Ингибитор Мао (wrongdna) wrote in ru_f1,
Ингибитор Мао
wrongdna
ru_f1

А ведь мог быть скучнейший Гран-При.


C началом сезона вас, уважаемые сообщники! Формула 1 вернулась в Европу, команды снова оказались в привычных условиях, вблизи от собственных фабрик и на трассе, которая знакома как свои 5 пальцев по тестовым сессиям. Впрочем, европейское "начало сезона" мало чем отличалось от гонок, прошедших перед ним.



Как жаль, что за результаты пятничных сессий не начисляются очки! Росберг бы уже был недосягаем. А что в гонке? Не уверен, что за последние 60 кругов гонки я вообще видел его в трансляции, а он, между тем, привез таки очко. Пусть всего одно, но некоторые чемпионские команды и того не получили. Нехороший осадок остался от старта. Да, Алонсо повел себя довольно жестко в борьбе за позицию, и Росберг оказался на обочине (на левой обочине), но каким непостижимым образом возвращался на трассу Росберг, если в следующий момент он уже заставил Трулли (идущего по правой стороне) уехать с трассы и вынести из гонки половину гонщиков Матешица и находящегося совершенно ни при чем Сутиля? По всем меркам - обычный гоночный инцидент, но, перефразируя _gav_ "кто мешал Росбергу проехать пару метров вдоль трассы ?"


Ну и раз уж зашла речь об инциденте с Трулли, вспомним и остальных его участников. Для Toro Rosso гонка в этом повороте закончилась, вины гонщиков в этом нету. Bad Luck. Оценивать эффект от подготовленных старшей командой аэродинамических обновлений придется уже в Турции.

Парадокс. Отставание в квалификации от соперников измеряется сотыми долями секунды, лучший круг Фисикеллы в гонке лучше, чем у Хэмилтона и Хайдфельда, а место на финише все-равно последнее. Возможно, Сутил мог пободаться хотя бы с Пике и Накаджимой, но для него гонка закончилась едва начавшись. Прогресса не видно. Остается ждать Монако и уповать на Адриана Сутиля - авось опять выстрелит, ведь раз в год, сами знаете...


Для Toyota гонка откровенно не удалась. Новинки, привезенные в Испанию, не сработали как надо, а оба гонщика еще и пожаловались на то, что на старте двигатель категорически не хотел крутиться, и как итог - Росберг, стартовавший позади, выскакивает перед Трулли после борьбы с также стартовавшим из глубины Алонсо. Результат вы видели. Радует, что несущемуся поперек дороги Трулли никто не приехал в бок, а то был бы повод сейчас вспоминать Занарди и Лаузицринг.
И знаете, я, кажется, догадываюсь, что снится в кошмарах Тимо Глоку. А снится ему, что он на более быстрой машине преследует ведро, оборудованное КЕРС. И просыпается Тимо в холодном поту, и плачет, и бъется головой о подушку... Ну честное слово, во всех 4 гонках сезона 2009 Тимо в какой-то момент гонки застревал то за Алонсо, то за Хэмилтоном. Так и в Испании - Глок просто обязан был обходить Хэмилтона в конце гонки, было видно, что он явно быстрее, за исключением тех мест, где действующий Чемпион жал волшебную кнопку.


Насколько сияющим было лицо Льюиса по окончании гонки в Бахрейне, настолько же кислым оно было в Испании. Наметившийся было подъем так и остался наметившимся. Даже отчаянно атакуя каждый поворот и перетормаживая в надежде отыграть хоть что-то, Хэмилтон добился лишь того, что резина на его McLaren износилась в лохмотья гораздо раньше, чем нужно, а на пришедшем на замену жестком комплекте быстро ехать не получалось из-за недостатка сцепления. Именно сцепление с трассой служит главным бичом команды в этом сезоне. Ситуация вообще малообъяснимая - достаточной прижимной силы шасси не создает, не нагружая при этом резину полностью, и все-равно, традиционно для McLaren, эта самая резина съедается в момент. Я думаю, в сложившейся ситуации "эволюционный" подход к доводке машины не сработает. Может есть смысл изменить что-то радикально? Хуже не будет, а вдруг выстрелит?
Ковалайнен, для разнообразия, продержался на трассе целых 6 кругов. Отказала КПП. Теперь вопрос в том, сумеют ли ее починить, и, если не сумеют, то ждать ли нам штрафа на 5 позиций в Монако?


В Renault, похоже, поняли, в каком направлении нужно развивать R29. Отказ от КЕРС и доработка аэродинамики, похоже приносит свои плоды. Вчера, например, я не припомню ни одного момента, когда можно было посетовать на отсутствие на машине КЕРС - Алонсо никто никто особо не атаковал, потому что его для этого нужно было сначала догнать, а Пике никто не атаковал, потому что атаковать его было некому (а как все начиналось в квалификации...). Ну не Накаджиме же в самом деле с Фисикеллой? Справедливости ради скажу, что и сам Алонсо кроме инцидента с Росбергом отметился разве что небольшим междусобойчиком с Веббером. Проигранным, впрочем, междусобойчиком - не в той форме пока Renault, чтобы бодаться с RBR на равных. Но, если принять за главный критерий оценки результат - то 5 место вслед за Brawn и RBR можно вполне расценивать как "твердые 4+". Спасибо безымянному стратегу из Ferrari.


