Ингибитор Мао (wrongdna) wrote in ru_f1,
Ингибитор Мао
wrongdna
ru_f1

Особая уличная магия.


А вы знаете, мне, пожалуй будет не хватать гонки в Монако. Ну, я имею в виду, если Иван Иванович (производители в целом и Ferrari в частности) с Иваном Никифоровичем (Мосли со товарищи) все таки поссорятся. Только наблюдая за этапом в Монако постоянно приходится отгонять от себя мысль, что Гран-при просто очередной заполнитель на каком-то другом празднике жизни, а не Главное Событие Месяца, а то и Года. И обнаженные виды отвлекают постоянно - за уик-энд в Монако их в кадр попадает больше чем за все оставшиеся. Вот их то как раз будет не хватать очень сильно...

Но вы ведь не думаете, в самом деле, что цирк сюда больше не вернется? Вот, честное слово, этот спектакль уже подзатянулся и начинает надоедать. Большие солидные дяденьки сотрясают воздух громкими заявлениями, и как-бы угрожают друг другу, и, вроде, даже воюют, и никто вслух не говорит, но не понятно только океанскому планктону - дяденьки договорятся. Ведь, как напомнил в трансляции Подзигун, самую первую гонку ЧМ Ferrari пропустили. Потому, что в другом месте платили больше. А сейчас уход из Формулы 1, даже с праведным гневом в очах, обернется производителям немалыми затратами. А уж организация альтернативной серии и подавно. То-есть сегодня здесь платят больше. Но это так - бэкграунд, и напрямую темы не касается.



А что же касается собственно Гран-при, то тут, пардон за каламбур, в ход событий вмешалась "особая, уличная магия". Монако относится к тем трассам, на которых КПД от денег, потраченных на аэродинамические исследования вплотную приближается к нулю. В шпильке Loews, например, на скорости 40 км/ч антикрылья давят на колеса только своим весом - как балласт, высокотехнологичный и невероятно дорогой балласт. А ведь существует еще Mirabeu чуть раньше и Portier чуть дальше, да и Rascasse с Anthony Noghes тоже скоростными не назовешь... Так и получается, что большую часть времени болид цепляется за полотно без значительной помощи со стороны антикрыльев. И вот здесь и настало время вспомнить о той самой "уличной магии". Мы имеем 20 машин одинаковой массы, имеющие схожее распределение этой массы по осям, стоящие на колесах с одинаковым составом и имеющие одинаковую площадь пятна контакта с трассой; кроме того имеем трассу, половина круга на которой проходится на скорости около 100 км/ч или даже ниже. И у всех этих машин резина в одинаковых условиях работает по-разному. Кто-то не может прогреть резину, а кто-то жалуется на ее чрезмерный износ, кто-то с улыбкой рассказывает о том, как хорошо болид ведет себя в медленных поворотах Монако, а кто-то жалуется на катастрофическую нехватку сцепления с трассой. И все это одновременно. Не иначе - магия. Особая, уличная.



Самым веселым днем, как и заведено в Монако выдалась суббота, когда из первого сегмента квалификации не вышли в полном составе еще недавно занимавшие первый ряд Toyota, и в недавнем прошлом претендовавшие на титул BMW. Наличие в этой теплой компании действующего чемпиона мира служило весьма органичным дополнением. Льюис испортил себе гонку сам. Ведь по ходу уик-энда было видно, что проблем со скоростью на этой трассе у маков нет, а следовательно не было и необходимости рисковать в середине первого сегмента. Впрочем, как уже было сказано не мной - кто, в конце концов, не бил машину в Монако? Зато в полном составе прошли дальше питомцы Виджея Мальи. Зная стартовую позицию Физикеллы и его умение ездить с полным баком, автор еще в субботу произвел некоторые приготовления, чтобы отпразновать первые очки Force India в истории. Как оказалось, зря. В третьей части квалификации интересности продолжились. Кимстер привел возрождающуюся из пепла Ferrari на первый ряд, оставив всех в предвкушении жаркого старта, очень легкий Феттель стал четвертым. Уж не обессудьте, я уделяю столько внимания квалификации только потому, что в гонке-то как раз событий было намного меньше. Главным событием можно назвать, наверное, неудавшийся Райкконену старт. То ли прямая коротковата, то ли Brawn и без КЕРС стартует хорошо, но вторую позицию на финише Кими проиграл именно там, в первом повороте. Вот на этом гонку можно считать закончившейся. Обгоны происходили разве что силами Хэмилтона на почтительном отдалении от очковой зоны. Не считать же, в самом деле, обгоном нырок Росберга мимо Массы, возвращающего позицию. Немного потрепал нервы "паровозик Феттеля", но Себастьян "отмучился" на 15 круге,ткнувшись в отбойник. Зато другой гонщик Red Bull удивил своей способностью к предсказаниям. (Тоже, своего рода, "магия") В одном из интервью он сказал : "Будет 2 пейс-кара, а я финиширую 4-м". И почти угадал. После аварий Феттеля и Ковалайнена я ожидал появления на трассе Бернда Майландера, но обломки убирали просто под желтыми флагами, в считаных метрах от проносящихся мимо болидов. Видимо, Чарли Уайтинг решил прибегать к пейс-кару лишь в самом крайнем случае - машина поперек траектории и весь поворот устлан обломками, а все "убирались" очень аккуратно. Относительно аккуратно. Вообще, гоняясь в желобе между металлических рельс, все вели себя предельно аккуратно, разве что Фелипе раз за разом мазал шикану, за что и был предупрежден, да еще Буэми. Проиграв позицию на старте он позже просто вынес с трассы обидчика. Пусть и неумышленно. Нельзя зевать на трассе. Особенно в Монако.
А потом был подиум. Был забег Баттона за заслуженной наградой, был финиш Росберга, наконец-то, в очках, было очень обидно за проведшего великолепную гонку Физико, было очень приятно видеть Renault в очках, было удивление от двух вещей сразу - Накаджима оказывается был 10-м, и оказывается он тоже ткнулся в отбойник, и как он все успевает? - и была Ferrari на подиуме, и был улыбающийся Кими, и был фонтан из шампанского для Ника Фрая, и был тихонько прихлебывающий прямо из бутылки Кими... За него было очень-очень приятно. (нет, я не болею за Ferrari)



Не хочется делать какие-то выводы. Уж больно гонка нетипичная, уж очень она стоит особняком. Ф1 спорт все-таки моторный, а Монте-Карло дает возможность оценить в первую очередь пилотов, да и то при успешном стечении обстоятельств. Только в Турции мы узнаем, вышла ли Ferrari из той ситуации, в которой оказалась, обоснованно ли Уитмарш надеялся на медленные повороты Монако, и скрипел зубами по поводу других трасс, услышим, что произошло с Toyota, и взялись ли за ум в BMW, узнаем, есть ли у Виджея Мальи что-то еще, кроме двух хороших пилотов, и дает ли улучшение двойной диффузор от известного мага Ньюи. А пока никакая магия, в том числе и уличная, не может остановить Баттона, наконец получившего в руки технику, которая едет.

В заключении - немного настоящей уличной магии.

Tags: аналитика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 16 comments