Ингибитор Мао (wrongdna) wrote in ru_f1,
Ингибитор Мао
wrongdna
ru_f1

Очень японская команда.

Уже понемногу забывается история команды Super Aguri. Агури Сузуки надеялся закрепиться в Ф1 с национальной японской командой. Был ли он первым, что было до него?


Есть в Японии гоночная команда Dome Racing. Очень заслуженная и титулованная. Машины Dome добивались успехов в Формуле 3 и гонках спортпрототипов, в 1988 году Dome попыталась выйти на рынок суперкаров с машиной Jiotto Caspita, правда до производства дело не дошло. В общем, как вы поняли, организация весьма серьезная и многоплановая.

В середине 90-х годов множество команд из младших серий обращали свои взоры в сторону Королевского класса автогонок. Dome не действовала авантюрно, у них был солидный опыт разработки машин младших формул, собственная аэродинамическая труба, свой автоклав для работы с углепластиком. Позаботились они и о финансовой стороне дела - у команды было заключено несколько долгосрочных спонсорских контрактов именно на программу Ф1. Также у них был человек, знакомый с кухней Формулы 1 не понаслышке - в 1995 году в Dome перешел тим-менеджер Minardi Тадаши Сасаки. Осенью началась работа над машиной. Сасаки договорился с Minardi об использовании КПП и сопутствующей гидравлики (по сути, Minardi имела лишь косвенное отношение к этой КПП, сконструирована и произведена она была фирмой Xtrac, и использовалась, например на Simtek 1994 года), аггрегатировалась она с двигателем Mugen-Honda в спецификации 1995 года, таким же, как и на машинах Ligier. Именно использование этого двигателя породило массу слухов о том, что на самом деле все это - проект Хонды, и Dome просто ведет для нее работы.

Никаких технических новшеств, впрочем, в шасси F105 не удалось бы найти даже при тщательном осмотре. машина была не просто обыкновенной, но, даже, консервативной. Стоит сказать, что Dome F105 получилась практически полностью японской. Под руководством японского тим-менеджера японский же конструктор Акийоши Уко построил вокруг японского двигателя Mugen-Honda шасси, опирающееся на японские элементы подвески Showa. И все это на деньги практически полностью лишь японских спонсоров.

Подчеркнутая "японскость" команды стала причиной первых трудностей. Dome никак не могла договориться с шинниками Good Year, так как те подозревали их в шпионаже в пользу Bridgestone. Японской Bridgestone. В результате, лучшее, что имелось в распоряжении команды - это шины годичной давности, использовавшиеся в Хоккенхайме и, мягко говоря, не очень подходившие к условиям трека в Сузуке, где проходили тесты. Но даже в таких условиях, при отсутствии нормальной резины, не блещущем новинками шасси, с прошлогодним двигателем и позапрошлогодней КПП результаты были лучше, чем того стоило ожидать, учитывая вышеописанные проблемы.
Судите сами.
трасса - Сузука 1996
поул - Вильнев (1'38"909)
19. R.ROSSET Footwork Hart 1'45''412 (последний в 107%)
20 G.LAVAGGI Minardi 1'46''795 (первый NQ)
** N. HATTORI Dome 1'46"270

Под управлением Марко Аппичеллы и Наоки Хаттори F105 прошла около 900 км, борясь с детскими болезнями, и постепенно улучшая результаты. Машина категорически не желала управляться на торможении, имела склонность к избыточной поворачиваемости на входе в поворот и к недостаточной на выходе из него, впрочем эти проблемы потихоньку решались переделкой подвесок и обновлением аэродинамического обвеса. Настоящим бичом стали утечки масла. Одна из них стала причиной пожара, в котором и погиб первый экземпляр Dome F105.

Работа по усовершенствованию шла своим чередом. Похоже, это очень японский подход к Ф1 - год тестов перед дебютом, достаточно вспомнить Хонду или Тойоту. Второй экземпляр получил значительные изменения в подвеске, полуавтоматическую КПП и электронный привод газа, а к тест-пилотам присоединился Шинджи Накано, а Dome работала над полностью новой F106. Но эта машина так никогда и не была построена. Dome решили свернуть проект сразу по нескольким причинам. Не была достигнута договоренность с Mugen о поставке двигателей, не совсем понятная ситуация с распределением доходов от ТВ-трансляций и отсутствие интереса у японских спонсоров. Все-же команда должна была быть национальной японской, не случилось. После неудачи с японскими спонсорами Сасаки пытался найти хоть каких-нибудь. Наиболее реальным вариантом было соглашение с нигерийским принцем Маликом... Но это уже совсем другая история.
После сворачивания проекта Ф1 Dome продолжила успешные выступления в классах GT, SuperGT, LMP, и, вероятно осталась единственной компанией кроме Dallara, производящей шасси для Ф3. Совместно с Honda они также делают машины для клубных гонок... в общем жизнь продолжается. А нам остались только фотографии да это видео.


PS: Машина кстати тоже осталась, хранится в музее Dome.
Tags: история
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 14 comments