Анатолий Самара (zzz_) wrote in ru_f1,
Анатолий Самара
zzz_
ru_f1

Categories:

Небольшой отчет-путеводитель с ГП Турции 2011

В надежде на то, что в следующем году гран-при Турции всё же состоится, я решил составить небольшой отчет-путеводитель по посещению гонки.


Где это вообще?

Трасса находится под Стамбулом, довольно далеко за городом, в азиатской части страны. Из нескольких частей города на трассу идут автобусы. В этом году были рейсы прямо из района Султанахмет (туристический центр), останавливаются они там на парковке для туристических автобусов возле мечети.

Жить в Султанахмете удобно, если хочешь посмотреть не только гонку, а ещё и сам Стамбул. Отелей очень много, можно найти на любой вкус. Мы искали на tripadvisor.com, и выбрали отель в 500 метрах от мечети/автобусов, по цене в 105 евро за трёхместный номер за сутки (Ocean's 7 называется).

Проезд от Султанахмета стоит 5,25 лиры (примерно 3,5 бакса). По времени поездка занимает от часа до двух, в зависимости от пробок — ехать надо через Босфор, а там с мостами напряженка.


Первые автобусы из Стамбула выезжают в 7 утра, так что успеть на первые заезды, при желании, реально. Актуальное расписание автобусов появилось на сайте автодрома за несколько недель до гонки.

В Стамбуле два аэропорта, центральный аэропорт Аттатюрка, и аэропорт Сабиха Гёкчен. Аттатюрк расположен в европейской части. Сабиха, куда мы, собственно, и прилетали — в азиатской, в 10 километрах от трассы. Хороший, кстати, аэропорт. В Сабиху мы летели качественным лоу-костом Pegasus (www.flypgs.com).

От Сабихи тоже ездят автобусы до трассы, причём как официальные, так и «левые», которые можно заказать в киоске на первом этаже аэропорта. Проезд 3 — 4 лиры ( 2 — 2,6 бакса).

Вокруг самой трассы курсируют бесплатные автобусы (с табличкой «ring»). Едут они против часовой стрелки, т.е. например со второй трибуны на главную чтобы попасть, надо объехать всю трассу (быстрее дойти пешком).


Билеты

На трассе девять трибун, но только на пять из них продают билеты. Цена на билеты зависит от степени «драгоценности» трибуны. Главная, крытая трибуна, разделена на золотой и платиновый сектор. Трибуны 1 и 8 — серебряные, 2 и 5 — бронзовые.

Кроме трибун есть, естественно, и «зелёнка», она же general admission — сектора вдоль трассы, где можно смотреть гонку сидя на земле.



Мы покупали билеты на сайте автодрома: www.istanbulparkcircuit.com. Так получается дешевле всего, у официальных продавцов даже дороже. Впрочем, мы заплатили комиссию и оплатили курьерскую доставку, а можно было просто взять билеты в кассах по приезду, свободные места везде были.

Билеты продают на три дня. На билете, соответственно, три отрывных корешка. Когда первый раз заходишь на трибуну, корешок отрывают и на руку надевают бумажный браслет с номером трибуны. Если выйти с трибуны, то обратно пускают только при наличии билета и браслета (формально, обычно смотрели только билет). Удобно для билета иметь бейдж-холдер на шею.

На любую зелёнку можно заходить, имея билет на трибуны.

При входе на трибуну проходишь металлоискатель и «шмон». Чтобы каждый раз не вытаскивать всё из карманов возле металлоискателя лучше всё «звенящее» носить в сумке. В пятницу народу мало, поэтому секюрити шмонает сумки по-настоящему. У нас была в глубине рюкзака бутыль виски из дьюти-фри, не пустили. Камеры хранения на трассе-то нет, имейте в виду. Зато в субботу, и особенно в воскресенье, проверки чисто формальные.

Воду в пластиковых бутылках с крышечками проносить нельзя — крышечки забирает себе секюрити. Чтобы не бегать потом с открытой бутылкой, крышечку надо заранее скрутить самому и положить в карман.

В фотосумки вообще не заглядывают, поэтому если что-то ну совсем запретное надо протащить, то фотик на шею или в рюкзак, а в фотосумку это самое запретное.


Места надо знать

За время викенда я успел посмотреть разные гонки с нескольких разных точек.

Итак, по-порядку. Трибуна 1, серебряная. Вход на неё справа от главной, идти недалеко и на автобусе ехать нет смысла. Трибуна состоит из двух частей, условно «левой» (ближе к главной трибуне) и «правой» (ближе ко второму повороту). Вид однозначно лучше с левой части, т.к. видно стартовую прямую, боксы, первый поворот, и вход во второй:


С правой части боксы и стартовую прямую практически не видно:


Мы изначально сели на правую часть, о чем пожалели, и перешли на левую. Во время гонки трибуна была практически заполнена, но найти место было можно.

Перед трибуной есть большой экран. Правда, чтобы на нём что-то рассмотреть, нужен или бинокль, или телеобъектив. По ходу гонки мы результаты фотографировали, потом увеличивали и смотрели на экранчике фотоаппарата.


По зрелищности первая трибуна проигрывает, пожалуй, только восьмой. В первом повороте после прямой были обгоны, плюс хоть и далековато, но видно боксы.

Дальше, зелёнка рядом с первой трибуной. Вход рядом со входом на первую. Отличное место, видно первый и второй повороты и выезд из боксов. В первом-втором поворотах было много обгонов в младших сериях, и небольшой послестартовый завал в GP2 в субботу.

