Ингибитор Мао (wrongdna) wrote in ru_f1,
Ингибитор Мао
wrongdna
ru_f1

Categories:

И снова правильные гонки


Поздравляю, товарищи! Наконец у нас случилась нормальная гонка. Точнее, правильная гонка, такая, как и должна была быть. Все призы достались сильнейшим, все сильнейшие приехали впереди, все остальные приехали, где смогли. Если вообще приехали. Почти все...


А ну-ка, кто теперь мне скажет, что Ньюи не гениален? Ньюи в пределах буквы и духа регламента построил болид, способный выигрывать, или, точнее, составлять реальную конкуренцию бело-ядовитой армаде. Правда, в духе Ньюи, машина получилась слегка сыпучей. Слегка - ведь сыпаться в свободных заездах совсем не грех, главное - доехать до финиша. И они доехали! И как доехали! Феттель подтвердил, что не зря считается одним из самых талантливых гонщиков Большого Цирка. Веббер провел очень сильную гонку, хотя и не без ошибок - и тем не менее, стал лучшим среди остальных. И оба они должны поклониться в ноги Эдриану Ньюи (я уже описал, за что), и Кристиану Хорнеру. Именно Хорнер не занервничал на старте гонки, и продолжал держаться своей линии ведения гонки. Это был тот самый случай, когда гибкость стратегии идет только во вред. Кто знает, как бы поехал Феттель, имея перед собой вместо чистой трассы пелену брызг. Да, он ехал сегодня в пелене какое-то время, но бороться ему там не нужно было, нужно было просто не отстать, а это немножко другое.
Может зря, на самом деле Ньюи на заводе оставили? Им бы не двойной диффузор делать - вполне можно дальше вылизывать Правильный. Ведь вполне конкурентоспособное решение получилось. И дешевле опять же...


О вредности гибкой стратегии спросите Алонсо. Из-за этой самой гибкости ему, фактически, пришлось стартовать последним, продираться сквозь пелетон и воевать за позиции, вместо того, чтобы, по примеру Браунов, катиться на своей позиции если не к подиуму, то к очкам уж как минимум. Утешением для команды Желтых Чайников может служить тотальное доминирование мотора Renault в квалификации и дубль в качестве моторостроителей. О квалификации стоит поговорить отдельно. Я продолжаю стоять на мнении, что Renault образца ГП Малайзии и близко не светило не то, что попасть на первую линию, а и просто подобраться к ней. Видимо не так уж много толку от пресловутого КЕРС. Уж, по крайней мере, на Шанхайской трассе. Новый диффузор пока оставим за скобками. Мало того, что его пришлось устанавливать на машину Фонсо предварительно обработав напильником (иначе никак не хотел становиться), так еще и 3 боевых круга, которые машина прошла с ним перед квалификацией никак нельзя считать "тестами". В квалификации Алонсо сделал невозможное - на машине, которая прошла эти самые несчастные 3 круга он приехал на первый ряд. По сути дела, он знакомился с машиной уже по ходу гонки. И, если бы не ошибка, приехал бы на финиш где-нибудь в районе 5-7 места. Увы, в погоне за справедливостью на незнакомой машине, Алонсо перешагнул черту, и откатился назад - тоже,по-своему, справедливо.


Вернемся к Матешицу и его командам. Буэми не просто удивил, а удивил сильно. Буэми играет в СТР роль "еще одного Себастьяна" в хорошем смысле этого выражения. Скорости ему не занимать. Еще бы голову держать в холоде. Бурдэ очень хотел приехать в очках, и это его, видимо, погубило. Добравшись до 8 места, под пейс-каром Бурдэ занервничал, и, как результат, очень обидный разворот со всеми вытекающими последствиями. А в остальном - все как и должно быть. Машина Ньюи (правда в более старой версии) едет быстро, но под седлом янгстеров - нервно. Все ожидаемо.


Если посуху у Браунов еще были какие-то шансы (вполне неплохие, между прочим), то дождь эти машины увидели впервые, если не считать Малайзию. А в Малайзии большую часть совсем уж мокрой гонки они провели либо в режиме "не рисковать", либо за пейс-каром. Так, что сведения о настройке машины под дождь у команды скорее теоретические. В этой ситуации абсолютно логичным выглядит решение Росса Брауна не лезть на рожон, и ехать просто на подиум, если получится. Ну или в любом случае в очки. Для любителей конспирологии есть еще вариант - гонку сдали, чтобы не злить ФИА. Хотя этот вариант я привожу исключительно для любителей конспирологии. Не тот человек Браун, чтобы разбрасываться очками направо и налево. Вот только внезапный лучший круг мирно дремающего всю гонку Баррикелло в тот самый момент, когда нужно было застолбить за собой 4 место выглядит немного подозрительно... Вообще, я считаю, что корень не совсем удачного вычтупления Браунов в Китае лежит где-то в продолжении достоинств их болида. Многие отмечали очень бережное отношение шасси BGP001 к резине. В откровенно нежарком и не очень абразивном Китае Баттон и Баррикелло никак не могли прогреть резину. Признаться, у меня глаза на лоб полезли, когда я увидел Баттона виляющего туда-сюда за Веббером. Слишком получилось бережливое шасси.


Вильямсы в который раз провалились в гонке. Мне совершенно непонятны мотивы человека, рискнувшего выпустить Росберга в плавание (а иначе не скажешь) на интермедиуме. Да и зачем было зазывать Нико на пит-стоп в самом начале гонки под пейс-каром? Кто тут удивлялся решениям Феррари - у них есть достойные преемники.


Не нашел я отвлеченных картинок для этих двоих - настолько они сильно срослись с Формулой 1 и автогонками. Вот только славная история в гонках не побеждает. При взгляде на Феррари Иван Андреевич Крылов еще раз написал бы свои строки о том, что "как, друзья, вы ни садитесь - все ж в музыканты не годитесь". Ну остался Балдиссьери на заводе, ну пришел на его место Дайер, а результат-то не изменился. Уже и КЕРС сняли - а оказалось, что без него машина едет еще хуже. И электрическая часть F60 ломается без него точно с таким же результатом. А проигрывать СТР с точно таким же мотором на прямой - это вообще где-то за гранью добра и зла! По ходу первых 2 этапов мы привыкали к откровенно не едущим Макам - а в Китае мы имели возможность наблюдать 3 (прописью:ТРИ) обгона Хэмилтон-Райкконен, исполненных в разных местах трассы, в разной манере и с тем, что называется в лексиконе определенных структур "особым цинизмом". МакЛарен пошел на поправку. В МакЛарене сделали выводы из первых гонок сезона. Даже Хейкки сподобился проехать больше одного круга и финишировать выше Действующего (из-за чего, я думаю, Гоночный папа еще проест плешь Уитмаршу). А в Скудерии пока только поняли, что "машина у них не такая, как в прошлом сезоне". Ах да, а еще они ждут объяснений Адама Парра. Вот получат объяснения - и как начнут совершенствоваться! Тьху ты, прости господи, смотреть больно...


Вот уж кому нужно браться за голову еще крепче, чем Скудерии - так это БМВ Заубер! Нет, ну правда, вы ведь не считаете, что у Хайдфельда, при всех его дождевых талантах, были шансы продержаться еще хотя бы 10 кругов в районе подиума в Малайзии? Зато мы видим его с завидной регулярностью где-нибудь в районе, эдак, места 15-го на старте. А еще у них есть Кубица, которому третью аварию с особо тяжкими последствиями наверняка не простят, и он таки схлопочет наказание за безголовую езду. По его версии, естественно, все выглядело безобидно - на торможении попал в лужу и всплыл. Вот только это не 1-й круг в гонке, и лужи ниоткуда не берутся, и с траектории он не съезжал. Промазал точку торможения - нефиг винить атмосферные явления! Я так считаю.
А еще они не знают, куда им теперь приткнуть КЕРС, который они, фактически, пролоббировали, и с которым Ник мучается уже которую гонку. Главное отличие БМВ от той-же таки Скудерии или МакЛарена в том, что Масса сошел с 3-го места, Хемилтон доезжает в очках, а вот их машина не хочет ехать вообще ни в каких условиях. И пусть скажут спасибо Нику, что он ее хоть как-то, как говорится "хоть тушкой, хоть чучелом" тянул в очки.
Зато они тоже ждут объяснений. Вот протесты подавать в паддоке мастеров расплодилось столько, что скоро гоняться некому будет - все в адвокаты уйдут. Именно у команды Тайссена сейчас положение наихудшее, среди всех "больших парней". Несмотря на имеющийся в активе подиум. А в Китае - все было правильно - приехали так, как ехали.