Вот и пойми этих австралийцев. На подиум приехал, напарника обогнал - а лицо как-то не сияет. Во многом, третье место Веббера, заслуга стратегии с длинным 2м отрезком, но воплотить задумку в реальность помогла и машина, которая вела себя отлично (по словам того-же таки Веббера) на протяжении всей гонки. Ну, то-есть, "спасибо!" стоит сказать самому Эдриану Ньюи. А вот Феттель... не то чтобы разочаровал, но, как-то осадочек остался не очень хороший. Ну, допустим, пропустил на старте Массу - во всем виноват КЕРС, но ведь и потом подобраться на дистанцию атаки к нему никак не удавалось. Снова КЕРС? Ох, сомневаюсь. А если бы у Массы не начались проблемы с количеством топлива, и его не перевели принудительно в режим экономии? Видимо не так уж просто обгонять Ferrari, если машина у тебя не едет значительно быстрее. В общем, с одной стороны 3-4 место, а с другой - откровенно не впечатлил Феттель.


Колоритный, все-таки, старик, этот Джон Баттон! Энтони Хэмилтон титулу так не радовался, как вчера Настоящий Гоночный Папа прыгал от радости с четвертой победой Дженса в сезоне! Вот как сработал переход "с плана Б на план А". Впрочем благодарности и здесь летят в конструкторский штаб, Цандеру и Бигуа, стараниями которых BGP001, даже заправленная по разному, едет одинаково хорошо. Вспомните, как Браун (или кто это был) говорил о том, что машина не блещет на отдельном быстром круге, зато позволяет стабильно штамповать времена в гоночном режиме. Также, позабавил момент, когда Рубенса попросили ехать быстрее. Он тут же сбросил со своего времени 0,5 секунды. Очень полезный талант - прибавлять, когда попросят. Вот только меня уже который этап мучает вопрос - а не снимут ли оба Брауна с времени на круге по секунде, если их попросит Росс. Или если так обернутся обстоятельства. Вспомним - на предсезонных тестах в Барселоне Баттон проехал 1:19.127. Вот и думайте теперь.


B BMW решили поспешать не торопясь. и не идти на полумеры. В Испании F1.09 щеголяла совершенно новым обвесом. Буква В к спецификации не прибавилась, но, в принципе, можно было бы. И обновления эти пришлись очень кстати - даже Кубица сподобился не просто докатиться до финиша, но докатиться на лучшем в сезоне 11-м месте. За что, правда, большое спасибо все тому же Росбергу. А Ник в свой День рождения сделал максимум из того, что вообще можно было сделать. Побил рекорд Шумахера по количеству финишей подряд учись Роберт, Ник не собирает по трассе Феттелей да Труллей), завершил какую-то уж совсем запредельную по счету гонку квалифицировавшимся, и наконец-то приехал в очках. Пусть 7-м, но, повторюсь - некоторым немецким командам и этого не удалось! И это с проваленной квалификацией на ненастроенной машине и впервые в сезоне без КЕРС. Кстати...а может быть в КЕРС дело? Может от него все беды Ника?
А Кубица имеет все шансы лично для меня отправиться в компанию к Пике и Накаджиме - жертв нет, и ладненько.


Во всем виноват Шумахер, говорите? Ну да, конечно, консультант виноват. Шумахер не выпустил Кими в первом сегменте квалификации на трассу, Шумахер поломал ему гидравлику, Шумахер на калькуляторе рассчитывал количество топлива для Фелипе - давайте все свалим на Шумахера. И назовем это "эффектом Шумахера". А потом возьмемся за голову и спросим - кто начальник в команде во время гоночного уик-энда? Михаэль Шумахер? Или, может, Крис Дайер? И, наверное Крис Дайер забыл, каким образом и после каких обстоятельств он попал на занимаемую должность? Сэкономили комплект резины, да, на резине сэкономили на новый моторхоум размером с Колизей, это если вспомнить резину, сэкономленную Кими в гонке - там как раз получается!

Отставить эмоции! F60B получилась впечатляюще быстрой. Особенно впечатляюще на фоне "просто" F60 в начале сезона, и Масса имел все шансы приехать на 4 место в гонке, если бы какой-то безымянный гений не отправил его на последний отрезок чуть-чуть легче. Чем, кстати, наглядно продемонстрировал, чем чреваты ошибки в расчете количества топлива в гонке без дозаправок. Отдельно повеселила перепалка Фелипе с гоночным инженером, в которой он пытался объяснить, что вообще-то у него тут борьба за позицию, и имел он в виду возможные проблемы с топливом. Ставлю большой жирный плюс Массе - гонщик гонялся, а не катился к финишу дожидаясь, то ли более раннего пит-стопа соперника, то ли с моря погоды... Не впервые гонщик Ferrari слышит в эфире команду "Let him go!", впервые он по ней пропускает соперника, а не напарника. Обидно. В Конструкторском штабе Скудерии вроде как наступил порядок, гонка это доказала. Еще бы им в головах у начальства порядок навести. Чует мое сердце, в Монако контролировать процесс опять приедет Лука ди Монтеземоло. Без стимулирования свыше работать у команды почему-то не получается.

Не хочу заканчивать пост распеканием, пусть и нелюбимой, команды. Пусть лучше окончание будет более радостным. Лица не видно, но там за победителем - самый счастливый папа в пелетоне.
Tags: аналитика
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments