vasylych (vasyliych) wrote in ru_f1,
vasylych
vasyliych
ru_f1

Categories:

Эмоции прошли. Трезвый расчет...

Перечитал все, что написано по теме на нашем сообществе, и еще на нескольких форумах. Постараюсь не повторять то что уже сказано. Имхо, наиболее правдоподобноая версия  выше.

800гр. Для подобного элемента вес очень небольшой, но в контексте попадания его в шлем на такой скорости становится страшно. Я читал, что сила удара была около 2250Дж (для сравнения попадание пули из АК47 ~2000Дж). Только в отличие от пули, та пружина не создана, чтоб прошивать объекты насквозь, а вот шлем и забрало - почти пуленепробиваемые...
Пару любопытных моментов, которых я не нашел в русскоязычной прессе:

Цитата(autosport.com)
Росс Брон
подтвердил, что пружина принадлежит машине Рубенса Баррикелло и весит около 800 грамм:
"У нас была проблема с задней частью, потому мы сейчас расследуем ситуацию, но ФИА нам еще не вернула саму деталь, а только после этого мы сможем сделать окончательные выводы о том, что случилось.
У нас впервые проблемы с машиной. Она показала себя очень надежной, естественно мы пересматриваем все данные, чтоб разобраться, что же привело к неполадкам. Мы еще не изучили все, так что сейчас тяжело что-то комментировать.
В квалификации мы сразу заменили этот компонент на машине Дженсона, чтоб перестраховаться."

Это объясняет долгую задержку Баттона в боксах перед выездом Q3.

Цитата(autosport.com)

Ноубл: Что случилось с задней подвеской?
Баррикелло: Мы потеряли весь центральный демпфер. Утром машина была тяжело заправлена и шла хорошо. После обеда она вела себя странновато, как будто слегка двигалась вертикально. Еще с начала квалификации мы подозревали, что что-то отказывает. В конце концов, на том круге оно таки отказало. Из-за трафика я был вынужден прервать быстрый круг, чтоб пойти на еще один чистый, и как только я затормозил перед первым поворотом, почувствовал, что дела совсем плохи. Я все таки смог показать приличное время первого сектора, но когда вошел в третий поворот, почувствовал как машина «упала». Я потерял контроль над задней подвеской, будто ее заклинило в одном положении. Тогда я сообщил по радио, что захожу. Кажется, я потерял значительную часть дорожного просвета, так как днище цепляло асфальт. И судя по телевизионным повтором, этот как раз то, что попало Фелипе в голову. Все просто развалилось.
Ноубл: Деталь сломалась или просто открутилась?
Баррикелло: Сломалась.

Мне до сих пор очень трудно понять почему пружина так надолго "повисла" в воздухе после проезда машины Баррикелло.

Телеметрия.
Если посмотреть на графики, то кажется, чтоб обе педали вжаты в пол. Это не так. Наблюдательные телезрители помнят, что график педали тормоза всегда работает в режиме вкл/выкл. Что с графиком педали газа мне не ясно, т.к. судя по звуку мотора, машина сбрасывает обороты, и сбрасывает 1 передачу. И тут я как раз не согласен с Алленом. Полный газ отчетливо слышно только с момента удара в стену, а перед ударом обороты снизились почти до холостых. Какой там газ в пол?
Очевидно Масса был без сознания, и нажатия на педали и переключение передач - просто следствие тряски и расслабленного тела. Реальной попытки тормозить не было, уже не говоря о том, что от отбойника можно было легко уйти повернув руль.
Обе ноги были на педалях, а легкое нажатие на них - лишь следствие смещения вперед расслабленного тела из-за естественного замедления машины (желтый шарик на экране все время показывает плавное замедление вплоть до удара в стену). Это же касание педали тормоза вместе с потерей сцепления (обочина -> грязные шины + прыжки + снова грязная обочина) привело к прерывистой блокировке передних колес. Замедление было незначительным.

Есть еще очень интересный момент, которого у нас никто не коснулся. Некоторые предполагают, что основная травма была получена не от удара пружиной, но от удара (об угол руля?) при столкновении. Тут возникают вопросы о том, как сработала система HANS. Голова пилота как-то слишком далеко полетела вперед. Но это всего лишь предположения.

Последствия аварии на самом деле по-настоящему страшные. Надеюсь, Фелипе полностью поправится. Удивлюсь, если увижу его в машине в этом сезоне. Речь идет о нейрохирургии... Есть заявления о двух месяцах реабилитации, что совсем не предполагает, что он тут же через два месяца сядет за руль.

 


Но пилота поменять не поздно. Почему? Цитата из регламента:

19) CHANGES OF DRIVER
19.1 a) During a season each team will be permitted to use four drivers. Changes may be made at any time before the start of the qualifying practice session provided any change proposed after 16.00 on the day of scrutineering receives the consent of the stewards.
Additional changes for reasons of force majeure will be considered separately.


Если команда успеет подготовить машину, то почему не выпустить запасного пилота? В худшем случае это будет сбор полезных данных для работы над машиной.

Tags: аналитика, безопасность
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 31 comments