жировой эмболии.









Гибель Риккардо Палетти на Гран-при Канады, 1982 год

В Монреале Палетти впервые прошёл квалификацию в Формуле-1 и получил право стартовать в гонке. Поул завоевал Дидье Пирони, но на старте его Ferrari 126C2 заглохла – француз сигнализировал судьям, но те не вывесили жёлтых флагов и гонка началась. Многие смогли миновать стоящий болид «Феррари», пусть и не без потерь, но Риккардо на своём Osella FA1C уже разогнался и не смог избежать столкновения, врезавшись в машину Пирони на скорости 180 км/ч.

Нос машины Палетти был серьёзно деформирован, а сам гонщик оказался зажат рулевым колесом и был без сознания после серьёзной травмы грудной клетки при ударе. Сам Пирони и главный врач FIA Сид Уоткинс мгновенно оказались на месте аварии, но из повреждённого бензобака Osella вытекло топливо и тут же воспламенилось. Когда пожар удалось потушить, у Риккардо уже не было пульса. Потребовалось ещё 25 минут, чтобы извлечь гонщика из покорёженной машины – пилот был доставлен на вертолёте в госпиталь, где и скончался. Причиной смерти Палетти назвали интоксикацию пеной, которой тушили огонь – после удара у гонщика было затруднено дыхание, а заливка огня ещё больше усугубила ситуацию.











Пожар на пит-стопе Кеке Росберга на Гран-при Бразилии, 1983 год

В начале восьмидесятых в Формулу-1 вернулись дозаправки, но ненадолго – уже в 1983 году после Гран-при Бразилии на трассе «Жакарепагуа» их запретили. Причиной тому стал инцидент на пит-стопе команды «Уильямс», где при дозаправке вспыхнул Williams FW08C Кеке Росберга. Серьёзных последствий удалось избежать и финн даже вернулся в гонку, финишировав вторым (впоследствии Росберг был дисквалифицирован за помощь при выезде из боксов, а второе место так никому и не было присуждено), но от греха подальше дозаправки объявили вне закона до начала девяностых.





Авария Рикардо Патрезе и Нельсона Пике на Гран-при Монако, 1985 год

В 1985 году на узкой уличной трассе в Монако Нельсон Пике предпринял атаку на Рикардо Патрезе. Brabham BT54 бразильца зацепил Alfa Romeo 185T итальянского пилота и попытка обгона завершилась столкновением – машина Патрезе полыхнула огнём, но, к счастью, серьёзного пожара избежать удалось и всё закончилось короткой, но сильной вспышкой пламени, и сходом обоих гонщиков.







Гибель Элио де Анджелиса на тестах на «Поль Рикаре», 1986 год

Во время тестов на французском автодроме «Поль Рикар» заднее антикрыло Brabham BT55, которым управлял итальянский гонщик Элио де Анжелис, оторвалось на высокой скорости, болид потерял прижимную силу, перелетел через отбойник и загорелся. Сам по себе удар не причинил вреда де Анжелису, но, по трагическому стечению обстоятельств, гонщик не мог самостоятельно выбраться из кокпита, ситуация усугублялась отсутствием маршалов на трассе, равно как и вообще кого-либо, кто мог оказать помощь. Медицинский вертолет прибыл только через полчаса. Де Анжелис умер в результате отравления угарным газом спустя 29 часов после аварии. Среди других повреждений были обнаружены только сломанная ключица и легкие ожоги на спине и если бы не последствия возгорания его болида, то итальянец остался бы жив.



Возгорание «Брэбэма» Андреа де Чезариса на Гран-при Великобритании, 1987 год

В восьмидесятые, с началом эры турбомоторов, пожары на Гран-при заметно участились. Болиды горели и без аварии из-за низкой надёжности надувных двигателей. Одним из самых эффектных возгораний стал пожар на Brabham BT56 итальянца Андреа де Чезариса на Гран-при Великобритании 1987 года. Сильный с виду огонь гонщику, к счастью, вреда не причинил, но стал причиной зрелищного схода на «Сильверстоуне».