Тойота у нас самая модная нынче. У них даже двери диффузоры не как у всех. И даже не как у некоторых. У них они 3-этажные и по высоте скоро достигнут плоскости заднего антикрыла. Только Трулли это не помогло найти сцепление с трассой, которого ему так не хватало в Китае. Вот, вроде, и вторая команда в КК, а создается впечатление, что для нормального результата нужно Глоку стартовать с пит-лейн. Он доедет как надо. Даже бодаясь с соперниками. Вот и сегодня - все прошло правильно. Ну а Трулли просто не повезло оказаться на пути зевнувшего поляка.


А вот самые несчастные люди во всем пелетоне. Адриан Сутиль провел блестящую гонку. Он был близок к тому, чтобы принести Виджею Малье первые в истории очки в Чемпионате Мира. Вот только VJM02 не так бережно обращается с резиной, как творение Брауна. И уже за 8-10 кругов до конца было видно, что Сутиль борется не столько с временем, сколько с непослушным шасси на изношенной резине. Я, как давний болельщик Jordan, как бы ни называлась эта команда, был расстроен до мельчайших капилляров этим нелепым сходом. Именно Сутиля я назову героем гонки. На ведре с гайками в сложнейших условиях он ехал какое-то время даже шестым. На шасси, поведение которого даже в телетрансляции заставляет волосы на голове вставать дыбом. Катастрофическое невезение. В Монако, по мокрому (!) он ехал 4-м, и за 4 круга до финиша был вынесен с трассы Райкконеном. Здесь машина отказалась ехать за 6 кругов. И, по иронии судьбы, за спиной у него в этот момент снова находился Действующий Чемпион Мира.


А еще на трассе присутствовали Нельсиньо Пике и Казуки Накаджима. Все в порядке, жертв нет.


А теперь немного не о гонках. Вот Главный Окологоночный Папа тут недавно поднимал бурю негодования по поводу того, что команда, дескать, нанесла ущерб имиджу его драгоценного отпрыска (При всей своей нелюбви к Льюису его автогоночные таланты у меня сомнения не вызывают, но речь сейчас не о нем. Уточнение специально для САМЫХ рьяных фанатов). А мне вот что интересно. А задумывался ли Энтони Хемилтон о том, сколько ущерба наносит Льюису лично он своими действиями по "исправлению" ситуации. Вот это я называю "командная игра"! О пресс-конференции на тему, "я не виноват", он договорился не с командой, а с ФИА, тем самым, эту команду притопляя еще глубже. А теперь и сын ВНЕЗАПНО утвердился в мысли, что Деннис на самом деле не вел его 10 лет через все мыслимые чемпионаты и посадил в кокпит Ф1, а просто рядом проходил вовремя. (я утрирую) И теперь уже Главный Окологоночный Папа далеко не последняя фигура в уходе Рона Денниса от дел в McLaren. А Хэмилтоны после этого получаются кагбэ в 2 командах одновременно. С одной стороны младшенький ездит за Маков, а с другой стороны старшенький прилагает все усилия, чтобы подыграть Мосли. Я наверное ничего не понимаю в великом и ужасном Общественном Мнении, но так подпортить имидж родному сыну - это надо уметь.
Tags: аналитика
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Comments allowed for members only

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 62 comments