Можно пройти дальше, там трасса поднимается к третьему повороту, но смотреть там нечего. Большой экран с этого сектора не видно.

Следующая зелёнка — в районе третьего поворота. Она не помечена на карте, но вход на неё около входа на бронзу-2. Видно третий и, немного, четвёртый поворот. В третьем иногда вылетали, в четвёртом хорошее место для обгонов. В этот сектор я хоть и заходил, но едущих машинок не смотрел оттуда. Так что могу только предполагать, что видно примерно половину того, что видно с бронзы-2.

Бронза-2. С этой трибуны хорошо видно подъём к третьему повороту, связку третьего, четвёртого и пятого поворотов.

В связке третьего-четвёртого поворотов было много обгонов в младших сериях, и даже «таран» в GP3 (правда в Ф1 тут, кажется, был только один обгон)






Лучше брать билеты на «левый» край трибуны (ближе к третьему повороту). От четвёртого поворота трасса резко спускается вниз и в пятом она уже далековато от трибуны — видно плохо, да и смотреть особо не на что. Перед трибуной есть экран, но опять таки, нужен или бинокль, или телевик.


Дальше, зелёнка возле седьмого поворота. Вход на неё правее третьей (закрытой) трибуны, от автобуса туда идти довольно далеко. Видно отсюда прямую от шестого поворота к седьмому, седьмой поворот и подъём к восьмому. Если вернуться ко входу в сектор, там есть место откуда видно (но не очень хорошо) первые два апекса восьмого поворота.


Седьмой поворот расположен так, что болиды поднимаются на уровень глаз и их хорошо видно. Правда, они пролетают на такой скорости, что головой вертеть не успеваешь.




Дальше идут пятая бронзовая трибуна и зелёнки рядом с ней. С них видно затяжной восьмой поворот и шикану девятого поворота. Тут я, к сожалению, не был. Но, судя по трансляции, и по тому, что трибуна была почти пустой, предполагаю, что смотреть там не на что. В восьмом повороте болиды пролетают мимо как самолёты, а в девятом обгонов на экранах я не видел.

Самая хорошая, по моему мнению, трибуна — серебро-8. Большая часть обгонов, благодаря DRS, происходила как раз тут, в двенадцатом повороте.


Отсюда видно техничные 12й-13й-14й повороты, заезд в боксы и стартовую прямую. На восьмую трибуну, правда, удалось попасть только в пятницу — народу под дождём было мало, и охрана впускала всех.


На главную трибуну удалось подняться только после окончания гонки, поэтому в живую машинки отсюда я не видел. Вид меня, правда, разочаровал. Видно, по сути, только стартовую прямую и боксы — всю гонку мимо пролетают болиды, да видно копающихся механиков. Подозреваю, что с платиновой части, видно последнюю связку поворотов, но не уверен. Зато тут аж два больших экрана, козырёк над головой, и сиденья на вид более удобные.





Tips & Tricks

Над обычными трибунами нет козырьков, поэтому важно не забыть средства индивидуальной защиты от возможного дождя, сильного ветра и палящего турецкого солнца. От дождя лучше дождевик, зонтики ветром ломает, ветер там был в этот раз очень сильный. Желательно также взять какую-нибудь подстилку под попу — сиденья грязные и холодные (а под дождём ещё и мокрые).


Если идёте на зелёнку — можно взять с собой складной стул и пляжный зонт. Дополнительный вес, конечно, но зато по-королевски можно смотреть.

Гонки GP2 и GP3 смотреть есть смысл, в младших сериях борьба на трассе, по-моему, даже серьёзнее, чем в Ф1.

Явный плюс трибуны Серебро-1 для тех, кто хочет сэкономить — возможность попасть на неё с «зелёными», да и вообще любыми, билетами. Дело в том, что на соседней зелёнке нет туалета (точнее он есть, но очень далеко от входа). Поэтому в туалет на территории первой трибуны пускают всех. А дальше главное браслетик и билеты не светить перед секюрити.

Бесплатный wi-fi есть только на главной трибуне, и то он перегружен постоянно. Поэтому, если нужен live-timing, то придётся заранее покупать турецкую симку.

Едой и питьём лучше запасаться заранее, на трассе всё очень дорого. Кусок пиццы, например, стоит 10 баксов. Вода тоже дорогая. А под солнцем жарко так, что мозг взрывается.


Покупайте беруши, нужная вещь. Кстати, дома в любой аптеке они вам обойдутся в доллар, а там в десять.


Обувь лучше иметь удобную. А при вероятности дождя ещё и непромокаемую. Под дождём подходы к трибунам расквашивает в говна по колено.


Самое логичное время подкрепиться и сходить в туалет — между парадом пилотов и стартом гонки.


Входы на стартовую прямую находятся между главной и первой и между главной и восьмой трибунами. Если хотите посмотреть награждение, то стоит ко входам выбираться за 3-5 кругов до финиша. Учтите, что там сильная толкучка, когда открывают ворота вся толпа бежит к подиуму.


Если будете бежать быстро, то можете успеть перед подиумом залезть на ограждение — снизу в толпе, да ещё и сквозь забор, видно плохо.










Даже если не успели на награждение, можно погулять по стартовой, пофоткаться, пособирать «червяков» от резины.






Спасибо за внимание.
Tags: поездки, трассы, фото
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 12 comments