Авария Герхарда Бергера на Гран-при Сан-Марино, 1989 год

К началу девяностых уровень безопасности в Формуле-1 серьёзно вырос, что подтвердила авария Герхарда Бергера на Гран-при Сан-Марино. На третьем круге австриец попал в аварию в повороте «Тамбурелло» - Ferrari 640 австрийца перевернулась от удара об отбойники и загорелась. Спасатели и пожарные оказались на месте аварии почти мгновенно и вытащили Бергера из пылающего болида. Гонщик остался жив, получив ожоги рук второй степени, химические ожоги от попавшего в кокпит топлива и сломав одно ребро при ударе.



Пожар на пит-стопе Йоса Ферстаппена на Гран-при Германии, 1994 год

Пожар на одном из пит-стопов Йоса Ферстаппена по ходу Гран-при Германии на «Хоккенхаймринге» стал самым известным пожаром во время пит-стопов в Формуле-1. Ошибка механиков, не сумевших толком состыковать заправочный шланг с горловиной Benetton B194, позволила вырваться наружу топливу, забрызгавшему раскаленный капот машины. Спустя секунду все вокруг превратилось в огромный огненный шар. Гонщик получил ожоги лица и сошёл с дистанции, однако уже на следующем гран-при финишировал третьим. До пит-стопа он шёл пятым и вполне мог претендовать на очки. Как позже установило следствие, топливо начало поступать чуть раньше, чем положено из-за того, что для увеличения скорости дозаправки команда убрала фильтр тонкой очистки топлива.



Пожары на пит-стопе Бертрана Гашо на Гран-при Испании и Эдди Ирвайна на Гран-при Бельгии, 1995 год

Через год после инцидента с Ферстаппеном в Германии, аналогичные пожары, но с меньшим масштабом, произошли с Pacific PR02 Бертрана Гашо на Гран-при Испании в Барселоне и с Jordan 195 Эдди Ирвайна на Гран-при Бельгии в «Спа». К счастью, единственными последствиями этих возгораний в боксах стали лишь сходы пилотов в Гран-при.





Пожар Педро Диница на Гран-при Аргентины, 1996 год

В сезоне-1996 пожаром на Гран-при Аргентины отметился пилот «Лижье» Педро Диниц. На его Ligier JS43 не до конца сработал запорный клапан на горловине бензобака, и на первом торможении топливо вылилось из бака на обтекатели и почти тут же вспыхнуло – бразилец закончил гонку в гравии.



Пожар Джанкарло Физикеллы на Гран-при Бразилии, 2003 год

Гран-при прошёл в сложных условиях, под сильным дождём. Ряд команд в связи с этим выбрали тактику пит-стопа на первом же круге. Гонка сопровождалась многочисленными вылетами с трассы, в основном в повороте Senna’s S. Среди вылетевших был и Михаэль Шумахер, действующий чемпион мира.
На пятьдесят четвёртом круге Джанкарло Физикелла, шедший с пустыми баками на тактике позднего пит-стопа, обогнал только что дозаправившегося лидера, Кими Райкконена. Физикелле предстоял ещё один пит-стоп, после которого Райкконен снова вышел бы в лидеры. Однако на пятьдесят пятом круге в аварию попал Марк Уэббер, разбившийся в последнем повороте Arquibancadas. На трассу был выпущен автомобиль безопасности. Не успев догнать его, шедший третьим Фернандо Алонсо наехал на обломок от болида Уэббера и вылетел с трассы. Машину испанца швырнуло об обе стены стартово-финишной прямой, она была полностью разрушена. Сам Фернандо получил легкое сотрясение мозга и был доставлен в больницу.

Гонка была остановлена по причине того, что после удара болида Алонсо защитный барьер существенно разрушился, и трасса оказалась практически перекрыта отработанными покрышками, из которых состоял барьер. Так как пилоты преодолели более 75% дистанции, согласно правилам гонку объявили завершённой. Вскоре после финиша на Jordan EJ13 Физикеллы загорелся двигатель, но это никак не повлияло на его классификацию. По существующим правилам, если гонку останавливают по истечении 75% дистанции (в данном случае – после 55 круга), победителем становится пилот, лидировавший за два круга до остановки, т.е. в данном случае Райкконен, который лидировал в конце 53-го круга. Физикелла стал вторым, а Алонсо был классифицирован третьим. Испанец не смог присутствовать на подиуме и узнал о своей «бронзе» уже в больнице.



Пожар Михаэля Шумахера на Гран-при Австрии, 2003 год

Победу в гонке на «А1-Ринге» одержал Михаэль Шумахер на Ferrari F2003-GA и ничего удивительного в этом не было бы, если бы не инцидент на пит-стопе. При дозаправке болид немца загорелся и из-за этого он провёл в боксах около полуминуты – учитывая, что время стандартного пит-стопа составляло порядка 8 секунд, то Шумахер продемонстрировал невероятный темп, отыграв потерянное на пит-лейне время.





Пожар на пит-стопе Джанмарии Бруни на Гран-при Италии, 2004 год

В 2004 году «Минарди», десять лет спустя знаменитого пожара на пит-стопе Ферстаппена, «ответила» «Беннетону» не менее зрелищным возгоранием. В боксах при дозаправке Minardi PS04B Джанмарии Бруни так же воспламенилось пролитое на горячие детали болида топливо. Никто из членов команды не пострадал, однако со стороны инцидент смотрелся ужасающе и действительно напоминал пожар в боксах «Беннетона» на «Хоккенхаймринге».



Пожар Фелипе Массы на Гран-при Испании, 2007 год

На Гран-при Испании 2007 года Фелипе Масса, выступавший за «Феррари», одержал вторую победу подряд, стартовав с поула, показав быстрейший круг в гонке и уступая лидерство только на время пит-стопов. Во время первого пит-стопа Массы часть топлива пролилась мимо горловины его Ferrari F2007, и когда бразилец покидал боксы оно воспламенилось. Никто из находящихся на пит-лейне не пострадал как не пострадал сам Масса и его машина.



Пожар Кими Райкконена на Гран-при Бразилии, 2009 год

В «нулевые» пожары на трассах Формулы-1 стали довольно редким явлением – возгораний после аварии не возникало, а зрелищные взрывы мотора или ошибки на пит-стопах хоть и выглядели пугающе, но, к счастью, всё обходилось без человеческих жертв, ущерб наносился только технике.

В 2009 году на Гран-при Бразилии отметились два финна – Хейкки Ковалайнен и Кими Райкконен. Ковалайнен, выезжая на своём McLaren MP4-24 из боксов, вырвал заправочный шланг и щедро окатил топливом Ferrari F60 шедшего следом Кими Райкконена. Бензин вспыхнул, но пилот «Феррари» проявил хладнокровие и продолжил гонку. Механики потушили горящее топливо на асфальте в боксах, а Райкконен, невзирая на попавший в глаза бензин, доехал до финиша.





Пожар Хейкки Ковалайнена на Гран-при Сингапура, 2010 год

Автором следующего зрелищного возгорания вновь стал Ковалайнен, который в 2010 году спалил свой Lotus T127 на стартовой прямой уличной трассы Гран-при Сингапура. Финн не стал заезжать в боксы, дабы не подвергать опасности людей на пит-лейне, а припарковал машину у пит-уолл и, получив огнетушитель от работников трассы, собственноручно потушил свой болид. Этот эпизод стал поводом для многочисленных шуток как со стороны других гонщиков Формулы-1, так и со стороны команды «Лотус» и самого Хейкки, который попросил у руководителя Lotus Racing Тони Фернандеса доплаты за работу пожарным.





Пожары Ника Хайдфельда на Гран-при Испании и Гран-при Венгрии, 2011 год

Если в сезонах 2009-2010 звание самого «зажигательного» пилота Формулы-1 с полным правом можно было отдать Ковалайнену, то в чемпионате-2011 за этот «титул» с финном может побороться Ник Хайдфельд, который уже дважды за первую половину сезона отметился пожарами своего Renault R31. Первый раз болид немца стал жертвой огненной стихии на третьей части свободных заездов Гран-при Испании, а во второй раз «Рено» Хайдфельда загорелась после пит-стопа на Гран-при Венгрии. Пожар на «Хунгароринге» сопровождался небольшим взрывом, так что по части эффектности возгораний соперников у Ника пока нет…







Текст: Вершинин Максим, специально для Чемпионат.com©
Фото: Formula 1©
Видео: Из открытых источников


Tags: безопасность, видео, история, техника
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 27 comments